Совершенствования системы ипотечного кредитования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Несмотря на обилие программ по развитию жилищного комплекса, экономические реалии таковы, что без принятия дополнительных мер решение указанной задачи не обеспечить. Чтобы убедиться в этом, достаточно сопоставить размеры платежеспособного спроса основной массы населения и действующие цены на жилье и условия получения кредитов на приобретение квартиры или строительство собственного дома.
Тем не менее, значительная часть людей продолжает считать приобретение жилья самой насущной необходимостью, усугубляемой в случае естественного расширения семьи.
Обратимся к ценам на строящееся или продаваемое из обменного фонда жилье. Цены же на московские квартиры колеблются от 490 (в отдаленных новостройках или ближнем Подмосковье) до 3 000 с лишним долларов в центре, престижных домах или домах с улучшенной планировкой.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 718.00 Кб (Скачать файл)

В социальной сфере ориентация на реализацию федеральных и региональных программ и инвестиций в области градостроительства и переустройства сельских населенных мест, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышения уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и гражданского назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования, бытовой принадлежности).

В производственной сфере развитие направлено на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений, инженерных сетей.

 

          Указанные цели предполагают решение следующих задач:

В градостроительстве - приведение российских городов в упорядоченное состояние, сохранение их исторического самобытного облика, определение действующих градообразующих факторов, и на их основе построение перспектив развития для каждого города, сконцентрировав внимание и ресурсы на завершенности застройки и гармонизации существующей городской среды, на приведении в сбалансированное состояние размеров жилищного фонда, числа рабочих и учебных мест, количества и мощностей объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

          Для  решения задач развития градостроительства  необходимо:

- формирование и осуществление  государственной градостроительной  политики, обеспечивающей устойчивое  развитие отдельных регионов и страны в целом;

- осуществлять градостроительное  планирование в соответствии  с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-  разработка федеральной целевой  программы по градостроительству и зонирование территорий;

- проведение работ по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра;

- обеспечение интеграции федеральных  и территориальных социально-экономических  аспектов при разработке схем  и программ градостроительного развития регионов и страны в целом;

- обеспечение регионов схемами градостроительного планирования развития и зонирования территорий;

- развитие и совершенствование  градостроительного законодательства  и нормативного технического  обеспечения градостроительной  деятельности;

- развитие рынков недвижимости, установление платы за землю и направление средств на повышение качества городской  среды;

- введение государственного контроля  за осуществлением градостроительной деятельности, использованием земель;

- проведения постоянного пересмотра  проектной и градостроительной документации с учетом ужесточения экологических требований к продукции строительства, технологиям и конструкциям.

Приоритетным содержанием градостроительной  деятельности на муниципальном уровне должна быть комплексная реконструкция существующей застройки путем сноса и замены ветхих зданий современными, уплотнение промышленной застройки, модернизация объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

 

       В  архитектуре – обеспечение единства архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения.

Для решения задач развития архитектуры  необходимо обеспечить:

- создание и развитие регионального  своеобразия архитектурно-пространственной среды;

- создание комфортного и экономичного в эксплуатации жилища, учитывая различные слои и группы населения и государственные социальные стандарты;

- разработку архитектурно-строительных  систем нового поколения, обеспечивающих  возможности организации внутреннего пространства, качеств, а также использование подземного пространства для устройства различных объектов обслуживания и сооружений;

- охрану культурного и архитектурно-строительного  наследия, реставрацию и восстановление исторических, культурных и архитектурных памятников, восстановление исторической части городов;

 

        В жилищном строительстве  - ликвидация тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем,  переход к интенсивному их восстановлению и воспроизводству на основе разработки и реализации эффективных социальных  и научно-технических программ и проектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

     Решение перечисленных  задач требует:

  -   разработки и реализации  комплексной программы  реконструкции  жилых зданий,  которая должна охватывать  отдельные объекты, кварталы застройки, микрорайоны, города и населенные пункты в целом с обязательным учетом кадастровой ценности земельного участка;

-   увеличения объемов   многоэтажного строительства в  крупных и крупнейших городах и плотности застройки в связи с быстрым ростом стоимости земельных участков на городской территории;

- развития малоэтажного строительства  в двух перспективных направлениях – малоэтажной высокоплотной застройки и  строительства развивающихся одноквартирных жилых домов.

          Кроме  этого должны получить развитие  жилые комплексы, включающие увеличенную инфраструктуру. Для коммерческого жилья должны применяться индивидуальные проекты жилых домов и жилых комплексов  с повышенным комфортом проживания за счет насыщенности квартир инженерным оборудованием, увеличением состава подсобных помещений и объектов инфраструктуры.

Необходимо произвести качественные изменения строящегося и реконструируемого  жилища. Прежде всего, надо осуществить  переход к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций. Во-вторых, расширить до 50 и более процентов объем строительства частных семейных жилых домов в пригородных зонах и в сельской местности. Для решения проблемы социального, в том числе бесплатного жилья необходимо использовать существующий жилищный фонд с обязательной его реконструкцией – повышением уровня комфортности квартир, энергоэффективности жилых домов, экологической безопасности жилой застройки и развитием в ней сети объектов социальной сферы услуг.

