Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:27, курсовая работа
Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
1. Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;
2. Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;
3. Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;
4. Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы……
Средства фонда образуются за счет:
1.Страховых взносов работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
2.Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
3.Доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
4.Добровольных взносов физических и юридических лиц;
5.Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение государственного страхования;
6.Прочих доходов.
Средства фонда направляются на:
1.Выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
2.Санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их. семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание; частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплаты проезда к месту лечения, отдыха и др.);
3.Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
4.Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
5.Проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
6.Осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
Средства фонда используются только на целевое финансирование перечисленных мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), являются базой развития ФСС
С 2010 года в системе ФСС произошел ряд изменений:
1.Единый социальный налог заменяется страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
2.За Фондом социального страхования РФ закрепляются функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
3.Контроль за уплатой и расходованием средств на выплату обязательного страхового обеспечения осуществляется Фондом социального страхования РФ.
Переход с 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлечет какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9 % (ставка ЕСН в 2009 году также была равна 2,9%). Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов. При этом законодательством вводится предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы, - 415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд начисляться не будут.
С текущего года Фонд социального страхования РФ не только продолжит выполнять обязанности по проверке правильности расходования работодателями средств обязательного социального страхования на выплату пособий своим работникам, но и будет осуществлять контроль за уплатой страхователями в бюджет Фонда страховых взносов. В рамках этих новых правоотношений по контролю за уплатой страховых взносов установлена и ответственность работодателей за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд. Например, за неуплату или неполную уплату работодателем страховых взносов в установленный срок будет производиться взыскание недоимки по страховым взносам. Соответственно, повышена также ответственность Фонда перед страхователями, к примеру, за излишнее взыскание с работодателя страховых взносов, пеней и штрафов Фонд выплачивает страхователю проценты на сумму излишне взысканных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день их фактического возврата.
1.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный) – это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Цель медицинского страхования – гарантирование гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
1.Обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
2.Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
3.Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
4.Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
5.Обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
1. Выравнивает условия деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
2. Проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3. Организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Закона Российской Федерации;
4. Совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;
5. Вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
6. Производит набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
7. Участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
8. Контролирует рациональное использование финансовых средств системы;
9. Аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
10.Участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности, и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования выполняют следующие основные функции:
1. Аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
2.Финансируют обязательное медицинское страхование, проводимое страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
3. Проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4. Выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5. Предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6. Накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7. Совместно с органами государственной налоговой службы РФ контролируют своевременное и полное поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также рациональное использование поступивших финансовых средств;
8. Согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
9.Предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
Финансы, поступающие в бюджет Федерального фонда, состоят из:
1.Налоговых доходов;
2.Страховые взносы;
3.Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы;
4.Неналоговые доходы;
5.Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС
6.Доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
7.Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
8.Безвозмездные поступления;
9.Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
10.Прочие поступления
Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач. В частности, временно свободные финансовые средства фонда в целях защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Расходы же Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Исполнительный директор фонда назначается на должность правительством Российской Федерации. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительства Российской Федерации. Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Система внебюджетных фондов в Западной Европе.
Аналогом внебюджетных фондов Российской федерации в Западной Европе являются специальные фонды.
Специальные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местный бюджеты. Но ограниченность ресурсов и ряд факторов обусловливают целесообразность параллельного использования и другой формы - специальных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственные процессы и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильности экономики. Во-вторых, правительство получает денежные средства, находящиеся в значительной мере вне эффективного финансового контроля со стороны законодательной власти, т.к. эти фонды, как правило, автономны от бюджета. В-третьих, отвлекая часть определенных расходов из бюджета, внебюджетные фонды сокращают его дефицитность. Активное сальдо фондов может использоваться для покрытия дефицита бюджета через кредитные операции.
Таким образом, специальные правительственные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования своих мероприятий. Порядок образования и использования данного звена финансовой системы регламентируется законодательством. К ним относятся различные фонды, специальные сметы и счета. В развитых зарубежных странах число крупных специальных фондов колеблется от 30 до 80.
Специальные фонды создаются двумя путями:
1. Выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
Информация о работе Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах