Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:15, шпаргалка
Ответы на вопросы к зачету по "Финансам"
61.Сущ-ть и стр-ра ФА предприятия.
Осн.подходы к опред.сущ-ти :эконом.,бух,учетно-аналит.
Эконом.-сов-ть ресурсов явл.источ.получ.дохода.Это
капитал.Быв.частный,общест.,
Бух.-капитал синоним чистых активов.Ден.и фонд.капитал-фин. капитал.
Учетно-аналит.подход. Капитал-сов-ть ресурсов.
Все сред-ва вкл.в актив баланса счит.собст.,исключ.сданные в аренду.
Капитал:активный и пассивный.
Капитал –ст-сть производительных сил,производ.деньги..
Фин.активы-ср-ва произ-ва и реализ.прод-ции,ст-ть им-ва субъекта хоз-ния:
62.Анализ и управление
необоротным капиталом.
ОС дел.:
Сред-ва труда: электроэнергетика-сил.машины;
ОС:инвентарн., неинвентар;активн.,пассивные(
Износ: физ.,морал.
2 формы мор.износа:
1)связ.с удешевл.произ-ва ср.труда
2)с появл.более производ.их аналогов.
Амортизация – (погашение)-постепеннное перен.ст-ти ОС по мере их износа на вып.прод.
Методы аморт.:лин.,
64. Структура пассива
Собственный капитал. Заемный капитал .в том числе долгосрочные обязательства. краткосрочные кредиты и займы.. кредиторская задолженность
Заемный капитал – это
часть капитала, используемая хозяйствующим
субъектом, которая не принадлежит
ему, но привлекается на основе банковского,
коммерческого кредита или
Собственный капитал представляет
собой совокупность финансовых ресурсов
компании, сформированных за счёт средств
учредителей (участников) и финансовых
результатов собственной
Кап. стр-во – ведущая отрасль эк-ки, предназначенная для создания и обновления пр-ых и непр-ых осн.фондов. Стр-во может осуществляться в виде: нового стр-ва; расширения действующих предприятий и организаций; реконструкции; модернизации, техн.перевооружения; кап.ремонта.
Технико-эк.особенности стр-ва, оказывающие влияние на организацию и управление фин-ми: 1. технич. и организацион.сложность объектов, индивидуальность> каждый объект имеет индивид.цену; 2. неподвижность и террит.разбросанность объектов; 3. большие затраты трудовых, мат-ых и фин-ых ресурсов; 4. большая длительность пр-го цикла> отвлечение ср-в из хоз.оборота в незавершенное пр-во; 5. участие разл.организаций> разнообразие форм фин.и хоз.отношений.
Продукцией отрасли явл.
Осн.участники стр-ва: инвестор, заказчик, проектные организации, подрядные строительные орг-ии, каждый из которых имеет разл.целевые установки на различных стадиях строит-ва.
Осн.организационные формы кап.строит-ва: подрядный (строительство осуществляется строительными и подрядными организациями, имеющие спец.технику, мат.базу, специализир.работников); хозяйственный (строительство осуществляет само предприятие собственными силами) и смешанный.
В процессе своей деят-ти строит. организации несут разнообр.расходы. Денежное выражение всех затрат, связанных с пр-ом строительной продукции, составляют ее себ-ть. Себестоимость – важнейший пок-ль, влияющий на общий фин.рез-т деят-ти строит.организаций. Выделяют сметную (определенную с сметах), плановую (рассчитанную строит.организаций с учетом конкр.условий), фактическую (реально сложившейся на стройплощадке) себ-ть.
Сметная ст-ть отражается в договоре подряда и вкл. прямые затраты (затраты на материалы, детали + расходы на их доставку; основная з/п рабочих; затраты на эксплуатацию строит.машин и механизмов,аморт.отчисления, затраты, связанные с доставкой машин, з/п обслуживающего машины персонала); накладные расходы (затраты, связанные с обеспечением общих условий строит.пр-ва); плановые накопления (нормативная прибыль строт.монтажных организаций (сметная прибыль)).
Ценообразование в строит-ве имеет ряд специф.особеностей, что связано с индивид.хар-ом строящихся объектов; существенной зависимостью ст-ти от условий строит-ва. Следовательно цена объектов носит инд.хар-р и формируется на конкурсной основе через подрядные торги. Договорная цена опред.на основании цены предложения подрядной организации – победитель торгов и остается неизменной. Если не проводится торгов, цена определяется на основании согласования м/у заказчиком и подрядчиком. Осн.прибыль – прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ. Об. ср-ва строит.организаций вкл:. - ср-ва в незавершенном пр-ве (незаконченные работы, кот. не могут быть вкл.в акты приемки выполненных работ); - производственные запасы (осн.и вспомогат. материалы, топливо т.д.); - ср-ва в процессе пр-ва; ср-ва в расчетах (суммы по предъявленным счетам за выполн.работы, срок оплаты по кот.еще не наступил). Осн. фонды строит.орг. вкл.собственные (находящиеся на балансе строит.орг.) и привлеченные(взятые во временное пользование у др.орг.на условиях аренды или оказания услуг, лизинг) фонды.
