Современные проблемы финансовой политики и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности финансовой политики как основы управления финансами, анализ, с целью выявления закономерностей финансовых процессов, поиск проблем ведения данной политики и пути их решения.
Задачами данной курсовой работы является определение сущности, содержания, принципов организации финансовой политики Российской Федерации и попытки дать характеристику основных направлений политики управления финансами. Также одной из задач, является рассмотрение экономической ситуации на 2015 год с целью выявления проблем финансового регулирования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
Глава1. Финансовая политика как инструмент управления финансами.
Сущность понятия финансовой политики……………………...
Формы и методы финансового регулирования. Финансовый контроль…………………………………………………………………………..
Система органов управления финансами………………….……
Глава2. Анализ эффективности финансовой политики в РФ…….………
2.1Основные цели и задачи финансовой политики………………….
2.2Эффективность финансовой политики…………………………….
2.3Экстраполяция финансовых показателей…………………………
Глава3.Современные проблемы финансовой политики и пути их решения…
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 145.32 Кб (Скачать файл)

Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

  1. организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению.
  2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности.
  3. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
  4. регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

  1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
  3. Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и др.

Методы проведения проверок:

  • сплошной;
  • выборочный;
  • формальный;
  • арифметический;
  • встречные проверки.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Таким образом, финансовый менеджмент является основной задачей текущей финансовой политики. Эффективное управление и рациональное использование финансовых ресурсов помогает определить резервы увеличения доходов государства, субъектов, а также минимизировать их расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ эффективности политики в РФ

 

2.1 Основные цели и задачи финансовой политики

 

Основной частью экономической системы является финансовая политика, которая направлена на эффективное использование финансовых ресурсов государства, а также установление контроля за некоторыми экономическими процессами, оказывающими непосредственное влияние на государственный бюджет, финансовую систему, и на всю социально-экономическую сферу в целом.

 

Таблица 1

Исполнение консолидированного бюджета российской федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

млрд.рублей

 

Доходы

Расходы

Профицит, дефицит (-)

2014г.

Январь

1726,3

981,1

745,2

Январь-февраль

3579,8

3373,5

206,3

I квартал

5960,4

5432,0

528,4

Январь-апрель

8498,3

7778,7

719,7

Январь-май

10572,3

9519,8

1052,6

I полугодие

12671,2

11583,6

1087,6

Январь-июль

15108,2

13720,4

1387,8

Январь-август

17143,4

15631,6

1511,7

Январь-сентябрь

19221,4

17679,1

1542,3

Год

26371,1

27216,0

-844,9

2015г.

   Январь

1661,5

1833,3

-171,7

Январь-февраль

3403,0

4237,1

-834,1


 

Оценкой эффективности служит отчет об исполнении государственного бюджета и его структура, что позволить отследить сильные и слабые стороны в финансовом планировании и регулировании.

Развитие экономики в предстоящий период будет происходить на фоне неблагоприятных демографических тенденций. Несмотря на то, что, благодаря мерам демографической и социальной политики, совершенствование здравоохранения и распространение здорового образа жизни, сокращение численности населения, согласно прогнозу Минэкономразвития России, сменится его небольшим ростом, продолжится процесс старения населения.

Сочетание медленного роста экспорта углеводородов и стабилизации их цен (с учетом инфляции доллара) приведет к тому, что соотношение стоимости экспорта топливно-энергетических товаров к ВВП втрое сократится: с 17% в 2007-2008 гг. до лишь 6% в 2023 г. Это частично будет компенсироваться сравнительно быстрым ростом неэнергетического экспорта в результате реализации мер по диверсификации экономики. Стоимостной объем неэнергетического экспорта будет увеличиваться в среднем на 9% в год. В результате его удельный вес в общем объеме экспорта вырастет с 39% до 58%. В целом доля экспорта в ВВП снизится за рассматриваемый период вдвое - с 26% в 2008 г. до 13% в 2023 г.

Значительный профицит внешнеторгового баланса (более 9% ВВП в 2008 г.) сменится к 2011 г. его небольшим дефицитом. Активизация неэнергетического экспорта и импортозамещения позволят сохранять сравнительно небольшие размеры торгового дефицита, не превышающие 2,5% ВВП.

Результатом повышения удельного веса в ВВП фонда заработной платы станет сокращение прибыли: ее величина сократится с 24% в 2008 г. до 21% в 2014 г., после чего стабилизируется на этом уровне.

Рост экономики будет основан на сочетании различных источников: потребительского, инвестиционного спроса и внешнего спроса. Розничный товарооборот будет расти в среднем на 7,1% в год, а инвестиции в основной капитал - на 10,0% в год. Объем промышленного производства вырастет за период в 2,1 раза.

Таблица 2

Исполнение расходной части федерального бюджета

 

Утвержденные бюджетные

Фактическое исполнение  
в январе-феврале 2015г.

назначения  
на 2015г., 
млрд.рублей

млрд. 
рублей

в % к утвержденным бюджетным назначениям на 2015г.

Расходы

15714,6

2958,7

18,8

из них на:

общегосударственные вопросы

1113,1

132,5

11,9

обслуживание государственного и муниципального долга

449,3

89,4

19,9

национальную оборону

3274,0

1261,0

38,5

национальную безопасность  
и правоохранительную деятельность

2149,4

251,7

11,7

из нее на:

топливно-энергетический комплекс

28,3

1,8

6,4

сельское хозяйство и рыболовство

175,4

9,4

5,4

транспорт

350,7

16,9

4,8

прикладные научные исследования  
в области национальной экономики

279,6

44,6

16,0

другие вопросы в области национальной экономики

583,5

136,4

23,4

  жилищно-коммунальное  хозяйство

144,8

0,5

0,4

  социально-культурные  мероприятия

5371,7

804,2

15,0

  межбюджетные трансферты  общего характера бюджетам  
бюджетной системы Российской Федерации

688,9

138,9

20,2


 

Высокие темпы роста внутреннего спроса, обусловленные ростом реальных доходов населения, будут способствовать опережающему росту импорта до 2011 г. Соотношение импорта к ВВП к этому времени возрастет до 20% (по сравнению с 17% в 2008 г.). В последующие годы активизация импортозамещающего производства приведет к замедлению роста импорта, так что к 2023 г. он будет составлять лишь 15% ВВП.

В условиях дефицитности рабочей силы, а также ускоренного роста производительности труда и вывода зарплаты из теневого оборота реальные размеры зарплаты продолжат расти опережающими темпами (в среднем за период на 8,8% в год).

Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который не создает препятствий для устойчивого экономического роста.

В долгосрочной перспективе помимо увеличения финансирования здравоохранения, необходимо провести ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы системы.

 

2.2 Эффективность  финансовой политики

 

Финансовая политика играет очень важную роль в экономическом  и социальном развитии. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.

Главным звеном финансирования государственного бюджета являются налоговые поступления. От того, на сколько добросовестно и полно уплачиваются налоги зависит эффективность бюджетной политики, которая в свою очередь является частью финансовой. Основная информация по налоговым поступлениям за 2013-2014 год отражена в таблице 1.

Таблица 3

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей

 

 

2014г.

В % к 2013г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов

Всего

12669,5

6213,9

6455,6

111,9

115,8

108,3

из них: 
налог на прибыль организаций

2372,8

411,3

1961,5

114,5

116,8

114,1

налог на доходы физических лиц

2688,7

9,2

2679,5

107,6

-

107,3

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги)

2300,7

2300,7

-

116,4

116,4

-

из него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

2181,4

2181,4

-

116,8

116,8

-

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на территории Российской Федерации

999,0

520,8

478,1

104,9

113,0

97,3

налоги на имущество

955,1

-

955,1

106,1

-

106,1

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

2933,9

2884,6

49,3

112,9

112,9

114,0

из них налог на добычу  
   полезных ископаемых

2904,2

2858,0

46,2

112,8

112,7

114,1


 

По данным таблицы следует сделать вывод, что доля налоговых поступлений 2014 года в процентном соотношении к 2013 году увеличилась в среднем  на 13,5 %. Это говорит о том, что финансирование государственного бюджета все с большей долей перекладывается на налоговые поступления, и это в свою очередь положительный фактор экономической стабильности.

 

Таблица 4

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированный бюджет Российской Федерации 
на 1 января 2015 года

 

 

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей 

в % к 
итогу 

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

802,7

100

430,3

100

363,3

100

в том числе: 
по федеральным налогам и сборам

613,6

76,4

286,0

66,5

320,7

88,3

в том числе: 
налог на прибыль организаций

137,7

17,2

64,2

14,9

72,0

19,8

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги)

368,0

45,8

181,1

42,1

182,3

50,2

из него налог на добавленную  
   стоимость на товары (работы,  
   услуги), реализуемые на  
   территории Российской Федерации

366,7

45,7

180,3

41,9

181,9

50,1

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

4,7

0,6

2,3

0,5

2,4

0,7

по региональным налогам и сборам

113,7

14,2

88,8

20,6

23,7

6,5

по местным налогам и сборам

49,6

6,2

39,6

9,2

9,4

2,6

по налогам со специальным  
налоговым режимом

25,7

3,2

15,9

3,7

9,5

2,6

Информация о работе Современные проблемы финансовой политики и пути их решения