Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Под государственной пенсией (в дальнейшем изложении - пенсия) понимаются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи достижением установленного законом возраста., наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ.
Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца — его смерть; основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Пенсионные системы в практике большинства государств включают в себя несколько основных элементов

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты финансирования пенсионной системы Российской Федерации
Основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации
Цели и задачи Пенсионного Фонда
Формирование бюджетных средств Пенсионного Фонда Российской Федерации
Использование средств бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации
2 Правовое обеспечение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
3 Анализ финансирования пенсионной системы (на примере ГУ УПФР г. Кыштыма)
3.1 Характеристика ГУ УПФР г. Кыштыма
3.2 Анализ функционирования Пенсионного Фонда России(или Чел обл)
3.3 Анализ деятельности ГУ УПФР г. Кыштыма
3.4 Анализ начисления пенсий
4 Мероприятия по совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

1 и 2 часть диплома.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретические аспекты финансирования пенсионной системы Российской Федерации

    1. Основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации
    2. Цели и задачи Пенсионного Фонда
    3. Формирование бюджетных средств Пенсионного Фонда Российской Федерации
    4. Использование средств бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации

2 Правовое обеспечение  деятельности Пенсионного Фонда  Российской Федерации

3 Анализ финансирования  пенсионной системы (на примере  ГУ УПФР г. Кыштыма)

3.1 Характеристика ГУ УПФР  г. Кыштыма

3.2 Анализ функционирования  Пенсионного Фонда России(или Чел обл)

3.3 Анализ деятельности  ГУ УПФР  г. Кыштыма

3.4 Анализ начисления пенсий

4 Мероприятия по совершенствованию  пенсионной системы Российской  Федерации

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты финансирования пенсионной системы РФ

1.1 Основы функционирования  пенсионной системы Российской  Федерации

 

Под государственной пенсией (в дальнейшем изложении - пенсия) понимаются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные  для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи  достижением установленного законом  возраста., наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ.

Основаниями для пенсионного  обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление  инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца — его  смерть; основанием для пенсионного  обеспечения отдельных категорий  трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Пенсионные системы в практике большинства государств включают в себя несколько основных элементов (Рис. 1.).

 Основные вопросы пенсионного  обеспечения в нашей стране  регулируются Законом Российской  Федерации от 20 ноября 1990г. №340-1 «О  государственных пенсиях в Российской  Федерации», который установил единую  федеральную систему государственных  пенсий и «обеспечил устойчивость  достигнутого уровня пенсионного  обеспечения и повышения его  по мере роста благосостояния  трудящихся. Основным критерием  дифференциации условий и норм  пенсионного обеспечения признается  труд и его результаты» (преамбула  Закона).

Отношения, связанные с  пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации, средств местных  бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войны и вдовам погибших и так далее.

В связи с трудовой и  иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые  виды пенсий:

- по старости (по возрасту);

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца;

- за выслугу лет.

Трудовые пенсии по старости на общих основаниях в соответствии с действующими нормативными актами устанавливаются:

- мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом  стаже не   менее 25 лет; 

- женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом  стаже не менее 20 лет.

Отдельным категориям застрахованных граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных  случаях и при пониженном трудовом стаже. Пенсионное законодательство содержит довольно широкий перечень категорий граждан, которым пенсия по старости назначается при более низком возрасте и в ряде случаев при наличии меньшего стажа, чем требуется по общему правилу (это относится к пенсиям на льготных основаниях, в связи с особыми условиями труда и в связи с работой на Крайнем Севере).

Пенсионным законодательством  предусмотрены также дополнительные условия пенсионного обеспечения, в частности: возрастные ограничения, дающие право на пенсию, минимальный  и максимальный размеры пенсионного  обеспечения, ограничения на учет размера  заработка при исчислении максимального  размера пенсии, поощряемая продолжительность  трудового стажа и некоторые  другие условия. Таким образом, пенсионное обеспечение в нашей стране осуществляется посредством выполнения условий и норм, предусмотренных Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и целым комплексом соответствующих законов.

Базовые пенсии  должны предоставляться  всем гражданам РФ и обеспечивать материальные условия жизни человеку при наступлении инвалидности или  достижении пенсионного возраста, или  в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа.

Базовые пенсии будут назначаться  в фиксированных размерах с учетом прожиточного минимума пенсионера в  зависимости от степени утраты трудоспособности и не могут выплачиваться работающим гражданам. Вместе с тем на переходном этапе социальная пенсия сохранится, а базовая будет представлять собой часть трудовой пенсии.

Трудовые (страховые) пенсии должны предоставляться всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, охваченным обязательным пенсионным страхованием. В общей системе  трудовых пенсий все ее участники  должны иметь одинаковые обязанности  по ее финансированию и, соответственно, одинаковые прав относительно условий  назначения и размеров пенсий. Какие-либо исключения или льготы в такой  системе не допускаются. В связи  с этим из пенсионной системы должны быть исключены все виды льготных пенсий.

Требования относительно величины стажа для трудовых пенсий должны быть связаны исключительно  с продолжительностью уплаты страховых  взносов. Соответственно трудовая пенсия по своему размеру должна быть пропорциональна  этому стажу.

Размер трудовой пенсии по старости должен определяться с учетом трудового (страхового) стажа и заработка. Исходным критерием для определения  размера пенсий предполагалось установить цену одного года страхового стажа, выраженную в процентах к заработку, принимаемому в расчет для исчисления пенсии.

