Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить состав, сущность, цели и состояние современной финансовой политики Российской Федерации, выявить ее основные особенности и тенденции развития.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Проанализировать состояние современной финансовой политики;
Проанализировать современную бюджетную систему и межбюджетные отношения;
Рассмотреть перспективы развития российской финансовой политики;
Выявить проблемы современной финансовой политики и рассмотреть пути их решения.
Введение
С переходом России к рыночным отношениям изменились направления страны, как в политике, так и в государстве. Произошли крупные и радикальные изменения во всех сферах жизни страны. Россия переживала большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
К сожалению, в период перехода к рыночным отношениям, правительство России не предугадало много промашек. Все же переход к рыночным отношениям означал новый этап в истории России и как бы он плохо не начался, он развивается, экономика, и остальные ее сектора Российской Федерации возрождаются. Но в новой финансовой системе есть и свои плюсы, причем, значительные.
Для того чтобы в дальнейшем развитии нашей страны не повторились старые ошибки, правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, рассчитанную на перспективу и предусматривающую решение крупномасштабных задач. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач. Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями.
Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями.
Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
В данной курсовой работе рассмотрены финансовая политика в целом и анализ современной финансовой политики.
В первой главе рассмотрены содержание, цели, задачи и элементы финансовой политики.
Во второй главе проанализированы современная финансовая политика, бюджетная система на 2012-2014 года и межбюджетные отношения на 2012-2014 года.
В третьей главе выявлены проблемы и пути решения, а также перспективы развития современной финансовой политики.
Объект курсовой работы – финансовая политика.
Предметом курсовой работы является анализ современной финансовой политики.
Цель курсовой работы изучить состав, сущность, цели и состояние современной финансовой политики Российской Федерации, выявить ее основные особенности и тенденции развития.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
1 Финансовая политика
Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством функций [1].
Финансовая политика государства проводится уполномоченными государственными органами (Центральный банк, налоговые службы, правоохранительные органы, бюджетные и внебюджетные фонды) в отношении организаций различных форм собственности посредством законодательной базы государства. При этом финансовая политика государства, являясь отдельным направлением государственной политики, всегда является частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, элементы и методы регулирования.
Содержание финансовой политики:
2) Создание адекватного финансового механизма. Главной и неотъемлемой частью финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный - предусматривает детальную проработку системы организации финансовых отношений, в которых участвует государство: налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование. Регулирующий финансовый механизм применяется в сегменте финансов, не затрагивающем интересы государства и предусматривает установление только основных правил.
К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач. Следовательно, финансовый механизм чутко реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране[3].
В их задачи входит:
а) Рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение отчета об исполнении;
б) Рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
в) Установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга.
Еще одним органом,
реализующим финансовую
Особую, ведущую роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Он осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Министерство финансов России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы. Так же он выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [4].
Основные цели финансовой политики:
1) Повышение объема
и эффективности использования
2) Оздоровление и структурная
перестройка экономики:
3) Достижение более
высокого уровня жизни
Но другие экономисты выделяют также и другие цели, например, снижение темпов инфляции (чему особенно много внимания уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако не трудно заметить то, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики - обеспечить высокое благосостояние всего населения.
Следовательно, мы можем определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня граждан [5].
Задачами финансовой политики является:
Финансовые ресурсы предназначены для:
а) Выполнения финансовых обязательств;
б) Покрытия затрат по расширенному воспроизводству;
в) Материального поощрения работников.
Финансовые ресурсы складываются из трех источников:
а) Средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе;
б) Средства внебюджетных фондов;
в) Ресурсы, получаемые предприятиями (прибыль, амортизация).
На уровне предприятия
финансовые ресурсы
К экономическим относятся:
а) Фискальная политика. Фискальная политика - это меры со стороны правительственных органов по изменению порядка налогообложения и структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику для изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста [6].
б) Финансовое планирование. Объектом финансового планирования является формирование и распределение доходов и накоплений, а также использование фондов денежных средств. На общегосударственном и региональном уровне реализуется как бюджетное планирование, а на уровне хозяйствующего звена - как финансовый план предприятия.