Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем реализации социальной политики РФ и разработка рекомендаций по их устранению.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
изучение сущности и происхождения социальной политики государства;
характеристика функций и моделей социальной политики;
выявление основных направлений социальной политики в России;
исследование проблем социальной политики России и возможных путей их решения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальная политика государства……………………………………..5
1.1 Сущность социальной политики, ее направления и функции……………..5
Глава 2. Особенности социальной политики в России…………………………9
2.1 Основные направления социальной политики в России…………………..9
2.2 Проблемы социальной политики России и пути их решения…………….19
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………30

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 64.02 Кб (Скачать файл)

2. Сомнительная  эффективность единого государственного  экзамена. Пройдя первую ступень  образовательной системы (завершив  обучение в школе), молодой россиянин  сталкивается с проблемой сдачи  единого государственного экзамена. Многие российские школы просто  не готовы к такой форме  проведения экзаменов. Ведь принятие  решения об оценке теперь возлагается на компьютер, а не на конкретного человека. Знания оцениваются исключительно исходя из заполненного бланка ЕГЭ, а не на основе представления учителя о потенциале и степени развития учащегося.

3. Снижение  качества высшего образования.  В РФ на 1000 человек приходится 50 студентов. Из более чем 3000 вузов Совет по образованию и науке при Президенте РФ рекомендует абитуриентам лишь 150.

В связи  с этим необходимо создать более  эффективные формы контроля, способные  обеспечить права граждан на получение  качественного образования. Это  означает, что в системе непрерывного образования нужно организовать систему управления качеством образования  для широкой сети учебных заведений, различных по содержанию, уровню и  характеру образовательных услуг, времени существования, формам собственности. Такая интеграция учреждений, основанная на управлении качеством образовательного процесса, позволит решить большинство  проблем. С одной стороны, интеграция оставляет правовую и финансово-экономическую  самостоятельность учебным заведениям, а с другой – объединяет эти  учреждения через общую систему  управления качеством образовательного процесса [15].

V. На данный момент в РФ существует проблема высокой безработицы и низкого уровня занятости населения.

Важнейшим направлением уменьшения безработицы  надо считать развитие самозанятости населения. Обращение к этой форме занятости связано прежде всего со становлением рыночных отношении и необходимостью в этих условиях рационализации занятости, изыскания новых ее форм.

Большое значение для решения проблем  безработицы имеет развитие общественных работ. Опыт и практика зарубежных стран  показывает, что за этот счет можно  существенно сократить уровень  негативных последствий, связанных  с безработицей. Общественные работы, прежде всего, поддерживают доходы безработных.

Другим важным направлением минимизации  безработицы необходимо признать организацию  подготовки и переподготовки кадров. Число занятых в ряде отраслей российской экономики действительно  избыточно. Количественные и качественные характеристики процесса подготовки и  переподготовки кадров должны удовлетворить  потребности экономики в кадрах и обеспечить не только текущие, но и перспективные потребности  при условии согласованности  спроса и предложения рабочей  силы.

Решение проблем безработицы неразрывно связано с инвестиционной политикой  государства. Успех этой деятельности может быть обеспечен только в  том случае, когда научно-техническая  политика четко определяет приоритетные направления и обеспечивается их финансирование.

VI. Доходы населения России неразрывно связаны с уровнем заработной платы. На сегодняшний день имеет место проблема высокой дифференциации в оплате труда и недостаточного уровня среднего дохода при существующих ценах.

Для того чтобы изменить уровень заработной платы, необходимы одновременные и  комплексные изменения [12]:

Во-первых, размер минимальной оплаты труда  должен устанавливаться почасовым  и не включать в себя какие-либо дополнительные выплаты – это должна быть чистая часовая тарифная ставка. Введение минимальной часовой ставки заработной платы позволит гораздо гибче  реагировать на изменения в экономике  и более тонко регулировать вопросы  заработной платы не только на уровне отдельной организации, но и в  регионах России.

Во-вторых, необходимо кардинально поменять структуру  налога с доходов физических лиц  – он должен иметь различные ставки применительно к разным видам  доходов:

• применительно  к заработной плате он должен оставаться по своим размерам таким же или  может быть даже иметь прогрессивную  шкалу, причем взимание НДФЛ должно начинаться не с 401-го рубля заработной платы по основному месту работы, а только после двукратного размера минимальной месячной оплаты труда;

• применительно  к доходам физических лиц от дивидендов, то есть к доходам от прибыли хозяйствующего субъекта надо законодательно установить регрессивную шкалу налога, начиная  с 10 процентов от размера дохода;

• применительно  к доходам физических лиц, не относящихся  напрямую к экономической деятельности (доходы от выигрышей в лотереи, тотализаторе, кладоискательства и тому подобного), надо законодательно установить более высокую шкалу налога – ставка налога может быть установлена, например, на уровне 25 процентов.

Такая структура  НДФЛ будет стимулировать руководящее  звено компаний показывать реальную прибыль и не привязывать свои личные доходы только к заработной плате.

В-третьих, хозяйствующий субъект должен самостоятельно ежегодно устанавливать минимальный  уровень заработной платы для  своих работников, который не может  быть меньше, чем установленный законодательно, причем этот минимальный уровень  должен быть освобожден от уплаты налога с доходов физических лиц.

В-четвертых, нужно законодательно установить возможный  максимальный разрыв в уровнях оплаты труда для работников.

При одновременном  внесении в законодательство предлагаемых изменений и одновременном введении их в действие, есть надежда на то, что заработная плата в стране начнет постепенно принимать цивилизованные формы.

 

Заключение

 

Существующие  проблемы в социальной политике государства  требуют незамедлительного решения. Именно от социальной благоустроенности  зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства  о своих гражданах требует  больших финансовых вложений. На первый взгляд невидимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить об уровне жизни наименее обеспеченных слоев  общества и то, какую часть занимает эта группа населения в общем  населении страны. Поэтому эффективная  социальная политика государства является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода Российской экономики из кризиса.

Необходимо  окончательно определить доктрину устройства социальной сферы. Ежегодно президент  и главы обеих палат Федерального Собрания России обращаются с совместным социальным посланием к народу России, содержащим основные положения социальной политики на текущий год. В этих посланиях конкретизируются положения «Социальной доктрины» и «Социальной стратегии РФ», реализация которых позволит упорядочить взаимоотношения между социальными и экономическими решениями и действиями власти на всех уровнях управления, создать эффективную и гибкую систему приоритетов общественного развития, ускорить движение общества по пути социально-экономического прогресса.

Для наиболее плодотворной деятельности в формировании, реализации и контроле исполнения социальной политики должны участвовать в качестве субъектов все ветви и органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, общественные организации и общество в целом, работодатели и бизнес-сообщество. В свою очередь, объектами социальной политики должны стать все категории и слои населения, общественные и территориальные организации и группы, а также отрасли социальной сферы.

 

Список  использованных источников

 

  1. Куликов В.В. Социальная политика как  приоритет и приоритеты социальной политики/В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. – 2005. – №1. – C. 4-5.
  2. Лебедев Н.Б. Система образования в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и тенденции развития // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 2(26). – www.m-economy.ru
  3. Логвинов В.Н. Потребности общества и государственная политика в области архитектуры и градостроительства // Архитектурный Вестник. – 2006. – №3. – www.archi.ru
  4. Моисеев В.Е. Экономические реформы России: учебно-методическое пособие / В.Е. Моисеев, О.И. Уланова. – Пенза: РИО ПГСХА. – 2005. – С. 76.
  5. Официальный сайт агентства медицинской информации// www.ami-tass.ru
  6. Официальный сайт Госкомстата РФ // www.gks.ru
  7. Официальный сайт Института комплексных стратегических исследований // www.icss.ac.ru
  8. Официальный сайт еженедельника Business & Financial Markets // www.bfm.ru
  9. Официальный сайт пенсионного фонда РФ // www.pfrf.ru
  10. Пономарев В. Государственная жилищная политика России: реализация и перспективы // Рынок ценных бумаг. – 2001. – № 6. – С. 63-65.
  11. Савченко А.П. Здоровье общества и система здравоохранения в контексте социальной политики России: доклад. – 2007. – www.vob.ru
  12. Семенов Д. Проблема регулирования заработной платы в России: научный доклад. – 2007. – www.tomchin.ru
  13. Тихонова Н., Акатнова А., Седова Н. Жилищная обеспеченность и жилищная политика в современной России // Социологические исследования. – 2007. – №1. – www.isras.ru.socis
  14. Смирнов C.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 432 с.
  15. Панкова Н.В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования// Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4(24). – www.m-economy.ru

 

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Социальная политика государства