60. Финансы транспорта
Транспорт обеспечивает развитие национального хозяйства, соединение производства и потребления, объединение областей, отраслей экономики в единый народнохозяйственный комплекс. В экономической литературе отмечается, что для удовлетворения потребностей экономики стран со средним уровнем развития хозяйства и обеспечения мобильности населения доля транспорта в основных производственных фондах должна составлять не менее 12-15%, а в ВВП - порядка 6~9%. В Беларуси данные показатели соответствуют предложенным значениям, вклад транспорта в ВВП составляет около 10%. Внимание к транспорту связано с его высокой ресурсоемкостью. Здесь сосредоточено около 6% общей численности фондов, занятых в народном хозяйстве, и 13% основных фондов. С этим нельзя не считаться, как и со спецификой использования на транспорте основных производственных фондов. Транспорт является крупнейшим потребителей топливно-энергетических ресурсов: ежегодный расход бензина составляет около 84%, дизельного топлива- 52% от общего объема их использования. На его развитие ежегодно направляется свыше 10% всех капитальных вложений в республике.
Наибольшая часть грузо- и пассажиропотоков в РБ приходится на автомобильный транспорт. По принципу подчиненности он подразделяется на транспорт общего пользования, подчиненный Мин-ву транспорта и коммуникаций РБ, и ведомственный автотранспорт, наход в собствен-ти отдельных организаций, п\п, ведомств.
В ведении Министерства транспорта и коммуникаций находится не более 8-10 % от общего количества подвижного состава страны, но он выполняет свыше 20% всего объема перевозок. Отраслевые особенности транспортного производства (технологии, экономики) обусловливают особенности организации и функционирования финансов. Oco6eнн финансов транспорта: Отсутствуют запасы сырья, готовой продукции, незавершенного производства, а соответственно, снижается потребность в оборотных средствах. Велика доля денежных средств, расчетов с дебиторами, товаров отгруженных и оказанных услуг. Такая роль оборотных средств в обеспечении транспортного производства минимизирует влияние инфляционных процессов на оперативное состояние финансов транспортных предприятий 2.Транспорт процесс увеличивает потребительную стоимость товарного продукта 3.При производственном характере транспортной деятельности, он не создает новой стоимости. Ввиду отсутствия предмета труда, с точки зрения финансов, результат его деятельности рассматривается как услуга. Влияние транспортного процесса сказывается не на себестоимости, а на стоимости товарного продукта 4.Специфическая структура расходов: отсутствие затрат на сырье и полуфабрикаты (траты только на средства производства транспортные средства и расходные материалы), отсюда вытекает и высокая доля заработной платы, а также амортизационных отчислений, которые являются основными объектами налогообложения в нашей республике 5.Развитие транспорта должно опережать развитие внутреннего брутто продукта. От соблюдения данного постулата зависит скорость обращения общественного продукта, а от последнего, в свою очередь, зависит величина налогооблагаемой базы (при прочих равных условиях)
В автотранспортном
производстве не требуется
65. Управление собственным капиталом. Финансовая деятельность предприятия характеризуется размещением и использованием хозяйственных средств и источников их формирования - собственного и заемного капитала.
Основу управления собственным
капиталом предприятия
В целях обеспечения
Политика формирования собственных
финансовых ресурсов представляет собой
часть общей финансовой стратегии
предприятия, заключающаяся в обеспечении
необходимого уровня самофинансирования
его производственного
Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам:
- Анализ формирования
собственных финансовых
- Определение общей потребности
в собственных финансовых
Обеспечение максимального
объема привлечения собственных
финансовых ресурсов за счет внутренних
источников Обеспечение необходимого
объема привлечения собственных
финансовых ресурсов из внешних источников.
Оптимизация соотношения
- Оценка стоимости привлечения
собственного капитала из
- Обеспечение максимального
объема привлечения
- Обеспечение необходимого
объема привлечения
- Оптимизация соотношения
внутренних и внешних
Эффективность разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Его уровень должен соответствовать поставленной цели.
66. Управление заемнымным капиталом. Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:
- Анализ привлечения и
использования заемных средств
в предшествующем периоде.