Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Под государственной пенсией (в дальнейшем изложении - пенсия) понимаются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи достижением установленного законом возраста., наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ.
Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца — его смерть; основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Пенсионные системы в практике большинства государств включают в себя несколько основных элементов

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты финансирования пенсионной системы Российской Федерации
Основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации
Цели и задачи Пенсионного Фонда
Формирование бюджетных средств Пенсионного Фонда Российской Федерации
Использование средств бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации
2 Правовое обеспечение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
3 Анализ финансирования пенсионной системы (на примере ГУ УПФР г. Кыштыма)
3.1 Характеристика ГУ УПФР г. Кыштыма
3.2 Анализ функционирования Пенсионного Фонда России(или Чел обл)
3.3 Анализ деятельности ГУ УПФР г. Кыштыма
3.4 Анализ начисления пенсий
4 Мероприятия по совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

1 и 2 часть диплома.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы  устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Расходы на пенсионное обеспечение  – это самый объемный поток  социальных трансфертных платежей в  России.

Основной источник доходов  фонда – это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые  взносы одновременно с получением в  банках и иных кредитных учреждениях  средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается  не позднее 15 числа месяца, за который  исчислены страховые взносы. В  таком же порядке работодатели начисляют  и уплачивают обязательные страховые  взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы.

Основными целями пенсионного  бюджета на ближайшую перспективу  являются следующие:

- обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;

- поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;

- совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

- усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;

- повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет ПФ образуется в  основном из страховых взносов субъектов  пенсионного страхования, к которым  относятся:

- работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

- крестьянские хозяйства;

- родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

- физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

- частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых  взносов в 30-дневный срок со дня  их учреждения. Банки открывают счета  плательщикам при предъявлении ими  документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ устанавливаются  ежегодно законодательством РФ по представлению  правления Пенсионного фонда. Кроме  того, Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не начисляются  страховые взносы в Пенсионный фонд.

Позиция фонда в части  выплат, на которые не начисляются  страховые взносы, достаточно понятна, так, например, в этот список входят пособия, выплачиваемые гражданам, так как по закону социальные пособия, выплачиваемые гражданам, не должны облагаться налогами вообще независимо от сумм выплат. Из сумм материальной помощи в этот список попали только самые  необходимые, которые оказываются  только в связи с чрезвычайными  обстоятельствами, так как опыт показывает, что этой льготой, первоначально  полностью необлагаемой, стали пользоваться работодатели и вместо заработной платы  начисляли материальную помощь, необлагаемую взносами. Теперь такие суммы облагаются страховыми взносами. Некоторые пункты льгот включены по принципу, чтобы  не было двойного обложения, так, например, не облагаются суммы страховых платежей, уплачиваемых работодателем в пользу работников по обязательному страхованию.

В доходы Пенсионного фонда  Российской Федерации кроме обязательных взносов поступают также:

- средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

- средства Фонда социального страхования;

- доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

- пени и финансовые санкции;

- добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного  фонда собственных средств на финансирование выплат пенсий могут  направляться полученные в банках кредиты  и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Уплата страховых взносов  в ПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения  оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих  расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения  в учреждениях банков средств  на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных  работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели, не имеющие  счетов в учреждениях банков, а  также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой  продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые  взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые  взносы в сроки, установленные для  подоходного налога с этой категории  граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства  уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный  год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница  между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными  расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных  сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма  считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и  иных финансовых санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ РФ средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового  поручения (распоряжения), составляемого  отделением ПФ РФ.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц  недоимки, пени, а также сумм штрафов  и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

Далее представляется целесообразным перейти непосредственно к рассмотрению использования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

1.4 Использование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств  государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в  соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

За счет средств Пенсионного  фонда финансируются программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных  пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты  государственных пенсий и пособий  на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы  по их доставке и пересылке. Часть  средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные  работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного  фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону  повышения также за счет Пенсионного  фонда. ПФ РФ финансирует различные  программы по социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ прошлого года объясняется  также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже  принятых и готовящихся нормативных  актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь  имеется ввиду уже действующий Федеральный закон “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”, который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. 

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового  учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

Поэтому основными задачами бюджетной политики Пенсионного  фонда РФ на следующий год являются финансовая стабилизация системы и  обеспечение своевременной выплаты  пенсий с учетом дополнительного  увеличения расходов, связанного с  введением индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех мероприятий  позволит всем пенсионерам в следующем  году увеличить пенсии, но в различных  размерах. Естественно, наиболее высокую  добавку получат те пенсионеры, которые  перешли на индивидуальный коэффициент.

 

 

 

 

 

 

2 Правовое обеспечение  деятельности Пенсионного Фонда  Российской Федерации

22 декабря 1990 года постановлением  Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» образован Пенсионный фонд Российской Федерации для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов

Согласно пункту 1 Положения  о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации  от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением  и создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан  Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми  территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

Дальнейшим развитием стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у  органов социальной защиты регионов.

Информация о работе Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации