Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:14, шпаргалка
Сущность финансов, история их возникновения.
Финансы как историческая и экономическая категория.
Финансовые ресурсы – сущность, структура.
Функции финансов, их влияние на расширенное воспроизводство.
Финансовая политика, ее сущность. Финансовый механизм.
При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.
Финансовая тактика определяет способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов.
Стратегический и тактический
аспекты финансовой политики тесно
взаимосвязаны: правильный выбор стратегии
создает благоприятные
Бюджетный федерализм –
бюджетные взаимоотношения
Содержание бюджетного федерализма:
повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы Российской Федерации;
выравнивание возможностей
реализации на всей территории страны
минимального уровня установленных
Конституцией Российской Федерации
и федеральным
создание условий для
Межбюджетные отношения в
сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
самостоятельность бюджетов разных уровней;
законодательное разграничение расходных
полномочий и ответственности и
доходных источников между федеральным
бюджетом, бюджетами субъектов Российской
Федерации и муниципальных
объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;
единство бюджетной системы.
В целях устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений на 1999 год и последующие годы необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
сокращение дотационности и количества дотационных территорий;
минимизация встречных финансовых потоков;
обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование регионами;
обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных территорий;
создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;
использование режимов совместного финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации отдельных программ и проектов;
повышение заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;
обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по вопросам межбюджетных отношений, подписанных в рамках договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий.
Модели федерализма:
Децентрализованная –
Кооперативная – формирование бюджета при содействии федерального бюджета.