Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
1. Конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель создания;
2. Целевое закрепление обязательных платежей за соответствующими расходами;
3. Относительная самостоятельность, обусловленная созданием автономной организации структуры управления фондом;
4. Государственные внебюджетные фонды в меньшей степени, чем бюджеты подвержены регламентации и меньшему контролю со стороны законодательных органов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12

Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21

Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

чистовик курсовой финансы1111.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Средства фонда образуются за счет:

1.Страховых взносов работодателей (администраций пред­приятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

2.Страховых взносов граждан, занимающихся индивиду­альной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

3.Доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

4.Добровольных взносов физических и юридических лиц;

5.Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение государственного страхования;

6.Прочих доходов.

Средства фонда направляются на:

1.Выплату пособий по временной нетрудоспособности, бе­ременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погре­бение;

2.Санаторно-курортное лечение и оздоровление работни­ков и членов их. семей, а также на другие цели государствен­ного социального страхования, предусмотренные законода­тельством (частичное содержание санаториев-профилактори­ев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юноше­ства, лечебное питание; частичное финансирование меропри­ятий по внешкольному обслуживанию детей, оплаты проезда к месту лечения, отдыха и др.);

3.Создание резерва для обеспечения финансовой устойчи­вости фонда на всех уровнях;

4.Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

5.Проведение научно-исследовательских работ по вопро­сам социального страхования и охраны труда;

6.Осуществление иных мероприятий в соответствии с зада­чами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финан­сирование перечисленных мероприятий. Не допускается зачис­ление средств социального страхования на личные счета за­страхованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), являются базой раз­вития ФСС

С 2010 года в системе ФСС произошел ряд изменений:

1.Единый социальный налог заменяется страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2.За Фондом социального страхования РФ закрепляются функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3.Контроль за  уплатой и расходованием средств на выплату обязательного страхового обеспечения осуществляется Фондом социального страхования РФ.

Переход с 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлечет какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9 % (ставка ЕСН в 2009 году также была равна 2,9%). Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов. При этом законодательством вводится предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы,   -  415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд начисляться не будут.

С текущего года Фонд социального страхования РФ не только продолжит выполнять обязанности по проверке правильности расходования работодателями средств обязательного социального страхования на выплату пособий своим работникам, но и будет осуществлять контроль за уплатой страхователями в бюджет Фонда страховых взносов. В рамках этих новых правоотношений по контролю за уплатой страховых взносов установлена и ответственность работодателей за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд. Например,  за неуплату или неполную уплату работодателем страховых взносов в установленный срок будет производиться взыскание недоимки по страховым взносам. Соответственно, повышена также ответственность Фонда перед страхователями, к примеру, за излишнее взыскание с работодателя страховых взносов, пеней и штрафов Фонд выплачивает страхователю проценты на сумму излишне взысканных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день их фактического возврата.

1.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фонд обязательного медицинского страхования создан в со­ответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. №  1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный) – это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Цель медицинского страхования – гарантирование гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

1.Обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Рос­сийской Федерации»;

2.Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

3.Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

4.Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

5.Обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой полити­ки и финансирования Федеральный фонд обязательного меди­цинского страхования:

1. Выравнивает условия деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязатель­ного медицинского страхования;             

2. Проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3. Организует разработки нормативно-методических доку­ментов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Зако­на Российской Федерации;

4. Совместно с органами исполнительной власти, професси­ональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинс­кого страхования;

5. Вносит в установленном порядке предложения о страхо­вом тарифе на обязательное медицинское страхование;

6. Производит набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

7. Участвует в создании территориальных фондов обяза­тельного медицинского страхования;

8. Контролирует рациональное использование финансовых средств системы;

9. Аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выпо­лнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

10.Участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности, и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования выполняют следующие основные функции:

1. Аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

2.Финансируют обязательное медицинское страхование, проводимое страховыми медицинскими организациями, име­ющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференциро­ванным нормативам, устанавливаемым правлением террито­риального фонда;             

3. Проводят финансово-кредитную деятельность по обес­печению системы обязательного медицинского страхования;

4. Выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

5. Предоставляют кредиты, в том числе на льготных усло­виях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

6. Накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхо­вания;

7. Совместно с органами государственной налоговой служ­бы РФ контролируют своевременное и полное поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также рацио­нальное использование поступивших финансовых средств;

8. Согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями та­рификацию стоимости медицинской помощи, территориаль­ную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинс­кие и иные услуги по обязательному медицинскому стра­хованию;

9.Предоставляют Федеральному фонду информацию о фи­нансовых ресурсах системы обязательного медицинского стра­хования и другую информацию в пределах своей компетенции.

Финансы, поступающие в бюджет Федерального фонда, состоят из:

1.Налоговых доходов;

2.Страховые взносы;

3.Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы;

4.Неналоговые доходы;

5.Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС

6.Доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

7.Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

8.Безвозмездные поступления;

9.Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

10.Прочие поступления

Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, а так же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда и используются для реализации вложенных в фонд задач. В частности, временно свободные финансовые средства фонда в целях защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Расходы же Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Исполнительный директор фонда назначается на должность правительством Российской Федерации. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительства Российской Федерации. Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

Ликвидация и реорганизация фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона, и проводятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Глава 2. Система внебюджетных фондов в Западной Европе.

Аналогом внебюджетных фондов  Российской федерации в Западной Европе являются специальные фонды.

Специальные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местный бюджеты. Но ограниченность ресурсов и ряд факторов обусловливают целесообразность параллельного использования и другой формы - специальных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственные процессы и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильности экономики. Во-вторых, правительство получает денежные средства, находящиеся в значительной мере вне эффективного финансового контроля со стороны законодательной власти, т.к. эти фонды, как правило, автономны от бюджета. В-третьих, отвлекая часть определенных расходов из бюджета, внебюджетные фонды сокращают его дефицитность. Активное сальдо фондов может использоваться для покрытия дефицита бюджета через кредитные операции.
Таким образом, специальные правительственные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования своих мероприятий. Порядок образования и использования данного звена финансовой системы регламентируется законодательством. К ним относятся различные фонды, специальные сметы и счета. В развитых зарубежных странах число крупных специальных фондов колеблется от 30 до 80.
Специальные фонды создаются двумя путями:

1.                  Выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

Информация о работе Сравнительный анализ внебюджетных фондов в РФ и зарубежных странах