 

          В производственном строительстве – создание новых и реконструкция действующих и ранее законсервированных объектов с использованием гибких и универсальных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих быструю приспосабливаемость зданий и сооружений к изменению технологических процессов.

         Для решения  этих задач необходимо обеспечить:

- разработку рациональных унифицированных  параметров зданий и сооружений, обеспечивающих при строительстве и эксплуатации объектов  размещение и функционирование высокопроизводительного оборудования  и гибких автоматизированных систем для различных производств;

-  применение эффективных материалов, а также материалов на базе  рационального использования техногенных отходов промышленного производства;

- освоение подземного пространства  с применением материалов и  конструкций с заданными заранее свойствами с применением в производственном строительстве специальной технологии

- сокращение сроков  строительства: зданий и сооружений производственного назначения;

- разработка и внедрение сервисных  комплексов, общественных зданий  многопрофильного использования,  адаптированных  по местоположению, демографической ситуации и другим  условиям.

 

В производстве строительных материалов - обеспечение отечественного строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.

         Для решения  указанных задач необходимо:

   - провести обновление основных  фондов предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;

- обеспечить выпуск высококачественных  конкурентоспособных материалов и изделий;

- добиться снижения ресурсоемкости, энергетических и    трудовых

затрат на изготовление продукции;

- повысить    производительность    труда    за    счет    максимальной

механизации и автоматизации производственных процессов;

- обеспечить рациональное использование  минеральных природных ресурсов и вовлечение в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности;

 

 В научно-технической  сфере - развитие научно-технического прогресса и инновационной деятельности в строительстве должно обеспечить повышение качества строительной продукции, обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, функциональной и эстетической комфортности и эксплуатационной экономичности, преобразование архитектурно-строительной среды жизнедеятельности человека и ее дальнейшее развитие до уровня, соответствующего современным достижениям социально благополучных и технически развитых стран.

             Для реализации этих задач  необходимо обеспечить:

- создание наукоемких технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов с использованием приоритетных технических решений, достижений в области биотехнологии, лазерной, радиационной, плазменной технологии, химии, машиностроения, информационных технологий;

- создание конкурентоспособных  по качеству и цене типов  зданий, материалов и изделий с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и т.д.;

- выработку научно-обоснованных  рекомендаций по стратегическим  целям научно- технической политики, приоритетным направлениям науки  и техники и эффективным механизмам  их реализации;

- разработку и реализацию программ  структурной перестройки отраслей строительства и его материально-технической в разрезе субъектов федерации и федеральных округов;

- разработку и внедрение во  все уровни функционирования  строительного комплекса локальных и глобальных информационных баз данных и сетей, обеспечивающих информационно-аналитическое сопровождение по вопросам ценообразования, направлениям научно-технического прогресса, доступ к рынкам капиталов и трудовых ресурсов;

- разработку направлений развития  научно-технической и инновационной деятельности производственной базы строительно-дорожного и технологического машиностроения для предприятий и организаций строительного комплекса;

- освоение выпуска нового поколения  высококачественных строительных материалов и изделий, в том числе композитных, вытеснение с рынка инвестиционных ресурсов более дорогих импортных материалов аналогичного назначения;

- техническое оснащение квалифицированных  рабочих-строителей современным инструментом отечественного производства с целью повышения производительности их труда в два и более раз;

 

В сфере государственного регулирования - проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли в условиях рыночной экономики  должно опираться на механизм и систему регуляторов и инструментов, включающую инвестиционные, финансово-ценовые, нормативно-правовые и другие.

К инструментам инвестиционного регулирования  относятся: стимулирование спроса на инвестиции государства, бизнеса всех видов, домашних хозяйств, разработка направлений льготного кредитования и налогообложения, а также применения процедуры ускоренной амортизации, в том числе в отраслях строительно-промышленного бизнеса. К этому спектру инструментов относится также защита на государственном уровне прав и интересов кредиторов и инвесторов, усиление контроля акционеров за деятельностью субъектов строительно-промышленного бизнеса.

Финансово-ценовые регуляторы включают: ценовой контроль государства, индексацию цен, формирование индексов-дефляторов на строительно-монтажные работы, строительные материалы и строительную технику, финансовые субсидии.

Новой системой ценообразования в  Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметных норм, которые достаточны для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном и отраслевом уровнях, по согласованию с Госстроем России. Разработка этих нормативов осуществляется межведомственными комиссиями, в основном силами региональных центров по ценообразованию в строительстве, находящимися в ведении администрацией субъектов Российской Федерации.

Для развития регионального ценообразования  целесообразно:

- разработать и довести до  пользователей каталоги (сборники) сметных на местные и привозные  материалы, а также каталоги  сметных цен на машины и механизмы, используемые в регионе, что необходимо для разработки сметной документации ресурсным методом с использованием государственных сметных норм;

- осуществить разработку сборников  территориальных единичных расценок и регистрацию в Госстрое России;

- выпустить новую редакцию правил  по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;

- организовать на основе индивидуальных  сметных нормативов разработку укрупненных показателей, необходимых для формирования инвесторских смет и позволяющих оперативно с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства.

Информация о работе Совершенствования системы ипотечного кредитования в РФ