Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:03, курсовая работа
Главная цель работы- отразить поэтапное формирование годового бюджета, на примере предприятия ТПП «Когалымнефтегаз». Задачи исследования:
Проанализировать современное состояние нефтяной и газовой промышленности.
Дать общую характеристику организации
Проанализировать структуру осуществления финансовой функции в организации.
Охарактеризовать финансовую функцию «составление годового бюджета»
6.2. Предоставления: согласованных смет хозяйственных расходов; расчетов окупаемости капитальных вложений по внедрению новой техники, средств механизации; заявок на необходимые инвентарь и канцелярские принадлежности; отчетов по использованию и сохранности оборудования и инвентаря;
7. С юридическим отделом по вопросам:
7.1. Получения: решений по предъявленным предприятию претензиям, искам; обобщенных результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел; разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; правовой помощи в претензионной работе; согласованных материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, предложений по принудительному взысканию долгов; анализа изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства;
7.2. Предоставления: проектов
финансовых договоров для
3) Для выполнения функций отдел организации и оплаты труда взаимодействует [13]:
1. Отдел взаимодействует
со всеми подразделениями
2. Для выполнения функций отдел организации и оплаты труда взаимодействует:
2.1. С главной бухгалтерией по вопросам:
Получения: сведений о фактически начисленной заработной плате по предприятию в целом и по подразделениям; утвержденных фондов заработной платы и фондов материального поощрения; сведений о дополнительных выплатах; рекомендаций по оформлению расходования фондов оплаты труда;
Предоставления: данных об использовании фондов заработной платы и фондов материального поощрения; положений о премировании, материальной помощи; норм труда; расчетов трудоемкости продукции;
2.2. С планово-экономическим отделом по вопросам:
Получения: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); рекомендаций и указаний по снижению трудоемкости продукции; отчетов о выполнении планов по труду производственных подразделений;
Предоставления: расчетов затрат труда на единицу продукции; планов по труду структурных подразделений предприятия и системы трудовых показателей; предложений по формированию заработной платы; перечня мероприятий по повышению производительности труда и качества выполнения работ, улучшению использования рабочего времени; отчетов о формировании фондов оплаты труда структурных подразделений;
2.3. Техническими и
Получения: норм затрат времени на изготовление продукции; предложений по изменению норм выработки; отчетов о выполнении норм работниками; предложений по наиболее рациональной расстановке рабочих на производстве и техническом обслуживании; материалов, необходимых для организации нормирования труда и заработной платы; отчетов об использовании рабочего времени, загруженности работников;
Предоставления: рекомендаций по снижению трудоемкости продукции; ут-вержденных нормативов по труду и заработной платы; анализа использования рабочего времени; предложений об использовании работников на отдельных рабочих местах;
2.4. С отделом маркетинга по вопросам:
Получения: предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия; информации о количественной и качественной потребности предприятия в персонале;
Предоставления: штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; положений о персонале, о премировании;
2.5. С отделом кадров и отделом подготовки кадров по вопросам:
Получения: сведений о приеме, перемещении и увольнении работников; сведений о списочной численности работников; данных о текучести кадров; расчетов фондов заработной платы и численности; расчетов потребности в рабочих и служащих;
Предоставления: штатных расписаний; схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате; показателей по труду и заработной плате;
2.6. С юридическим отделом по вопросам:
Получения: сведений об изменениях трудового законодательства, законодательства о социальном обеспечении; разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; утвержденных Министерством труда и социального развития РФ, Министерством экономики РФ, другими ведомствами нормативных правовых документов по вопросам нормирования труда, организации и оплаты труда, управления; обзора судебной практики по делам о нарушениях трудового законодательства;
Предоставления: положений о подразделениях, положений о персонале, проектов коллективных договоров, должностных инструкций, нормативов по труду и заработной плате, иных локальных актов для правовой экспертизы, визирования; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, разъяснения действующего законодательства;
4) Для выполнения
функций отдел
4.1. С отделом главного конструктора, отделом главного металлурга, отделом главного механика и другими техническими службами предприятия:
Получения: проект планов научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами и организациями; технические отчеты по загранкомандировкам; заявки на технические материалы иностранных фирм и организаций; техническую документацию для осуществления перевода; заявки на организацию переговоров по монтажу импортного оборудования, устранению дефектов.
Предоставление: планы научно-технического сотрудничества с иностранными фирмами; техническую документацию и информационный материал иностранных фирм, переведенные на русский язык, планы реализаций предложений по результатам загранкомандировок специалистов предприятия; организационно-техническое обеспечение совместных встреч и переговоров с иностранными специалистами.
4.2. С главной бухгалтерией, финансовым отделом:
Получение: сведения о размере выделенных финансовых ресурсов на организацию встреч, симпозиумов с иностранными специалистами и загранкомандировки.
Предоставление: плановые и отчетные документы для оформления оплаты мероприятий, связанных с пребыванием иностранных делегаций и специалистов на предприятии.
4.3. С планово-экономическим отделом, отделом организации труда и заработной платы:
Получения: утвержденные планы по численности работников; положения о премировании работников отдела из фонда материального поощрения, консультации по трудовым вопросам расчеты по расходам, связанным с пребыванием иностранных специалистов на заводе
4.4. С отделом кадров:
Получения: документы для выезда специалистов за границу, исходную информацию для отбора специалистов для работы за границей необходимые сведения для оформления специалистов для работы за границей.
4.Характеристика функции «формирование годового бюджета компании»
Бюджетное планирование — это инструмент Генерального Директора ТПП «Когалымнефтегаз» для реализации стратегических планов компании на ближайший год. Эффективно работающие системы бюджетирования, во-первых, кардинально облегчают руководству компании планирование и координацию деятельности подразделений, что позволяет переключить ресурсы руководства на стратегическое планирование; во-вторых, они делают прозрачными все мероприятия подразделений и расходуемые ими ресурсы, что существенно повышает эффективность этих мероприятий.
Этапы формирования годового бюджета компании
При составлении годового бюджета ТПП «Когалымнефтегаз» выделяет следующие основные этапы:
1. Определение общих целей и задач компании.
2. Определение целевых значений ключевых показателей деятельности и нормативов для подразделений.
3. Формулировка и утверждение предположений.
4. Подготовка планов мероприятий
и бюджетов на уровне
5. Консолидация бюджетов в сводные бюджеты компании.
6. Рассмотрение планов
мероприятий и бюджетов на
заседании бюджетного комитета,
согласование изменений и
7. Доведение бюджетных показателей до исполнителей.
Остановимся на ключевых, наиболее важных особенностях каждого этапа.
Этап 1. Определение общих целей и задач компании
Цели на год разрабатываются в рамках стратегического планирования и закрепляются в макроплане компании (см. схему). При использовании такого подхода бюджет компании принимается только в том случае, если в нем достигаются целевые значения на год, утвержденные стратегическим планом компании. Если такой бюджет составить не удается, нужно корректировать стратегический план. Генеральный Директор ТПП «Когалымнефтегаз» компании отвечает перед ООО «ЛУКОЙЛ-ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ» за достижение показателей макроплана. Наиболее важные показатели макроплана формируют основу для расчета его бонуса.
Схема 1. Связь стратегического и бюджетного планирования
Этап 2. Определение целевых значений ключевых показателей и нормативов
На основании утвержденных целевых значений макроплана Генеральный Директор, издавая соответствующие приказы, доводит целевые значения ключевых показателей деятельности и нормативы до нижестоящих подразделений. Формирование годового бюджета компании производится в рамках финансовой структуры — совокупности функциональных центров (например, служба продаж, производство), центров ответственности (например, сборочный цех, производственный цех) — и системы распределения между составляющими этой структуры полномочий и ответственности по планированию, исполнению и контролю показателей бюджета. Функциональные центры создаются для централизованного управления (нормирования, планирования, контроля и анализа возникающих отклонений) статьями сводного бюджета компании. Центры ответственности непосредственно осуществляют хозяйственные операции в соответствии с утвержденными планами. В рамках годового планирования они формируют планы бюджета и исполняют их исходя из установленных функциональными центрами целевых значений ключевых показателей деятельности и нормативов.
В табл. 1 приведен пример группировки ключевых показателей деятельности. Верхний уровень показателей — сфера ответственности Генерального Директора. Эти показатели утверждаются в макроплане. Второй уровень — сфера ответственности руководителей функциональных центров; целевые значения доводятся до них на основе утвержденного макроплана. Нижний уровень — показатели деятельности центров ответственности.
Таблица 2. Связь стратегического и бюджетного планирования
Уровень групп показателей |
Группы показателей |
Показатели эффективности |
1. Финансовое состояние и 2. Удовлетворенность клиентов 3. Инновации и обучение |
Показатели эффективности |
4. Закупки 5. Хранение и перемещение 6. Производство 7. Продажи 8. Послепродажное обслуживание 9. НИОКР 10. Маркетинг 11. Качество 12. Персонал 13. Экономика и финансы 14. Информационные технологии |
Показатели эффективности |
15. Объем производства продукции 16. Качество 17. Эффективность использования ресурсов 18. Затраты на производство 19. Продажи 20. Персонал 21. Прибыль. Рентабельность 22. Эффективность управления 23. Внеоборотные активы и инвестиции |
Важным элементом системы бюджетного планирования и контроля является нормирование — система технически и экономически обоснованных целевых значений переменных, оказывающих непосредственное влияние на определенные функциональные планы и статьи бюджета. Нормативы позволяют:
повысить прозрачность расчета ключевых показателей деятельности и потребностей центров ответственности в ресурсах;
создать формальный механизм перераспределения ресурсов между центрами ответственности; ± оценить обоснованность уровня доходов, затрат, запасов и других показателей в планах мероприятий.
Информация о работе Содержание и принципы организации международных финансов