Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:27, курсовая работа
Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
1. Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;
2. Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;
3. Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;
4. Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы……
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Работу выполнила
Студентка группы ФВ-301
Харченко Людмила
Принял Белова М. Т.
2010
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Введение
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального Страхования
3. Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).
Формирование средств внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
1. Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;
2. Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;
3. Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;
4. Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;
5. Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ (Закон Российской Федерации от15 июля 1992 г. № 3303-1).
Как отмечалось выше, расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
В первой главе работы представлены и подробно рассмотрены социальные внебюджетные фонды РФ, к которым относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального Страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. Во второй главе работы рассмотрены государственные внебюджетные фонды зарубежных стран на примере Швеции. В заключении приведен сравнительный анализ внебюджетных систем в России и Швеции.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях, как в Российской Федерации так и за рубежом, наряду с бюджетом очень высоко значение внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ
Пенсионный фонд образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122—1.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Основные задачи Пенсионного фонда:
1. Сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование выплат в соответствии с действующим законодательством о пенсионном обеспечении;
2. Капитализация средств ПФ и привлечение в него добровольных средств юридических и физических лиц;
3.Совместный с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а так же контроль за правильным и рациональным их расходованием;
4.Организация государственного банка данных по всем плательщикам страховых взносов;
5.Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
6.Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ;
7.Организация межгосударственного и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
1. Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
2. Назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
3. Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
4. Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
5. Взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
6. Выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
7. Управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
8. Реализацию «Программы государственного софинансирования пенсии». По состоянию на февраль 2010 года в Программу вступили свыше 2 200 000 россиян.
В бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы:
1. Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%;
2. Неналоговые доходы;
3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
4. Недоимки, штрафы и пени по взносам в ПФ РФ;
5. Доходы от размещения средств ПФ РФ;
6. Штрафы, санкции и суммы, поступающие в результат возмещения ущерба;
7. Безвозмездные поступления;
8. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;
9. Безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
10. Прочие поступления;
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.
Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:
- базовая часть пенсии (6 %);
- страховая часть пенсии (10 %);
- накопительная часть пенсии (4%).
Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.
1.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с «Постановлением правительства о фонде социального страхования» от 19 ноября 2008 года № 862. Существует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования различных социальных выплат. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г.
Фонд социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию при временной нетрудоспособности.
Основные задачи Фонда социального страхования:
1. Обеспечение гарантированных государством пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенком, по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости ритуальных услуг и пр.).
2. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершению государственного страхования.
3. Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного и социального страхования.
Информация о работе Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах