Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России выявления проблем и определение перспектив, способов их решения совершенствования действующей казначейской системы.
Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в РФ
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
охарактеризовать организационную структуру органов Федерального казначейства
ВВЕДЕНИЕ 7
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГНАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 8
1.1 История развития Федерального Казначейства в РФ 12
1.2 Основные задачи и функции Федерального Казначейства в РФ 16
1.3 Структура и организация органов Федерального Казначейства 18
2 ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ 19
2.1 Проблемы развития системы Федерального Казначейства РФ 21
2.2 Основные направления совершенствования системы
Федерального Казначейства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Федеральное казначейству следует подготовить поправки в бюджетное законодательство, которое касаются возможности предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Так же принять участие в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Для этого Федеральному казначейству следует доработать работы по комплексному проектированию системы «Электронный бюджет». Также следует выполнить проектирование технологической основы (платформы), системы «Электронный бюджет». Что позволит, обеспечить полный доступ гражданам к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти.
Кроме того, Министерству финансов необходимо обеспечить работу единого портала бюджетной системы Российской Федерации, которым должно управлять Казначейство России. Для этого следует внести поправки в Бюджетный кодекс, поскольку для создания и дальнейшего развития портала необходима соответствующая нормативно-правовая база.
Осуществлять ведение и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры. Взаимодействие участников с ГИС ГМП следует производить через систему электронного межведомственного взаимодействия, что даст возможность гражданам и организациям получать полную и актуальную информацию о начислениях на порталах государственных услуг, в многофункциональных центрах и через кредитные организации. Это позволит оперативно оплачивать штрафы, сборы, пошлины, платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, а также контролировать погашение имеющихся у них начислений, в том числе задолженностей. Кроме того, государственные и муниципальные услуги необходимо оказывать сразу после внесения платежа: плательщикам не потребуется дожидаться зачисления средств. В свою очередь это позволит администраторам доходов оперативно получать информацию о произведенных платежах и погашении задолженностей, сокращать объем невыясненных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также затраты на администрирование поступлений.
Обеспечить функционирование Автоматизированной системы Федерального казначейства. Очередным качественным шагом в развитии взаимодействия Федерального казначейства с клиентами должно стать внедрение технологии информационного обмена между участниками бюджетного процесса в режиме реального времени. Что позволит иметь доступ к актуальной отчетности посредством интернета с соблюдением самых высоких требований к информационной безопасности, сокращение затрат на эксплуатацию прикладного программного обеспечения. Это позволит повысить качество взаимодействия между клиентами и органами Федерального казначейства и минимизацией затрат на информационно-технологическую инфраструктуру обеих сторон.
Разработать систему финансового менеджмента в Казначействе России. Данная система позволит обеспечить прозрачность и открытость стоимости выполняемых функций, повысить эффективность использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Федерального казначейства.
Усовершенствовать систему бюджетных платежей за счет повышения эффективности процессов управления финансовыми ресурсами России и применения современных платежных технологий в секторе государственного управления. Для этого следует создать эффективную модель активного управления средствами на едином казначейском счете и обеспечить преимущественно безналичное денежное обращение в секторе государственного управления. Что повысит эффективность бюджетных расходов и обеспечит прозрачность операций с финансовыми ресурсами государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета.
Задачи и функции Федерального Казначейства:
Органы федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ.
Организационная структура органов Федерального Казначейства ориентирована на достижение общего повышения эффективности функционирования бюджетной системы, как важнейшего фактора ускорения экономической динамики путем концентрации, ускорения оборота, оптимизации финансовых потоков, повышения их управляемости, прозрачности, обеспечения целевого использования ресурсов в интересах бюджетополучателей и всего государства.
Проблемы Федерального Казначейства:
Для устранения выявленных проблем разработаны следующие мероприятия:
1. В целях обеспечения публичного доступа к системе с использованием сети "Интернет", необходимо провести аналитическую систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов, бюджетной системы РФ (КПЭ). Данная система позволит в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения, как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов.
2. Принять участие в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Для этого Федеральному казначейству следует доработать работы по комплексному проектированию системы «Электронный бюджет». Также следует выполнить проектирование технологической основы (платформы), системы «Электронный бюджет». Что позволит, обеспечить полный доступ гражданам к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти.
3. Кроме того, Министерству финансов необходимо обеспечить работу единого портала бюджетной системы Российской Федерации, которым должно управлять Казначейство России. Для этого следует внести поправки в Бюджетный кодекс, поскольку для создания и дальнейшего развития портала необходима соответствующая нормативно-правовая база.
4. Осуществлять ведение и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры. Взаимодействие участников с ГИС ГМП следует производить через систему электронного межведомственного взаимодействия, что даст возможность гражданам и организациям получать полную и актуальную информацию о начислениях на порталах государственных услуг, в многофункциональных центрах и через кредитные организации. Это позволит оперативно оплачивать штрафы, сборы, пошлины, платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, а также контролировать погашение имеющихся у них начислений, в том числе задолженностей. Кроме того, государственные и муниципальные услуги необходимо оказывать сразу после внесения платежа: плательщикам не потребуется дожидаться зачисления средств. В свою очередь это позволит администраторам доходов оперативно получать информацию о произведенных платежах и погашении задолженностей, сокращать объем невыясненных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также затраты на администрирование поступлений.
5.Обеспечить функционирование Автоматизированной системы Федерального казначейства. Очередным качественным шагом в развитии взаимодействия Федерального казначейства с клиентами должно стать внедрение технологии информационного обмена между участниками бюджетного процесса в режиме реального времени. Что позволит иметь доступ к актуальной отчетности посредством интернета с соблюдением самых высоких требований к информационной безопасности, сокращение затрат на эксплуатацию прикладного программного обеспечения. Это позволит повысить качество взаимодействия между клиентами и органами Федерального казначейства и минимизацией затрат на информационно-технологическую инфраструктуру обеих сторон.
6.Разработать систему финансового менеджмента в Казначействе России. Данная система позволит обеспечить прозрачность и открытость стоимости выполняемых функций, повысит эффективность использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Федерального казначейства.
7.Усовершенствовать систему бюджетных платежей за счет повышения эффективности процессов управления финансовыми ресурсами России и применения современных платежных технологий в секторе государственного управления. Для этого следует создать эффективную модель активного управления средствами на едином казначейском счете и обеспечить преимущественно безналичное денежное обращение в секторе государственного управления. Что повысит эффективность бюджетных расходов и обеспечит прозрачность операций с финансовыми ресурсами государства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Становление и развитие системы Федерального Казначейства