Становление и развитие системы Федерального Казначейства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России выявления проблем и определение перспектив, способов их решения совершенствования действующей казначейской системы.
Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в РФ
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГНАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 8
1.1 История развития Федерального Казначейства в РФ 12
1.2 Основные задачи и функции Федерального Казначейства в РФ 16
1.3 Структура и организация органов Федерального Казначейства 18
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ 19
2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ 21
2.2 Основные направления совершенствования системы
Федерального Казначейства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа по финансам.docx

— 67.87 Кб (Скачать файл)

УФК возглавляются  руководителями, назначаемыми на должность  и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению  начальника ГУФК. Основной функцией УФК  является обеспечение через нижестоящие  органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств  ФБ.

ОФК по городам  возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем  УФК. Основные функции ОФК:

  • формирование доходной части ФБ на соответствующей территории;
  • обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
  • ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
  • представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ.

Все органы казначейства - юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

  • концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти;
  • наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов;
  • оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств;
  • наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов.

 

2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ

2.1 Проблемы развития системы  Федерального Казначейства

Процесс развития казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее  время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной  политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

С 1 января 2006 года вступил в действие Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства.

Открытая информация о финансовом состоянии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, прозрачной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только те органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной  деятельности.

В настоящее время в открытом доступе на регулярной основе публикуются  отдельные элементы статистической информации о состоянии региональных и муниципальных финансов, в числе  которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Вместе с тем отсутствует  полная картина функционирования секторов общественных финансов на региональном и муниципальном уровнях, равно  как и единая методологическая основа для сбора, обработки и предоставления такого рода информации.

Особенно эта проблема актуальна  на муниципальном уровне в условиях ограниченного набора данных в отношении  муниципальных образований не только поселенческого, но и районного уровня.

 

Очевидно, что для эффективного использования полномочий по формированию и распределению межбюджетных трансфертов, муниципальным образованиям необходим определенный перечень показателей по всем муниципалитетам, характеризующий уровень развития экономики, демографические, климатические, половозрастные и другие особенности конкретной территории. Целесообразно расширить возможности использования и повысить качество и полноту налоговой отчетности, формируя ее по каждому муниципальному образованию.

Система органов федерального казначейства является достаточно молодой финансовой структурой, однако темпы ее роста  весьма высоки, а эффективность выполняемых  операций растет с каждым годом. Одновременно постоянно расширяется перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов, а соответственно оказываемых федеральным  казначейством государственных  услуг.

Органы  федерального казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов перераспределения  средств между соответствующими бюджетами. Федеральное казначейство в состоянии обеспечить и претворение  в жизнь принципа фактического выравнивания всех элементов бюджетной системы  в межбюджетных отношениях при условии  выборки определенных правил и процедур. Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейской системы  исполнения бюджетов используются не в полной мере.

 Перечень  основных проблем, стоящих перед  федеральным казначейством в  целом, ежегодно находит свое отражение в докладах о результатах работы в текущем году и основных задачах федерального казначейства на следующий год.

Минфин  России и федеральное казначейство изменили весь массив нормативно- правовых актов. регулирующих организацию исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов, бюджетной системы и учета доходов и их распределения между бюджетами. Издан ряд приказов Минфина России, федерального казначейства.

Большая часть из их относится к федеральному бюджету, а часть – к субъектам  РФ.

В течение непростого периода времени новых документов, когда возникли сложности с информационным обменом, с организацией работы, финансовые и казначейские  органы преодолели все препятствия.

Особый  интерес вызвал приказ №98н. Этот документ на федеральном уровне ввелся в действия с января 2010г. Разработка документа  осуществлялась в тот период, когда  вопросы, связанные с закупками  и ведением реестра госзакупок, еще  не были так развиты, как сейчас. Поэтому возникла проблема, связанная  с тем, что данный документ дублирует  сведения, содержащиеся в реестре закупок, в ряде финансовых органов субъектов РФ вопросу учета обязательств, в частности контрактуемых обязательств, не уделялось должного внимания. Во многих регионах реестр госзакупок и информация о нем велся не финансовыми органами ( как на федеральном уровне- федеральное казначейство), а отдельными органами. На федеральном уровне, благодаря тому, что ведется указанный реестр, сложилась такая ситуация: на любую дату известно, каков объем контактов, заключенных государственным заказчиком, выступающим от имени РФ. В ходе исполнения бюджета на начало года сведения становятся более важными, чем информация о кассовых расходах. Именно они и дают представление о том, как исполняется бюджет, как заключаются контракты.

  Проблемы, с которым столкнулась федеральное  казначейство:

  • Проблема невыясненных платежей. Рост института администрирования и ежегодные изменения в бюджетном законодательстве приводят в конечном итоге к росту количества невыясненных поступлений, зачисляемых как в федеральный бюджет, так и в бюджет субъектов РФ.
  • Проблема передачи имущества от субъекта РФ и наоборот, сложился разрыв в показателях по передаваемому имуществу ( по министерству обороны, Минздравсоцразвития). Поэтому федеральное казначейство внесло предложение, поддерживаемое Минфином России, согласно которому выходит из ситуации могут стать не централизованные закупки данного имущества на уровне РФ, а передача отдельных средств РФ на его приобретение.
  • Проблема администрирование доходов. Казначейство ежегодно проводит выверку по консолидированной отчетности, которую представляет субъект РФ по оборотам по счетам № 403. Анализируется информация по суммам, распределяемым между бюджетами. По стране в разных видах дохода обнаружились отклонения по нормативам. Как выяснилось, отдельные коды бюджетной классификации отображались неверно. Это не технические ошибки, не системные, однако сумму поступивших доходов в консолидированный бюджет следует проверять тщательно.
  • отсутствие прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов для оперативного управления и анализа на уровне Минфина
  • эффективность финансовой деятельности внутренних функциональных и управленческих процессов

 

2.2 Основные направления совершенствования системы Федерального Казначейства РФ

Реализация мероприятий стратегического  развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение  кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение  эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.

Одна из 12 стратегических задач, которые  поставило перед собой ФК, связана  с обеспечением прозрачности и доступности  информации о состоянии общественных финансов.

Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных  системах ежедневно десятки тысяч  операций.

Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид  для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового  состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению  Российской Федерации.

В целях обеспечения публичного доступа к системе с использованием сети "Интернет", необходимо провести аналитическую систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов, бюджетной системы РФ (КПЭ). Данная система позволит в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения, как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов.

Создать и ввести Общероссийский  сайт реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Созданный информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства будет лежать задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.

Следует изменить правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, будут признаваться казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). Кроме того, органам Федерального казначейства следует обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.

Таким образом, на органы Федерального казначейства возлагаются полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение будут обеспечивать открытость и доступность таких документов, как:

  • учредительные;
  • отчеты о деятельности, об использовании имущества;
  • планы финансово-хозяйственной деятельности;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • государственное (муниципальное) задание.

Порядок предоставления перечисленной  информации, ее размещение и ведение сайта осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ). [19]

Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства связано с переводом на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования  Российской Федерации, Федерального фонда  обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный  закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). Для этого следует обеспечить разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Вместе с долгосрочными перспективными задачами по выполнению государственных  функций перед казначейской системой стоят задачи повышения эффективности  финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:

  • внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;
  • реализации концепции безопасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;
  • внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, централизации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;
  • внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.

Информация о работе Становление и развитие системы Федерального Казначейства