Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ организации рынка пластиковых карт и разработка основных направлений повышения эффективности операций с платежными картами на основе анализа российского рынка пластиковых карт.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, виды пластиковых карт, а также организацию рынка пластиковых карт и его участников;
2. Исследовать мировой и российский опыт использования пластиковых карт;
3. Проанализировать структуру, объем и динамику рынка пластиковых карт Российской Федерации;
4. Определить проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ……………………………………………………..5
История пластиковых карт в России…………………………5
Понятие, классификация и виды пластиковых карт………..10
Организация рынка пластиковых карт и его участники……15
Мировой опыт использования пластиковых карт…………..18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………….24
2.1 Современное положение российского рынка пластиковых карт………………………………………………………………..24
2.2 Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России……………………………………………………..30
2.3 Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт в России………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………..44
За последние годы преступность в сфере оборота банковских пластиковых карт претерпела качественные изменения - от деяний, совершаемых одиночками и небольшими группами, до преступлений, совершаемых хорошо организованными группировками и преступными сообществами (численностью до 50 человек). Для обеспечения безопасности банковких карт необходимо:
В заключении хотелось бы отметить то, что пластиковые карты станут не строчкой в отчетах платежных систем, а реальным платежным средством только в случае, если держатели будут заводить их осознанно. Это произойдет, когда клиентам они не будут навязываться в рамках зарплатных проектов.
Западного уровня развития пластиковый бизнес достигнет, когда значительное число карт станет кредитными. Причем при условии, что карты будут выдаваться бесплатно и клиенты смогут пользоваться «льготным периодом», в течение которого погасить кредит можно без уплаты процентов. Если бесплатные карты уже начинают появляться в России, то к введению «льготного периода» банки пока не готовы и по экономическим причинам, и из-за специфики законодательства.
Таким образом, проанализировав все проблемы, связанные с обращением пластиковых карт в России, можно предложить следующий механизм их решения:
1 Князева М. Экономия для богатых // Финанс., 21-27 ноября 2005 №43. – С. 41.
Информация о работе Состояние российского рынка пластиковых карт