Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 83.35 Кб (Скачать файл)

 

46 Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

 

48 Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РК и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РК, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете РК на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. 

49 Классификация внебюджетных фондов

К внебюджетным фондам относят  также фонды, аккумулирующие средства различных общественных, коммерческих организаций и средства граждан, например негосударственные пенсионные фонды.

Внебюджетными являются любые  денежные фонды (за исключением бюджетов), возникающие в результате перераспределения  первичных выгод.

В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно  классифицировать по цели создания, периоду функционирования и охвату проблем.

В зависимости от цели создания внебюджетные фонды делятся: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и т.п., с последующим их подразделением по конкретным функциональным, отраслевым и прочим признакам. Например, группа экономических фондов включает инвестиционные, валютные, дорожные и другие фонды. Социальные фонды охватывают фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсионного обеспечения, социальной поддержки населения и пр.

 

 

53 Национальный фонд Республики Казахстан (Нацфонд) — Государственный фонд Республики Казахстан, являющийся совокупностью финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан[1], а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.

Целями его создания является:

  • обеспечение стабильного социального экономического развития страны,
  • накопление финансовых средств для будущих поколений,
  • снижение зависимости экономики от воздействия неблагоприятных внешних факторов,
  • снижение зависимости республиканского и местных бюджетов от конъюнктуры мировых цен.

 

55 Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами,иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государствовыступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

56Функции ГосКредита

1. Фискальная – формирование централизов. ден. фондов гос-ва. Это 2-ой после

налогов метод финансирования расходов бюджета при непроизводит. использовании

Капиталов, полученных в результате ГосЗаймов. Единств. источником их погашения

становятся налоги, либо новые займы. Размещение новых  займов для погашения

задолженности по уже выпущенным называется РЕФИНАНСИРОВАНИЕМ ГосДолга.

2. Регулирующая – означает регулирование ДенОбр в стране. Если изымаются ср-ва у

населения, происходит снижение платежеспособного спроса. Если эти ср-ва направляются на

оплату труда  бюджетникам, то кол-во денег остается неизменным. Если же они

инвестируются в  Пр-во, происходит сокращение наличности. Если ср-ва изымаются у юридич.

лиц и направляются на оплату труда бюджетников, то кол-во денег в обращении возрастает.

Цена Кредита  – чем выше спрос на кредит у  гос-ва, тем выше ссудный %. Дорогие кредиты

вынуждают бизнесменов  сокращать инвестиции в Пр-во и  инвестировать ср-ва в ГосЦБ.

Формы ГосКредита

1. Гос. Займы (внутр/внешн)

2. Обращение части  вкладов населения в Гос.займ

3. Казначейские ссуды

4. Заимствование  ср-в общегосуд. ссудного Фонда

 

58 Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытиядефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.[1] Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних[источник не указан 535 дней].

Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит»

Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]:

  • Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.
  • Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.

В случае конвертируемой валюты, все  кредиторы (держатели облигаций), как  внутренние, так и внешние, имеют  равные права, и государственный  долг на внутренний и внешний не разделяется.

 

59 Методы управления  гос долгом 

Рефинансирование  – погашения части основного  долга (или всего полностью), а  также процентов по нему из тех  средств, которые были получены от размещения новых займов.

·         Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов  по выпущенным ранее займам.

·         Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов. Чтобы этого достичь, государство обычно снижает размер выплаты процентов.

·         Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.

·         Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.

·         Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам. Государство всегда заинтересовано в том, чтобы получить займы на более длительные сроки.

·         Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.

 


Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"