Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".
46 Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
48 Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РК и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РК, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете РК на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда.
49 Классификация внебюджетных фондов
К внебюджетным фондам относят также фонды, аккумулирующие средства различных общественных, коммерческих организаций и средства граждан, например негосударственные пенсионные фонды.
Внебюджетными являются любые денежные фонды (за исключением бюджетов), возникающие в результате перераспределения первичных выгод.
В зависимости от решаемых
задач внебюджетные фонды можно
классифицировать по цели создания, периоду функциониров
В зависимости от цели создания внебюджетные фонды делятся: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и т.п., с последующим их подразделением по конкретным функциональным, отраслевым и прочим признакам. Например, группа экономических фондов включает инвестиционные, валютные, дорожные и другие фонды. Социальные фонды охватывают фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсионного обеспечения, социальной поддержки населения и пр.
53 Национальный фонд Республики Казахстан (Нацфонд) — Государственный фонд Республики Казахстан, являющийся совокупностью финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан[1], а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.
Целями его создания является:
55 Государственный
кредит — совокупность экономических
отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими л
56Функции ГосКредита
1. Фискальная – формирование централизов. ден. фондов гос-ва. Это 2-ой после
налогов метод финансирования расходов бюджета при непроизводит. использовании
Капиталов, полученных в результате ГосЗаймов. Единств. источником их погашения
становятся налоги, либо новые займы. Размещение новых займов для погашения
задолженности по уже выпущенным называется РЕФИНАНСИРОВАНИЕМ ГосДолга.
2. Регулирующая – означает регулирование ДенОбр в стране. Если изымаются ср-ва у
населения, происходит снижение платежеспособного спроса. Если эти ср-ва направляются на
оплату труда бюджетникам, то кол-во денег остается неизменным. Если же они
инвестируются в Пр-во, происходит сокращение наличности. Если ср-ва изымаются у юридич.
лиц и направляются на оплату труда бюджетников, то кол-во денег в обращении возрастает.
Цена Кредита – чем выше спрос на кредит у гос-ва, тем выше ссудный %. Дорогие кредиты
вынуждают бизнесменов сокращать инвестиции в Пр-во и инвестировать ср-ва в ГосЦБ.
Формы ГосКредита
1. Гос. Займы (внутр/внешн)
2. Обращение части вкладов населения в Гос.займ
3. Казначейские ссуды
4. Заимствование ср-в общегосуд. ссудного Фонда
58 Госуда́рственный
долг — результат финансовых заимствований
государства, осуществляемых для покрытиядефицита бюджета. Государственный долг равен
сумме дефицитов прошлых лет с учётом
вычета бюджетных излишков.[1] Государственный долг складывается
из задолженности центрального правительства,
региональных и местных органов власти,
а также долгов всех корпораций с государственным
участием, пропорционально доле государства
в акционерном капитале последних[источник не указан
Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит»
Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]:
В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.
59 Методы управления гос долгом
Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.
· Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов по выпущенным ранее займам.
· Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов. Чтобы этого достичь, государство обычно снижает размер выплаты процентов.
· Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.
· Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.
· Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам. Государство всегда заинтересовано в том, чтобы получить займы на более длительные сроки.
· Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.