Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 19:52, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности финансовой политики как основы управления финансами, анализ, с целью выявления закономерностей финансовых процессов, поиск проблем ведения данной политики и пути их решения.
Задачами данной курсовой работы является определение сущности, содержания, принципов организации финансовой политики Российской Федерации и попытки дать характеристику основных направлений политики управления финансами. Также одной из задач, является рассмотрение экономической ситуации на 2015 год с целью выявления проблем финансового регулирования.
Введение……………………………………………………………………………
Глава1. Финансовая политика как инструмент управления финансами.
Сущность понятия финансовой политики……………………...
Формы и методы финансового регулирования. Финансовый контроль…………………………………………………………………………..
Система органов управления финансами………………….……
Глава2. Анализ эффективности финансовой политики в РФ…….………
2.1Основные цели и задачи финансовой политики………………….
2.2Эффективность финансовой политики…………………………….
2.3Экстраполяция финансовых показателей…………………………
Глава3.Современные проблемы финансовой политики и пути их решения…
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………
Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
Методы проведения проверок:
Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Таким образом, финансовый менеджмент является основной задачей текущей финансовой политики. Эффективное управление и рациональное использование финансовых ресурсов помогает определить резервы увеличения доходов государства, субъектов, а также минимизировать их расходы.
Глава 2. Анализ эффективности политики в РФ
2.1 Основные цели и задачи финансовой политики
Основной частью экономической системы является финансовая политика, которая направлена на эффективное использование финансовых ресурсов государства, а также установление контроля за некоторыми экономическими процессами, оказывающими непосредственное влияние на государственный бюджет, финансовую систему, и на всю социально-экономическую сферу в целом.
Таблица 1
Исполнение консолидированного бюджета российской федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
млрд.рублей
Доходы |
Расходы |
Профицит, дефицит (-) | |
2014г. | |||
Январь |
1726,3 |
981,1 |
745,2 |
Январь-февраль |
3579,8 |
3373,5 |
206,3 |
I квартал |
5960,4 |
5432,0 |
528,4 |
Январь-апрель |
8498,3 |
7778,7 |
719,7 |
Январь-май |
10572,3 |
9519,8 |
1052,6 |
I полугодие |
12671,2 |
11583,6 |
1087,6 |
Январь-июль |
15108,2 |
13720,4 |
1387,8 |
Январь-август |
17143,4 |
15631,6 |
1511,7 |
Январь-сентябрь |
19221,4 |
17679,1 |
1542,3 |
Год |
26371,1 |
27216,0 |
-844,9 |
2015г. | |||
Январь |
1661,5 |
1833,3 |
-171,7 |
Январь-февраль |
3403,0 |
4237,1 |
-834,1 |
Оценкой эффективности служит отчет об исполнении государственного бюджета и его структура, что позволить отследить сильные и слабые стороны в финансовом планировании и регулировании.
Развитие экономики в предстоящий период будет происходить на фоне неблагоприятных демографических тенденций. Несмотря на то, что, благодаря мерам демографической и социальной политики, совершенствование здравоохранения и распространение здорового образа жизни, сокращение численности населения, согласно прогнозу Минэкономразвития России, сменится его небольшим ростом, продолжится процесс старения населения.
Сочетание медленного роста экспорта углеводородов и стабилизации их цен (с учетом инфляции доллара) приведет к тому, что соотношение стоимости экспорта топливно-энергетических товаров к ВВП втрое сократится: с 17% в 2007-2008 гг. до лишь 6% в 2023 г. Это частично будет компенсироваться сравнительно быстрым ростом неэнергетического экспорта в результате реализации мер по диверсификации экономики. Стоимостной объем неэнергетического экспорта будет увеличиваться в среднем на 9% в год. В результате его удельный вес в общем объеме экспорта вырастет с 39% до 58%. В целом доля экспорта в ВВП снизится за рассматриваемый период вдвое - с 26% в 2008 г. до 13% в 2023 г.
Значительный профицит внешнеторгового баланса (более 9% ВВП в 2008 г.) сменится к 2011 г. его небольшим дефицитом. Активизация неэнергетического экспорта и импортозамещения позволят сохранять сравнительно небольшие размеры торгового дефицита, не превышающие 2,5% ВВП.
Результатом повышения удельного веса в ВВП фонда заработной платы станет сокращение прибыли: ее величина сократится с 24% в 2008 г. до 21% в 2014 г., после чего стабилизируется на этом уровне.
Рост экономики будет основан на сочетании различных источников: потребительского, инвестиционного спроса и внешнего спроса. Розничный товарооборот будет расти в среднем на 7,1% в год, а инвестиции в основной капитал - на 10,0% в год. Объем промышленного производства вырастет за период в 2,1 раза.
Таблица 2
Исполнение расходной части федерального бюджета
Утвержденные бюджетные |
Фактическое исполнение | ||
назначения |
млрд. |
в % к утвержденным бюджетным назначениям на 2015г. | |
Расходы |
15714,6 |
2958,7 |
18,8 |
из них на: общегосударственные вопросы |
1113,1 |
132,5 |
11,9 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
449,3 |
89,4 |
19,9 |
национальную оборону |
3274,0 |
1261,0 |
38,5 |
национальную безопасность |
2149,4 |
251,7 |
11,7 |
из нее на: топливно-энергетический комплекс |
28,3 |
1,8 |
6,4 |
сельское хозяйство и рыболовство |
175,4 |
9,4 |
5,4 |
транспорт |
350,7 |
16,9 |
4,8 |
прикладные научные исследования |
279,6 |
44,6 |
16,0 |
другие вопросы в области национальной экономики |
583,5 |
136,4 |
23,4 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
144,8 |
0,5 |
0,4 |
социально-культурные мероприятия |
5371,7 |
804,2 |
15,0 |
межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам |
688,9 |
138,9 |
20,2 |
Высокие темпы роста внутреннего спроса, обусловленные ростом реальных доходов населения, будут способствовать опережающему росту импорта до 2011 г. Соотношение импорта к ВВП к этому времени возрастет до 20% (по сравнению с 17% в 2008 г.). В последующие годы активизация импортозамещающего производства приведет к замедлению роста импорта, так что к 2023 г. он будет составлять лишь 15% ВВП.
В условиях дефицитности рабочей силы, а также ускоренного роста производительности труда и вывода зарплаты из теневого оборота реальные размеры зарплаты продолжат расти опережающими темпами (в среднем за период на 8,8% в год).
Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который не создает препятствий для устойчивого экономического роста.
В долгосрочной перспективе помимо увеличения финансирования здравоохранения, необходимо провести ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы системы.
2.2 Эффективность финансовой политики
Финансовая политика играет очень важную роль в экономическом и социальном развитии. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Главным звеном финансирования государственного бюджета являются налоговые поступления. От того, на сколько добросовестно и полно уплачиваются налоги зависит эффективность бюджетной политики, которая в свою очередь является частью финансовой. Основная информация по налоговым поступлениям за 2013-2014 год отражена в таблице 1.
Таблица 3
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей
|
2014г. |
В % к 2013г. | ||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов | |||
Всего |
12669,5 |
6213,9 |
6455,6 |
111,9 |
115,8 |
108,3 |
из
них: |
2372,8 |
411,3 |
1961,5 |
114,5 |
116,8 |
114,1 |
налог на доходы физических лиц |
2688,7 |
9,2 |
2679,5 |
107,6 |
- |
107,3 |
налог
на добавленную стоимость |
2300,7 |
2300,7 |
- |
116,4 |
116,4 |
- |
из
него налог на добавленную |
2181,4 |
2181,4 |
- |
116,8 |
116,8 |
- |
акцизы
по подакцизным товарам |
999,0 |
520,8 |
478,1 |
104,9 |
113,0 |
97,3 |
налоги на имущество |
955,1 |
- |
955,1 |
106,1 |
- |
106,1 |
налоги,
сборы и регулярные платежи |
2933,9 |
2884,6 |
49,3 |
112,9 |
112,9 |
114,0 |
из
них налог на добычу |
2904,2 |
2858,0 |
46,2 |
112,8 |
112,7 |
114,1 |
По данным таблицы следует сделать вывод, что доля налоговых поступлений 2014 года в процентном соотношении к 2013 году увеличилась в среднем на 13,5 %. Это говорит о том, что финансирование государственного бюджета все с большей долей перекладывается на налоговые поступления, и это в свою очередь положительный фактор экономической стабильности.
Таблица 4
Структура задолженности
по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской
Федерации
на 1 января 2015 года
|
Задолженность |
Из нее | ||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
802,7 |
100 |
430,3 |
100 |
363,3 |
100 |
в том числе: |
613,6 |
76,4 |
286,0 |
66,5 |
320,7 |
88,3 |
в том числе: |
137,7 |
17,2 |
64,2 |
14,9 |
72,0 |
19,8 |
налог на добавленную стоимость |
368,0 |
45,8 |
181,1 |
42,1 |
182,3 |
50,2 |
из него налог на добавленную |
366,7 |
45,7 |
180,3 |
41,9 |
181,9 |
50,1 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
4,7 |
0,6 |
2,3 |
0,5 |
2,4 |
0,7 |
по региональным налогам и сборам |
113,7 |
14,2 |
88,8 |
20,6 |
23,7 |
6,5 |
по местным налогам и сборам |
49,6 |
6,2 |
39,6 |
9,2 |
9,4 |
2,6 |
по налогам со специальным |
25,7 |
3,2 |
15,9 |
3,7 |
9,5 |
2,6 |
Информация о работе Современные проблемы финансовой политики и пути их решения