Становление казначейской системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

целью написания курсовой работы является изучение становления казначейской системы и изучение методики составления проекта бюджета муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историю организации казначейской системы;
- ознакомится с деятельностью казначейской системы в XV веке;
- изучить методику планирования доходов местного бюджета;
- изучить методику планирования расходов бюджета на финансирования образования;
- изучить методику планирования расходов бюджета на финансирование здравоохранения.

Содержание работы

Введение
Становление казначейской системы
История организации казначейской системы
Становление казначейства в XVIIIвеке
Заключение
Планирование доходов и расходов бюджета района на 2012 год
Исходные данные для составления проекта бюджета района
Планирование доходной части бюджета района на 2012 год
Планирование расходов бюджета на финансирование общеобразовательных школ
Планирование расходов бюджета на содержание дошкольных образовательных учреждений
Планирование расходов бюджета на здравоохранение
Составление проекта бюджета района на 2012 год
Пояснительная записка к проекту бюджета района на 2012 год
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 81.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Становление казначейской системы
    1. История организации казначейской системы
    2. Становление казначейства в XVIIIвеке

Заключение

  1. Планирование доходов и расходов бюджета района на 2012 год
    1. Исходные данные для составления проекта бюджета района
    2. Планирование доходной части бюджета района на 2012 год
    3. Планирование расходов бюджета на финансирование общеобразовательных школ
    4. Планирование расходов бюджета на содержание дошкольных образовательных учреждений
    5. Планирование расходов бюджета на здравоохранение
    6. Составление проекта бюджета района на 2012 год
    7. Пояснительная записка к проекту бюджета района на 2012 год

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

     Для написания курсовой работы выбрана тема «Становление

казначейской  системы. Составление проекта бюджета  муниципального образования на планируемый  год».

     Бюджет является одним из столпов незыблемости и суверенитета государства, определяющий дальнейшее развитие страны и её регионов.

  Государственный бюджет представляет собой финансовый план, в котором, с одной стороны, отражается поступление доходов, с другой – использование этих доходов для финансирования бюджетной сферы (расходы). Бюджет можно рассматривать как экономическую категорию, по средствам которой осуществляются отношения по образованию доходов и финансированию расходов государственных органов власти на всех уровнях управления. Бюджет – экономические отношения, возникшие между бюджетами разных уровней через органы управления, юридическими и физическими лицами при формировании фонда денежных средств. Формирование доходов обеспечивается на основе налогов и других обязательных платежей, плательщиками которых являются граждане и юридические лица. Расходы бюджетов, как правило, связано с выполнением функций государства (обеспечения функционирования всех государственных структур, содержание законодательной и исполнительной власти, финансирования науки, культуры, образования, здравоохранения, экономики). Во многих государствах, в зависимости от социальной ориентации, значительной является доля расходов государства на финансирование социальной сферы (науки, культуры, образование, социальное обеспечение, социальное страхование, здравоохранение).

Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерацией в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления.

Следуя  конституции РФ, неотъемлемым признаком  местного самоуправления является самостоятельное  формирование местного бюджета. Бюджет муниципального образования (местный  бюджет) – форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления (статья 14 Бюджетного кодекса РФ).

Местные бюджеты занимают центральное звено  местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципального образования и за счет средств которого финансируются  основные потребности местного сообщества. Средства местных бюджетов находятся  в собственности муниципального образования, что закреплено статьей 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». Формирование местного бюджета осуществляется по средствам мобилизации налоговых  доходов, неналоговых доходов, безвозмездных  перечислений и других доходов местного бюджета. Согласно основному назначению муниципальных финансов – финансовому  обеспечению полномочий местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов: по решению  вопросов местного значения, находящихся  в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных  государственных полномочий; по осуществлению  полномочий, делегированных другими  органами местного самоуправления. В  муниципальном образовании одним  из звеньев перераспределения национального  дохода в пользу определенных социальных групп населения является государственный  бюджет. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Местные бюджеты решают две главные задачи: обеспечением дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящий перед экономикой задачи обеспечения подъёма производства, преодоление временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

Местные бюджеты - один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными группками  населения. Из этих бюджетов в известной  мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь  местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем  продукции и услуги которых также  являются важным компонентом обеспечения  жизнедеятельности населения.

Этим и обусловлена актуальность темы дипломного проекта.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  •    
  •     
  • Изучить методику планирования доходов местного бюджета
  • Изучить методику планирования расходов бюджета на финансирование образования;
  • Изучить методику планирования расходов бюджета на финансирование здравоохранения.

При написании  курсовой работы были использованы нормативно-правовые  акты в области бюджетного права, учебники и учебные пособия таких  известных авторов как Поляк, Романовский, Вахрин, Годин, Орлов, Фетисов, материалы периодических изданий-журналов «Финансы», «Финансовое право», «Налоги и налогообложение».

     В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации начиная с 1992 года, чрезвычайно актуально стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия оптимальных управленческих решений.

     В связи с этим в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации в 1992г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов  Российской Федерации было образовано Федеральное казначейства.

     Для того, чтобы лучше изучить деятельность органов Федерального казначейства необходимо обратится к истории ее становления. Поэтому целью написания курсовой работы является изучение становления казначейской системы и изучение методики составления проекта бюджета муниципальных образований.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить  историю организации казначейской системы;

- ознакомится  с деятельностью казначейской  системы в XV веке;

- изучить  методику планирования доходов  местного бюджета;

- изучить  методику планирования расходов  бюджета на финансирования образования;

- изучить  методику планирования расходов  бюджета на финансирование здравоохранения.

     При написании курсовой были использованы нормативно правовые акты в области бюджетного права, учебники и учебные пособия таких известных авторов, как Поляк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Становление казначейской системы
    1. История организации казначейской системы

     На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными.  Таким образом, создаются предпосылки для образования новой экономической структуры, которые должны:

● обеспечивать исполнение федерального бюджета и бюджетов всех уровней  управления;

● повышать оперативность в финансировании государственных программ;

● усиливать контроль за поступлением и целевым использованием государственных средств;

● совершенствовать межбюджетные отношения и повышать координацию финансовых и налоговых органов;

 ● увеличивать доходную базу бюджетов за счет повышения собираемости налогов, усовершенствование методики взимания налогов и полноты их сборов;

● направлять средства на реализацию социальной политики и обеспечения своевременного и полного финансирования на всех уровнях бюджетов социально защищенных статей;

● повышать эффективность валютно- финансовых операций и крепить национальную валюту и т.д. [ 3]

     В системе экономических отношений эти функции возлагаются на специализированный финансовый орган- казначейства.

Казначейство - специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящему в состав Министерства финансов Российской Федерации.

      Многие экономически развитые страны осуществляют исполнение бюджета  через казначейскую систему: США, ФРГ, Австралия, Бразилия и другие. [33]

     В России упоминание о казначеях встречается в XV в. По мере развития экономических отношений совершенствовалось и система приказных учреждений. На территориях губерний были организованы так называемые  казенные палаты – губернский орган, который был учрежден 7 ноября 1775 г. Императорским указом Екатерины 2 «Учреждения для правления губерний Всероссийской империи». В ведении казенной палаты отошло все казенное имущество: денежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличное вино и соль казенных магазинов, таможни и заставы. Казенная палата, как записано в указе: «…ни что иное есть, как соединенный департамент Камер - и Ревизион – коллегии, которому поручается в смотрении…. ведомости о числе народа, ревизионные сказки, сведения о приходе и расходе, ревизия счетов, соляные дела, винный откуп и подряды, казенные всякие права, казенные и публичные строения и их содержание…». Законы и указы казенная палата получала только от императора и сената. В сенат же она посылала всевозможные рапорты и донесения.[12]

     В подчинении казенной палаты также находились губернские казначеи. Уездный казначей, по указу Екатерины 2, «не имеет власти сам собирать и распоряжаться казенными доходами, но он есть  хранитель тех денег, кои  в казну приносятся, и ведет порядочные приходные и расходные книги». Губернские казначеи и подчиненные им уездные казначеи ведали приходом, хранением и выдачей денежных сумм.

     В 1780 г. были созданы два главных казначейства – в Москве и Санкт – Петербурге, в которые поступали все доходы государства.[45]

     В начале XIX в. на существовавшие в то время казначейства Александра 1 в Императорском манифесте «О мерах к уменьшению государственных долгов; о прекращении выпуска в оборот новых сумм ассигнациями и о возвышении некоторых податей и пошлин» от 2 февраля 1810г. были возложены новые функции. В манифесте, в частности, говорилось:

     «Все статьи казенных доходов, в каком бы отдельном управлении они ни состояли и из каких бы источников ни поступали, считать принадлежащими казначейству точно так же, как бы действительно в казначействе они находились. Никакая выдача, никакое сверхштатное назначение из них не должно быть произведено иначе, как с предварительным согласием министра финансов, и по тем же самым правилам, по коим чиниться имеют все расходы казначейства».[23]

     В 1821 г. Александром 1 в составе Министерства финансов был учрежден департамент Государственного казначейства, который просуществовал до 1 ноября 1918 года, когда и был упразднен по декрету СНК РСФСР и слит с Народным банком РСФСР. Таким образом совмещены функции казначейства и центрального эмиссионного органа в целях проведения политики тотального планового руководства экономикой.

     Развитие рыночных процессов в современной российской экономике сопровождалось разрушением централизованной государственной банковской системы и образование большого количества разрозненных коммерческих банков. В этот период Банк России, сосредоточив усилия на вопросах организация денежно–кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджетов всех уровней. Вследствие этого был ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием бюджетных средств, но и были заинтересованы в отсутствии такого контроля.[34]

     В сфере расходов бюджетов всех уровней действующая система допускала оперативное фиксирование денежных средств лишь на стадии перечисления со счетов финансовых органов на счета главных распорядителей бюджетных средств и не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, не могла эффективно контролировать данные операции.

Информация о работе Становление казначейской системы