Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Под государственной пенсией (в дальнейшем изложении - пенсия) понимаются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи достижением установленного законом возраста., наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ.
Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца — его смерть; основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Пенсионные системы в практике большинства государств включают в себя несколько основных элементов

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты финансирования пенсионной системы Российской Федерации
Основы функционирования пенсионной системы Российской Федерации
Цели и задачи Пенсионного Фонда
Формирование бюджетных средств Пенсионного Фонда Российской Федерации
Использование средств бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации
2 Правовое обеспечение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации
3 Анализ финансирования пенсионной системы (на примере ГУ УПФР г. Кыштыма)
3.1 Характеристика ГУ УПФР г. Кыштыма
3.2 Анализ функционирования Пенсионного Фонда России(или Чел обл)
3.3 Анализ деятельности ГУ УПФР г. Кыштыма
3.4 Анализ начисления пенсий
4 Мероприятия по совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

1 и 2 часть диплома.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Данный порядок исчисления был установлен ФЗ №340-1 от 20.11.90, положения которого с дополнениями и изменениями продолжают действовать и в настоящее время. Как уже мною отмечалось, для установления права на пенсию необходимо наличие определенного возраста и стажа работы. При исчислении же пенсии, то есть при определении ее размера, кроме продолжительности стажа работы учитывается среднемесячный заработок обратившегося за пенсией лица за определенный период. Для того, чтобы рассмотреть вопрос об исчислении пенсии, необходимо изучить в первую очередь положения ФЗ № 340-1 от 20.11.90 (1), связанные с понятием среднемесячного заработка.

Пенсия исчисляется из среднемесячного заработка. В соответствии со ст. 100 закона (1) в заработок включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей) в качестве рабочего, служащего, члена колхоза: работы (службы) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части. Также в заработок входит доход, полученный в связи с индивидуально-трудовой деятельностью, а также творческой деятельностью. Необходимым условием является начисление на все виды выплат страховых взносов в Пенсионный фонд. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются Правительством РФ.(12) В частности, к ним относится выходное пособие при прекращении трудового договора, государственные пособия гражданам, имеющим детей, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и другие выплаты. Если какие-либо выплаты, полученные в связи с работой, не предусмотрены перечнем, утверждаемым Правительством РФ, то они должны быть учтены в составе заработка для исчисления пенсии.

В заработок включается денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое в период прохождения службы, пособия но временной нетрудоспособности, стипендия, выплачиваемая за период обучения, которое согласно закона включается в общий трудовой стаж.

Установлены периоды, за которые  определяется среднемесячный заработок  пенсионера при назначении пенсии. По желанию обратившегося за пенсией заработок определяется за 24 последних месяца работы перед обращением или за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

Из числа месяцев по желанию обратившегося могут исключаться отдельные периоды:

- неполные месяцы работы;

- месяцы отпуска, предоставляемого  в связи с уходом за ребенком  в возрасте до 3-х лет; 

- время работы, в течение  которого гражданин являлся инвалидом  или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо другим  повреждением здоровья;

- время работы, в течение  которого гражданин осуществлял  уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом  до 16-ти лет или престарелым,  нуждающимся в постоянном уходе  по заключению лечебного учреждения.

При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно  предшествующими избранному периоду  или непосредственно следующими за ним.

Среднемесячный заработок  подсчитывается путем деления общей  суммы заработка за 24 месяца или 60 месяцев работы соответственно на 24 или на 60. Пересчет (индексация) фактического заработка лица, обратившегося за пенсией, в связи с повышением стоимости жизни и изменениями  в уровне номинальной оплаты труда  производится Пенсионным Фондом РФ в  установленном законом порядке.

Для граждан, работавших за границей, среднемесячный заработок  подсчитывается на общих основаниях с исключением оплаты за работу за границей. При этом гражданам, направленным на работу в учреждения и организации  бывшего СССР и РФ за границей либо в международные организации, среднемесячный заработок исчисляется из среднемесячного  заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и  квалификации в бывшем СССР или РФ ко времени назначения пенсии.

Пенсионерам, проработавшим  после назначения пенсии не менее 24 месяцев подряде более высоким  заработком, пенсия может пересчитываться  по их заявлению исходя из среднемесячного  заработка, подсчитанного за 24 месяца работы подряд после назначения пенсии.

Пенсия устанавливается  в размере 55% заработка и. сверх  того. 1 % заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии. При назначении пенсии в связи с особыми условиями труда и в связи с работой на Крайнем Севере, увеличение ее размера на 1 % заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Размер пенсии, исчисленный данным образом, не может быть выше 75% заработка.

Размер минимальной пенсии повышается на 1 % за каждый полный год  общего трудового стажа сверх  требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%.

Минимальный размер пенсии должен повышаться четыре раза в год: с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября, при этом новый размер определяется путем умножения действующего на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал.

Максимальная пенсия имеет  жестко определенный предельный уровень, который закреплен в размере 3-х  минимальных пенсий.

Для пенсий, назначенных  в связи с подземной работой, работой с вредными условиями  труда и в горячих цехах  максимальный размер составляет 3,5 минимальных  размера. Размер максимальной пенсии повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%.

При неполном общем трудовом стаже гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, назначается  пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее 5 лет. Размер пенсии в  данном случае определяется пропорционально  имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за общеустановленный  стаж. Исчисление пенсии производится следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; затем эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа; полученная величина умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа, при этом период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии, то есть 2/3 минимальной пенсии по старости.

Одной из наиболее характерных  особенностей российской пенсионной системы  является сохранение большого количества пенсионных надбавок, повышений, компенсаций, доплат, которые непосредственно  не связаны с трудовой деятельностью (стажем и заработной платой). Так, в  частности, к пенсиям некоторых  категорий граждан предусматриваются  следующие надбавки:

- на уход за пенсионером,  если он является инвалидом  1 группы либо нуждается в постоянном  постороннем уходе (помощи, надзоре)  по заключению лечебного учреждения  или достиг возраста 80 лет;

- на нетрудоспособных  иждивенцев, если они сами не  получают какой-либо пенсии, данная  надбавка выплачивается только  неработающим пенсионерам;

- участникам ВОВ, не  получающим одновременно с пенсией  по старости пенсию по инвалидности.

Размер надбавки на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы или достиг возраста 80 лет, равен размеру минимальной пенсии. Размер надбавки на уход за пенсионером, если он не достиг 80 лет и нуждается  в постороннем уходе, а также  надбавки на каждого нетрудоспособного  иждивенца равен 2/3 размера минимальной  пенсии, а на нетрудоспособного иждивенца, являющегося инвалидом III группы -1/2 размера минимальной пенсии.

 

    1.  Цели и задачи Пенсионного Фонда

 

Одно из дальнейших направлений  работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к  тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации. 

Важнейший принцип пенсионного  фонда – солидарная ответственность  поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень  жизненных благ путем перераспределения  средств во времени (нынешние работники  содержат вчерашних, завтрашние – возьмут  обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует  себе определенный прожиточный уровень  в будущем.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Он также имеет право выполнять  отдельные банковские операции в  порядке, установленном действующим  на территории Российской Федерации  законодательством о банках и  банковской деятельности.

Денежные средства ПФР и его  находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Согласно Положению о Пенсионном фонде РФ, он обеспечивает:

-    целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов (с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ);

-     организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-     капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

-     контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

-     организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

-     изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

-     проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

-     разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

-     ПФР также может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Руководство ПФР осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально –  государственных и административно  – территориальных образованиях. Региональные отделения имеют в  своем составе Управления ПФР  по городам и районам.

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а так  же отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В Законе о бюджете Пенсионного  фонда РФ утверждаются общая сумма  доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов – по направлениям. Отчет фонда об исполнении бюджета за каждый год также в виде федерального закона утверждается Государственной Думой РФ.

Кроме Положения и бюджетных  законов, деятельность Пенсионного  фонда регламентируется законами:

- О государственном социальном  страховании в РФ;

- О трудовых пенсиях в РФ;

- Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе государственного  пенсионного страхования, а также  Указами Президента РФ и Постановлениями  Правительства РФ.

Согласно статье 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

- страховых взносов;

- средств федерального бюджета;

- сумм пеней и иных финансовых  санкций;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного  пенсионного страхования;

- добровольных взносов физических  лиц и организаций, уплачиваемых  ими не в качестве страхователей  или застрахованных лиц;

- иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

    1. Формирование бюджетных средств Пенсионного фонда Российской Федерации

Информация о работе Совершенствования пенсионной системы Российской Федерации