Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".
Под физическими лицами понимаются граждане Российской Фе дерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К этой категории налогоплательщиков относятся и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
С вступлением в силу Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения перестали быть самостоятельными плательщиками, т.к. не несут ответственности по уплате налога, а лишь могут исполнять обязанность своей организации по уплате налога. При выпол нении этой обязанности организации по уплате налогов и сборов, филиалы и другие обособленные подразделения выступают не от своего имени, а от имени организации и не являются сами по себе носителями прав и обязанностей. Таким образом, исполнение обязанности по уплате налогов осуществляется организацией через свои филиалы по месту их нахождения, однако налогоплательщиком остается сама организация. Именно организация должна встать на учет по месту нахождения филиала, она должна вести учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения.
По законодательству некоторых зарубежных стран в качестве налогоплательщиков может выступать семья в целом, а не конкретный гражданин.
Налогоплательщик не всегда является реальным плательщиком налога. Это происходит потому, что существует экономическая возможность переложения тяжести налога с субъекта, который перечисляет налог в бюджет, на другое лицо. Последнее называется носителем налога. Носитель налога – это лицо, которое, в конечном итоге, принимает на себя тяжесть налога и действительно платит налог по завершении про цессов переложения налога. Например, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) являются организации и предпринимате ли, производящие и реализующие продукцию. Они должны исчислять сумму налога и перечислять ее в бюджет. Сумма налога включается в стоимость продукции, поэтому покупатель, приобретая товар, оплачива ет и сумму НДС. Если этот покупатель использует товар для производ ства другой продукции и затем ее реализует или просто перепродает ку пленный товар, то он возмещает себе уплаченную сумму налога. Если покупатель является конечным потребителем товара (т.е. не использует его на производственные цели и не перепродает), то он является носителем налога, реальным его плательщиком.
36 Налоги классифицируются
по следующим признакам:
по объекту обложения – через прямые
и косвенные;
1) по органу, осуществляющему взимание
и распоряжение налогами:
2) Прямые налоги устанавливаемые
на доход, имущество физических и юридических
лиц имеют пока незначительный удельный
вес, тогда как косвенные налоги на товары
и услуги, оплачиваемые в цене товара или
включенные в тариф получают все большее
распространение. К прямым налогам относятся
налоги на доходы и налоги на собственность,
такие как: подоходный налог с юридических
и физических лиц, земельный налог и другие.
К косвенным налогам относятся: НДС, акцизы
и таможенные пошлины (регулируется таможенным
законодательством).
3) Деление налогов на общегосударственные
и местные определяется двумя факторами:
кем установлен налог (центральным или
местным органом) и доходным источником
какого бюджета он является (центрального
или местного).
В соответствии с Конституцией и Налоговым
законодательством РК все налоги устанавливаются
только центральными органами в лице парламента
и в определенных случаях – Президента
РК, то определяющим является второй критерий;
4) Общие налоги поступают государству
и при использовании обезличиваются, специальные
налоги имеют строго специальное назначение.
В настоящее время специальные налоги
(ранее зачисляемые во внебюджетные фонды)
поступают в бюджет, где однако они выделяются
отдельной строкой. Бюджет утверждается
соответствующим представительным органом.
Все специальные фонды формируются в рамках
бюджета, утверждаются этим же представительным
органом и им же контролируется законность
и целесообразность расходования этих
фондов. В результате вместо параллельного
существования нескольких государственных
денежных фондов, мы имеем единую финансовую
систему, основанную на иерархии денежных
фондов и построенную по схеме: бюджет,
утверждаемый соответствующим представительным
органом; обозначенный в качестве его
части социальный фонд, переданный в распоряжение
соответствующему ведомству, но контролируемый
тем представительным органом, который
утвердил бюджет.
5) По экономическому признаку различают
налоги на доходы и налоги на потребление;
первые взимаются с доходов, получаемых
плательщиком от любого объекта обложения,
во втором случае – это налоги на расходы,
которые уплачиваются при потреблении
товаров и услуг (НДС, акцизы).
6) По степени оценки объектов обложения
существует 4 способа взимания налогов:
7) В зависимости от
формы уплаты налоги
8) По субъектам можно выделить налоги
с юридических лиц и налоги с физических
лиц. В настоящее время налоговое законодательство
в Казахстане пошло по пути конструирования
общих налогов, которые распространяются
одновременно на юридических и физических
лиц. Эти налоги установлены общими для
тех и других субъектов нормативными актами
и совпадают по своим основным элементам.
Однако в силу объективных различий между
этими субъектами даже в рамках одного
акта всегда прослеживаются особенности
налогообложения тех и других.
9) В качестве инструмента бюджетного регулирования
налоги подразделяются на закрепленные
и регулирующие.
Бюджетное регулирование –
это процесс сбалансирования бюджета,
т.е. обеспечение равенства его доходной
и расходной статей.
Закрепленные налоги –
это те, которые в соответствии с законодательством
закреплены как доходный источник за определенным
видом бюджета.
Регулирующие налоги –
это те, которые в процессе ежегодного
утверждения бюджетов передаются из вышестоящего
бюджета в нижестоящий , в целях сбалансирования
последнего. Таким образом, налог, являющийся
закрепленным для вышестоящего бюджета,
может выступать в качестве регулирующего
для местного. В результате доходы республиканского
бюджета состоят только из закрепленных
источников (включая закрепленные налоги),
доходы местных бюджетов - как из постоянно
закрепленных доходов этих бюджетов, так
и из регулирующих доходов. Для регулирования
местных бюджетов обычно используются
подоходный налог с физических лиц, удерживаемый
у источника выплаты.
По порядку уплаты налога, предусматривает
предоставление налогоплательщикам уплаты
налога по обычной и упрощенной схеме.
Официальным документом, удостоверяющим
право применения упрощенной схемы налогообложения,
является патент, выдаваемый сроком на
один календарный год налоговыми органами.
Такой способ уплаты применяется в отношении
налогоплательщиков, преимущественно
работающих с наличными деньгами и имеющими
огромный оборот по реализации товаров,
работ и услуг, а так же ограниченное число
занятых в них работников. В стоимость
патента входит фиксированный суммарный
налог, включающий в себя налоги и другие
обязательные платежи в бюджет, а также
иные финансовые обязательства перед
государством. При превышении предельной
численности работающих предприниматели
переходят на обычную систему налогообложения.
Налоги – это предусмотренные законом
обязательные платежи, взимаемые в определенных
размерах и в установленные сроки.
37 Налоговая система
– это установленные в
39
|
Акцизы |
Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности, импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан. | |
|
Земельный налог |
Плательщиком являются физические
и юридические лица, имеющие объекты
обложения на праве собственности,
на праве постоянного | |
|
Индивидуальный подоходный налог |
Плательщиком индивидуального
подоходного налога являются физические
лица – резиденты и нерезиденты,
имеющие объекты | |
|
Корпоративный подоходный налог |
Плательщиком корпоративного подоходного налога являются юридические лица-резиденты РК, применяющие общеустановленный порядок, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение. | |
|
Налог на добавленную стоимость |
НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. | |
|
Налог на транспортные средства |
Плательщиком налога являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, юридические лица, их структурные подразделения, имеющие объекты обложения на праве собственности. | |
|
Налоги |
Налог - это установленный государством обязательный денежный или натуральный платеж, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер. | |
|
Налоги и специальные платежи недропользователей |
Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию устанавливает порядок исчисления налога на сверхприбыль, специальных платежей, бонусов, роялти и пр. | |
|
Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат |
Плательщиками являются физические
и юридические лица, реализующие
на экспорт сырую нефть, газовый
конденсат, за исключением | |
|
Социальный налог |
Плательщиком социального налога являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты. |
40 Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
42 Функции гос. бюджета:
1.
2.
3. Финансовое обеспечение социальной политики.
4. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств
43 Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.[1]
Доходы формируются за счет:[2]
44 Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.[3]
Все расходы можно подразделить на следующие группы:[2]
Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно: