Создание рейтингов конкурентоспособности кредитных организаций как инструмент мониторинга рынка кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования состоит в том, что в условиях притока зарубежных инвестиций в банковскую систему России и роста конкуренции у банков возникает необходимость в повышении их привлекательности для клиентов. А рейтинговая оценка – это важный сигнал для потенциальных инвесторов. Все больше отечественных банков понимают важность и актуальность получения рейтинга - одного из важнейших условий улучшения имиджа банка, укрепления его позиций в банковской системе и роста доверия к нему со стороны клиентов и инвесторов.

Содержание работы

Введение…………...……………………………………………………..……
Глава 1 Теоретические основы мониторинга рынка кредитования.…........
1.1 Сущность кредита и его роль в экономике…..………….…....……
1.2 Понятие и классификация рынка кредитования…………………..
1.3 Мониторинг рынка кредитования…..…….…...…….………..…….
Глава 2 Методические основы формирования рейтингов кредитной организации……………..……………………….………..………….
2.1 Общая характеристика конкуренции банков на рынке банковских услуг…………………………………….….……….…..
2.2 Сущность и роль рейтингов конкурентоспособности кредитной организации в экономике………………………….....……………...
2.3 Методика формирования рейтингов конкурентоспособности кредитной организации.........................…………….….………...….
Глава 3 Совершенствование деятельности по формированию рейтингов кредитоспособности кредитной организации на рынке кредитования………………………..….............….…………………
3.1 Анализ рейтинговых и рэнкинговых показателей конкурентоспособности российских банков на рынке кредитования…………………………….………………..……...…..
3.2 Исследование корреляционной зависимости между рейтингами надежности исследуемых банков и финансовыми показателями деятельности кредитных учреждений….………………….…....….
3.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк РФ» для улучшения его рейтингов конкурентоспособности и их экономическое значение……..…....
Заключение…………………………………………………………...………...
Список использованных источников и литературы…………………...……..
Приложения
Приложение А Рейтинги банков от агентства Fitch………..………
Приложение Б Исходные данные, необходимые для расчета рейтинга надежности………………………………………..……….
Приложение В Баланс ОАО «Сбербанк РФ»………………...……..
Приложение Г Баланс ЗАО «ВТБ 24»………………………..……..
Приложение Д Баланс ОАО «Газпромбанк»………………..……...
Приложение Е Баланс ЗАО «Райффайзенбанк»……………..……..
Приложение Ж Баланс ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»………………………………………………………..……
Приложение И Баланс ОАО «Инвестбанк»…………………..…….
Приложение К Баланс ОАО «УралСиб»……………………..……..
Приложение Л Баланс ОАО «Связь-Банк»…………………..……..
Приложение М Баланс ОАО «Челиндбанк»………………..………
Приложение Н Баланс ОАО «Альфа-Банк»………………...……....
Приложение П Баланс ОАО «МДМ Банк»…………………..……..
Приложение Р Баланс ОАО «Хоум Кредит Банк»………..………..

Файлы: 1 файл

Novikova_F-01-10_Diplom_YuUPI.doc

— 1.75 Мб (Скачать файл)

 

 Основная  сфера практического применения мониторинга – это управление, а точнее, информационное обслуживание управления в различных областях деятельности. Мониторинг представляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он используется в различных сферах и с различными целями, но при этом обладает общими характеристиками и свойствами [37; С.46].

Остановимся несколько подробнее на критериях классификации кредитного мониторинга. 

  1. По объектам кредитного мониторинга различают [54; C.56]: 
  • мониторинг конкретного заемщика (ссуды);
  • мониторинг кредитного портфеля банка.

Руководствуясь принципами анализа и оценки систем управления, можно выделить два типа мониторинга, первый из которых направлен на реализацию задач функционирования, а второй – задач развития. Иначе говоря, одни системы мониторинга, выполнив свою конкретную задачу, прекращают свое существование (мониторинг заемщика), другие могут существовать неограниченно долго (мониторинг кредитного портфеля банка).

  1. В зависимости от источников сбора информации выделяют несколько видов кредитного мониторинга как информационной системы.

Информационно-аналитическая база для проведения кредитного мониторинга в коммерческих банках формируется из сведений, поступающих из различных источников [39; С.67]: 

    • мониторинг СМИ, текущего законодательства, мониторинг различных отраслей и рынков, на которых оперируют заемщики;
    • мониторинг финансового состояния заемщика;
    • мониторинг денежных потоков заемщика;
    • мониторинг состояния обеспечения, принятого в залог по ссуде;
    • мониторинг исполнения обязательств кредитного договора (целевое использование, своевременная уплата процентов и комиссий);
    • мониторинг деловой репутации заемщика, организации менеджмента на предприятии – заемщике;
    • мониторинг внутрибанковской отчетности.

Очень важно, чтобы вся  информация постоянно обновлялась, так как в противном случае наступающие признаки проблемности кредита могут остаться незамеченными.

  1. Отталкиваясь от методики проведения кредитного мониторинга, можно отметить несколько типов мониторинга. Система мониторинга предприятий представляет собой широкий комплекс мер организационного, методологического и управленческого характера. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов мониторинга с учетом особенностей конкретной ситуации. Выделяют три основных вида [41; C.91]:
    • измерение параметров объекта с привлечением технологий научного исследования, с использованием системы хорошо разработанных критериев и показателей (т.е. анализ финансового состояния заемщика, его платежеспособности и пр.);
    • анализ динамики, т.е. когда в качестве основания для экспертизы используются данные о динамике развития объекта во времени;
    • сравнение, когда в качестве основания для экспертизы выбираются результаты идентичного обследования другого объекта кредитного мониторинга. Изучение двух или нескольких объектов проводится параллельно, одним инструментарием, в одно и то же время. 

Значительной проблемой  для кредитного мониторинга является обеспечение высокого качества инструментария, разработка критериев оценивания, индикаторов  и показателей, сам процесс измерения, статистическая обработка результатов и их адекватная интерпретация.

  1. В зависимости от целей кредитного м<span class="dash041e

Информация о работе Создание рейтингов конкурентоспособности кредитных организаций как инструмент мониторинга рынка кредитования