В качестве минимальной пенсии предлагалось выбрать базовую пенсию. Определение величины максимального  размера предлагалось производить  косвенным путем: ограничить установленным  пределом заработок, с которого взимаются страховые взносы и на основе которого впоследствии исчисляются пенсии.

Индексацию в рамках системы  государственных пенсии, состоящей  из базовых и трудовых (страховых) пенсии, предусматривалось осуществлять путем регулярного повышения  пенсий в соответствии с ростом цен. Для ее осуществления мог быть использован порядок, при котором  для каждого пенсионера определяется индивидуальный коэффициент, равный соотношению  заработка работника со средней  заработной платой в стране в год  его получения. На этот коэффициент  умножается средняя заработная плата  в стране на момент индексации, и  таким образом выводится новый  заработок для исчисления пенсии.

В 1996 г. был принят Федеральный  Закон РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ.

Данный закон устанавливал правовую основу и принципы организации индивидуального учета сведений о гражданах,  на которых распространяется действие законодательство о государственном пенсионном обеспечении в части трудовых пенсий.

Данный закон вводил в  действие страховой принцип организации  государственной пенсионной системы РФ, который предусматривал установление трудового стажа и определение среднемесячного заработка при назначении пенсий и их перерасчете на основе данных индивидуальных счетов.

В 1997 г. был принят Федеральный  Закон РФ № 113-ФЗ, который ввел новый  порядок исчисления пенсии на основе расчета индивидуального коэффициента пенсионера, который зависит от величины стажа, размера среднемесячного  заработка пенсионера и размера  среднемесячной заработной платы в  стране за определенный период. Данный закон не отменял действие принятого  ранее законодательства, в частности, Закона РФ 1990 г. «О государственных  пенсиях в РФ», а дополнял уже  действующие нормы. Пенсионеру предоставлялась  возможность: сохранить все установленные  льготы, но получать пенсию в пределах действующего максимального размера, либо рассчитывать пенсию с применением индивидуального коэффициента без прямого ограничения максимумом, но без учета прежних льгот. Предполагалось, что новый порядок исчисления пенсии с учетом индивидуального коэффициента позволит учитывать особенности экономического развития страны на каждом этапе развития пенсионной системы, а также будет использован не только для исчисления пенсии, но и для ее постоянной индексации в связи с ростом средней заработной платы в стране.

Одним из основных юридических  фактов, с которыми связано возникновение  права на пенсионное обеспечение  по старости, является стаж. В настоящее  время в РФ существует понятие  трудового и страхового стажа.

Вопросы, связанные с трудовым стажем, регулируются Законом от 20.11. 1990 №340-1 Положения о страховом стаже содержатся в ФЗ РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» 1996г.

Трудовой стаж — это  продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности и  других периодов, указанных о данном законе. Существуют следующие виды трудового стажа: общий и специальный.

В общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего и служащего, а также иная работа, на которой работник, не будучи рабочим  и служащим, подлежал государственному социальному страхованию. Кроме  этого, в общий трудовой стаж включается работа (служба) в военизированной  охране, в органах специальной  связи или горноспасательной  части, независимо от ее характера, а  также индивидуальная трудовая деятельность.

В общий трудовой стаж включаются следующие периоды:

-  временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

-  уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 16-ти лет, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;

-  уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до 3-х лет и 70 дней до его рождения, но не более 9-ти лет в общей сложности;

-  проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в  связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Данные периоды подтверждаются справками, выдаваемыми соответствующими министерствами и ведомствами, где  имела место военная служба. Эти  периоды учитываются как при  определении права на пенсию, так  и при установлении ее размера, когда  он зависит от длительности трудового  стажа

- проживание за границей  жен (мужей) работников российских  и международных организаций,  но не более 10-ти лет в  общей сложности;

- пребывание в местах  заключения сверх срока, назначенного  при   пересмотре дела;

-  выплата пособия по  безработице, участие в оплачиваемых  общественных работах и переезд  по направлению службы занятости  в другую местность для трудоустройства.

Помимо перечисленных  выше условий формирования трудового  стажа в него включается время  пребывания на оккупированной неприятелем  территории и период Великой Отечественной  войны (ВОВ) граждан, достигших 16-ти лет  кроме случаев, когда они в  этот период совершили преступление.

В ряде случаев законодательством  учитывается работа в определенных условиях труда, на определенной должности  или в определенных природно-климатических  районах страны, в связи с чем возникает понятие специального трудового стажа.

Специальный трудовой стаж можно определить как общую продолжительность  трудовой деятельности, с которой  закон связывает особые правовые последствия. С учетом специального стажа назначаются пенсии по старости на льготных основаниях в связи с  особыми условиями труда (1,ст. 12) и работой на Крайнем Севере.

В действующем законодательстве существует также понятие непрерывного трудового стажа. В соответствии с Законом РФ «О занятости населения» № 1032-1 от 19.04.91 г. непрерывный трудовой стаж — это продолжительность непрерывной трудовой деятельности на одном предприятии  учреждении, организации). Также возможно включение в непрерывный стаж трудовой деятельности в разных организациях, если при переходе с одной работы на другую трудоустройство состоялось в установленные законом сроки. Необходимо добавить, что значение данного стажа сохранилось только при определении пособия по временной нетрудоспособности. В пенсионном законодательстве непрерывный стаж полностью утратил свое юридическое значение.

Информация о работе Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации