Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
1. Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;
2. Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;
3. Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;
4. Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12

Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21

Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

чистовик курсовой финансы1111.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)


ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

ФИНАНСЫ

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 

 

 

 

Работу выполнила

Студентка группы ФВ-301

Харченко Людмила

 

Принял Белова М. Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2010

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации

1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5

1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8

1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12

 

Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе

2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17

2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21

 

Заключение…………………………………………………………….………26

Список используемой литературы…………………………………………..28

Приложение……………………………………………………….…………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:

1.                  Пенсионный фонд РФ;

2.                  Фонд социального Страхования

3.                  Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).

Формирование средств внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основ­ные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:

1.      Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;

2.      Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;

3.      Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;

4.      Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;

5.      Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инве­стиционных проектов и программ (Закон Российской Федерации от15 июля 1992 г. № 3303-1).

Как отмечалось выше, рас­ходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. По­этому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации неко­торых из них в бюджете с сохранением целевой направлен­ности их расходов.

В первой главе работы представлены и подробно рассмотрены социальные внебюджетные фонды РФ, к которым относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального Страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. Во второй главе работы рассмотрены государственные внебюджетные фонды зарубежных стран на примере Швеции. В заключении приведен сравнительный анализ внебюджетных систем в России и Швеции.              

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях, как в Российской Федерации так и за рубежом, наряду с бюджетом очень высоко значение внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации

1.1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ

Пенсионный фонд образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122—1.

ПФР создан в целях государственного управления финан­сами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятель­ным финансово-кредитным учреждением. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

Основные задачи Пенсионного фонда:

1. Сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование выплат в соответствии с действующим законодательством о пенсионном обеспечении;

2. Капитализация средств  ПФ и привлечение в него добровольных средств  юридических и физических лиц;

3.Совместный с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а так же контроль за правильным и рациональным их расходованием;

4.Организация государственного банка данных по всем плательщикам    страховых взносов;

5.Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

6.Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ;

7.Организация межгосударственного и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

1.                  Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2.                  Назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

3.                  Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

4.                  Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

5.                  Взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

6.                  Выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

7.                  Управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

8.                  Реализацию «Программы государственного софинансирования пенсии». По состоянию на февраль 2010 года в Программу вступили свыше 2 200 000 россиян.

В бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы:

1.                  Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%;

2.                  Неналоговые доходы;

3.                  Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

4.                  Недоимки, штрафы и пени по взносам в ПФ РФ;

5.                  Доходы от размещения средств ПФ РФ;

6.                  Штрафы, санкции и суммы, поступающие в результат возмещения ущерба;

7.                  Безвозмездные поступления;

8.                  Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;

9.                  Безвозмездные  поступления от негосударственных пенсионных фондов;

10.             Прочие поступления;

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.

Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:

- базовая часть пенсии (6 %);

- страховая часть пенсии (10 %);

- накопительная часть пенсии (4%).

Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.

1.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с «Постановлением правительства о фонде социального страхования» от 19 ноября 2008 года № 862. Существует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования различных социальных выплат. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г.

Фонд социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию при временной нетрудоспособности.

Основные задачи Фонда социального страхования:

1.                  Обеспечение гарантированных государством пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенком, по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости ритуальных услуг и пр.).

2.                  Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершению государственного страхования.

3.                  Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного и социального страхования.

Информация о работе Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах