Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России выявления проблем и определение перспектив, способов их решения совершенствования действующей казначейской системы.
Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в РФ
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства
ВВЕДЕНИЕ 7
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГНАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 8
1.1 История развития Федерального Казначейства в РФ 12
1.2 Основные задачи и функции Федерального Казначейства в РФ 16
1.3 Структура и организация органов Федерального Казначейства 18
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ 19
2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ 21
2.2 Основные направления совершенствования системы
Федерального Казначейства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ.
ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:
Все органы казначейства - юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.
Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ
2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства
Процесс
развития казначейской системы, учитывая
значимость решаемых органами Федерального
казначейства задач, в настоящее
время остается одним из ключевых
элементов государственной
С 1 января 2006 года вступил в действие Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства.
Открытая информация о финансовом
состоянии субъектов Российской
Федерации и муниципальных
В настоящее время в открытом доступе на регулярной основе публикуются отдельные элементы статистической информации о состоянии региональных и муниципальных финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Вместе с тем отсутствует полная картина функционирования секторов общественных финансов на региональном и муниципальном уровнях, равно как и единая методологическая основа для сбора, обработки и предоставления такого рода информации.
Особенно эта проблема актуальна на муниципальном уровне в условиях ограниченного набора данных в отношении муниципальных образований не только поселенческого, но и районного уровня.
Очевидно, что для эффективного использования полномочий по формированию и распределению межбюджетных трансфертов, муниципальным образованиям необходим определенный перечень показателей по всем муниципалитетам, характеризующий уровень развития экономики, демографические, климатические, половозрастные и другие особенности конкретной территории. Целесообразно расширить возможности использования и повысить качество и полноту налоговой отчетности, формируя ее по каждому муниципальному образованию.
Система
органов федерального казначейства
является достаточно молодой финансовой
структурой, однако темпы ее роста
весьма высоки, а эффективность выполняемых
операций растет с каждым годом. Одновременно
постоянно расширяется перечень
функций органов федерального казначейства
по учету государственных
Органы
федерального казначейства, организованные
в виде трехзвенной структуры, способствуют
реализации принципов бюджетного федерализма.
Через систему этих органов обеспечивается
вертикальное и горизонтальное выравнивание
доходов бюджетов, они имеют полный
набор средств и методов
Перечень
основных проблем, стоящих
Минфин России и федеральное казначейство изменили весь массив нормативно- правовых актов. регулирующих организацию исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов, бюджетной системы и учета доходов и их распределения между бюджетами. Издан ряд приказов Минфина России, федерального казначейства.
Большая часть из их относится к федеральному бюджету, а часть – к субъектам РФ.
В течение непростого периода времени новых документов, когда возникли сложности с информационным обменом, с организацией работы, финансовые и казначейские органы преодолели все препятствия.
Особый интерес вызвал приказ №98н. Этот документ на федеральном уровне ввелся в действия с января 2010г. Разработка документа осуществлялась в тот период, когда вопросы, связанные с закупками и ведением реестра госзакупок, еще не были так развиты, как сейчас. Поэтому возникла проблема, связанная с тем, что данный документ дублирует сведения, содержащиеся в реестре закупок, в ряде финансовых органов субъектов РФ вопросу учета обязательств, в частности контрактуемых обязательств, не уделялось должного внимания. Во многих регионах реестр госзакупок и информация о нем велся не финансовыми органами ( как на федеральном уровне- федеральное казначейство), а отдельными органами. На федеральном уровне, благодаря тому, что ведется указанный реестр, сложилась такая ситуация: на любую дату известно, каков объем контактов, заключенных государственным заказчиком, выступающим от имени РФ. В ходе исполнения бюджета на начало года сведения становятся более важными, чем информация о кассовых расходах. Именно они и дают представление о том, как исполняется бюджет, как заключаются контракты.
Проблемы,
с которым столкнулась
2.2 Основные направления совершенствования системы Федерального Казначейства РФ
Реализация мероприятий
Одна из 12 стратегических задач, которые поставило перед собой ФК, связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.
Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций.
Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации.
В целях обеспечения публичного доступа к системе с использованием сети "Интернет", необходимо провести аналитическую систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов, бюджетной системы РФ (КПЭ). Данная система позволит в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения, как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов.
Создать и ввести Общероссийский сайт реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Созданный информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства будет лежать задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.
Следует изменить правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, будут признаваться казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). Кроме того, органам Федерального казначейства следует обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.
Таким образом, на органы Федерального казначейства возлагаются полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение будут обеспечивать открытость и доступность таких документов, как:
Порядок предоставления перечисленной информации, ее размещение и ведение сайта осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ). [19]
Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства связано с переводом на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). Для этого следует обеспечить разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Вместе с долгосрочными
Информация о работе Становление и развитие системы Федерального Казначейства