Содержание финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить состав, сущность, цели и состояние современной финансовой политики Российской Федерации, выявить ее основные особенности и тенденции развития.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Проанализировать состояние современной финансовой политики;
Проанализировать современную бюджетную систему и межбюджетные отношения;
Рассмотреть перспективы развития российской финансовой политики;
Выявить проблемы современной финансовой политики и рассмотреть пути их решения.

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшие доходы и  расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации планируются на 2014 год и соответственно равны 8 277,1 млрд. рублей и 8 425,9 млрд. рублей. Наибольший дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации приходится на 2012 год и составляет 221,3 млрд. рублей.

Доля доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации без учета трансфертов из федерального бюджета составит в 2012 году 36,7%, в 2013 году – 36,5%, в 2014 году – 36,6%.

После получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации возрастет (таблица 2.2.).

Таблица 2.2 - Доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации

 В %

Показатель

2011 год  

Проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы  
(до получения трансфертов)

35,5

36,7

36,5

36,6

Доходы  
(после получения трансфертов)

43,9

43,5

42,1

41,5

Расходы, всего

42,3

40,5

39,0

38,7

Расходы  (без учета  трансфертов государственным внебюджетным фондам)

48,5

46,3

44,5

44,2

Расходы  (без учета  трансфертов государственным внебюджетным фондам и средств, направляемых на пополнение Резервного фонда)

50,9

46,8

44,6

44,2


 

Сокращение доли консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах (после получения межбюджетных трансфертов) и расходах в основном объясняется снижением объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Несмотря на стабильное восстановление экономики и увеличение собственной доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, исполнение их расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из федерального бюджета, а финансовое положение в среднесрочной перспективе характеризуется рядом рисков, что требует пристального внимания со стороны Российской Федерации и предопределяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения или сглаживания негативных последствий [11].

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов  Российской Федерации представлен в таблице 2.3:

Таблица 2.3 - Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации

В млрд.рублей

Наименование

2011 год

(закон)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

проект

в % к предыдушему году

проект

в % к предыдушему году

проект

в % к предыдушему году

Межбюджетные трансферты

1343,3

1 134,9

84,5

1 016,5

89,6

964,7

95,0

в том числе:

             

дотации

542,5

493,3

90,9

471,1

95,5

461,8

98,0

субсидии

471,7

377,7

80,1

271,8

72,0

227,1

83,6

субвенции

281,1

229,5

81,7

237,5

103,5

242,3

102,0

иные межбюджетные трансферты

 

48,1

34,4

71,5

36,1

104,9

33,4

92,5


 

Система межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Реализация данной  цели будет осуществляться, в  первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего субъектам Российской Федерации возможности для реалистичного планирования доходной части региональных бюджетов.

При текущем уровне дифференциации финансовых возможностей субъектов Российской Федерации без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более пятнадцати процентов регионов не смогут осуществить финансирование в полном объеме даже своих первоочередных расходов, таких как оплата труда и социальное обеспечение, за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов.

В соответствии с положением  статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации [13] объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Таким образом, бюджетные  ассигнования федерального бюджета на предоставление указанных дотаций в 2012 году планируются на уровне 2011 года в размере 397,0 млрд. рублей.

Общий объем дотаций  бюджетам субъектов Российской Федерации составит в 2012 году 493,3 млрд. рублей, что составляет 90,9% к уровню  
2011 года.

Их сокращение обусловлено  уменьшением дотаций на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые составят в 2012 году 86,5 млрд. рублей.

Указанные дотации предусмотрены  с целью обеспечения текущей  сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 19,8 млрд. рублей и в целях  финансового поощрения регионов, достигших наилучших показателей в сфере развития предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, в сумме 10,0 млрд. рублей.

В 2011 году в федеральном  бюджете предусмотрено предоставление 105 видов субсидий [9] бюджетам субъектов Российской Федерации. Консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации ряда отраслевых субсидий позволит возложить большую ответственность за эффективное их использование на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, с целью  обеспечения достоверного бюджетного планирования необходимо увеличить долю субсидий, распределяемую между бюджетами субъектов Российской Федерации законом о федеральном бюджете до начала финансового года, которая в последние годы составляет около 15% от  их   общего объема.  

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году предусмотрены  в объеме 377,7 млрд. рублей с сокращением на 20,6% к уровню 2011 года.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 2.4):

Таблица 2.4 - Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов

 

В млрд. рублей

Наименование

2011 год  
(закон)

Проект

2012 г.

2013 г.

2014 г.

ВСЕГО

471,7

377,7

271,8

227,1

Общегосударственные вопросы

1,0

1,0

1,0

1,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,4

1,1

0,9

 

Национальная экономика

212,4

157,7

136,0

145,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

49,9

25,4

16,5

8,6

Охрана окружающей среды

0,1

0,04

0,0

0,6

Образование

47,9

85,4

61,0

20,2

Культура, кинематография

7,7

3,4

1,6

0,6

Здравоохранение

64,8

67,4

26,8

24,7

Социальная политика

25,1

16,7

15,4

15,2

Физическая культура и спорт

22,4

10,8

6,5

6,6

Средства массовой информации

0,1

     

Межбюджетные трансферты общего характера

39,8

8,7

6,1

4,4


 

Источником финансового  обеспечения осуществления полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, являются субвенции из федерального бюджета (таблица 2.5):

Таблица 2.5 - Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов

В млрд.рублей

Наименование

2011 год

(закон)

Проект

2012 г.

2013 г.

2014 г.

ВСЕГО

281,1

229,5

237,5

242,3

Общегосударственные вопросы

1,7

0,2

0,2

0,03

Национальная оборона

2,2

2,3

2,4

2,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6,5

6,5

6,7

6,9

Национальная экономика

100,3

74,3

72,0

71,3

Охрана окружающей среды

0,6

0,6

0,6

0,6

Продолжение таблицы 2.5

 

В млрд.рублей

Образование

1,1

1,0

1,1

1,1

Культура, кинематография

0,2

0,2

0,3

0,3

Здравоохранение

0,3

0,3

0,3

0,3

Социальная политика

168,2

144,1

153,9

159,3


 

Снижение общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году по сравнению  с 2011 годом обусловлено предполагаемым  наделением субъектов Российской Федерации полномочиями  по выплате единовременного пособия при устройстве ребенка в семью и полномочиями в области содействия занятости населения (в части расходов по осуществлению этих полномочий и реализации активных мероприятий по содействию занятости населения без учета социальных выплат безработным гражданам)  в связи с высвобождающимися средствами в результате передачи обеспечения полиции на федеральный уровень.

Информация о работе Содержание финансовой политики