Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:14, шпаргалка
Сущность финансов, история их возникновения.
Финансы как историческая и экономическая категория.
Финансовые ресурсы – сущность, структура.
Функции финансов, их влияние на расширенное воспроизводство.
Финансовая политика, ее сущность. Финансовый механизм.
б) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
г) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
д) частичное содержание
детско-юношеских спортивных школ (оплата
расходов на оплату труда тренерско-
е) оплату проезда к месту лечения и обратно;
ж) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;
з) обеспечение текущей
и) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
к) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
л) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
м) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Фонды обязательного
медицинского страхования -- денежные
фонды, предназначенные для
Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования -- финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации.
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет: · отчислений от единого социального налога; · отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения; · отчислений от сельхозналога; · отчислений от единого налога на вмененный доход;
· доходов от размещения
временно свободных средств Фонда
и нормированного запаса; · добровольных
взносов юридических и
Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.
За счет средств Федерального
фонда обязательного
Расходы на управление Фондом
включают расходы на компьютеризацию
системы обязательного
Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. То есть одним из участников сделки обязательно является государство.
В сфере государственного
кредита центральное
Осуществляя функции кредитора, государство через Центральный банк производит кредитование: *конкретных отраслей или регионов, испытывающих особую потребность в финансовых ресурсах, если возможности бюджетного финансирования уже исчерпаны, а ссуды коммерческих банков не могут быть привлечены в силу действия факторов конъюнктурного характера ; *коммерческих банков в процессе аукционной или прямой продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских кредитов.
В настоящее время государство
стало выступать в качестве
кредитора, оказывать
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
Государственный долг и муниципальный долг - совокупность долговых обязательств. Гос.долг РФ полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Управление гос. и муниц. долгом – это совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий новых заимствований, изменение условий уже выпущенных займов, погашению и обслуживанию гос.долга, регулированию рынка гос. и мун-ых заимствований, определению условий и предоставлению гос. и муниц-х гарантий и контроля за их целевым использованием.
Целями управления гос. и мун. долга являются:
- поддержание величины
гос. долга на уровне
- поддержания авторитета первоклассных заемщиков, безупречно выполняющих свои обязательства.
- минимизация стоимости
долга, путем: удлинения срока;
снжения доходности гос.цб; переход
на другие фин.рынки;
- обеспечение целевого использования зацмов, кредитов, гарантий по займам.
- своевременный возврат основной суммы долга и %.
- диверсификация долгового
портфеля гос-ва по срокам
Под государственным
долгом понимаются долговые обязательства
РФ перед физическими и
Управление государственным долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.
В организационную структуру системы управления государственным долгом входят органы власти и управления РФ, выполняющие функции по управлению государственным долгом в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами. Президент Российской Федерации устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Федеральное Собрание Российской Федерации утверждает в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга. Правительство Российской Федерации определяет организационные основы системы управления государственным долгом и финансовыми активами, утверждает основные источники и условия осуществления заимствований, включая программу государственных заимствований. Министерство финансов Российской Федерации управляет в установленном порядке государственным долгом. Центральный банк Российской Федерации консультирует Минфин России по вопросам графика погашения государственного долга с учетом приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации принимает участие в анализе эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований.
Управление государственным долгом осуществляется с помощью следующих методов:
1) рефинансирование. Представляет
собой погашение основного
2) аннулирование. Это
отказ государства от уплаты
основного долга и процентов
по всем ранее выпущенным
3) конверсия. Принятие
государством решения об
4) новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;
5) унификация. Объединение
нескольких ранее взятых на
себя государством
6) консолидация. Увеличение
сроков действия ранее
Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:
1) по субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления;
2) в зависимости от
места размещения
3) в зависимости от
обращения на рынке
4) в зависимости от
срока привлечения средств
5) в зависимости от
обеспеченности долговых
6) по характеру выплачиваемого
дохода долговые обязатель