Становление казначейской системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

целью написания курсовой работы является изучение становления казначейской системы и изучение методики составления проекта бюджета муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить историю организации казначейской системы;
- ознакомится с деятельностью казначейской системы в XV веке;
- изучить методику планирования доходов местного бюджета;
- изучить методику планирования расходов бюджета на финансирования образования;
- изучить методику планирования расходов бюджета на финансирование здравоохранения.

Содержание работы

Введение
Становление казначейской системы
История организации казначейской системы
Становление казначейства в XVIIIвеке
Заключение
Планирование доходов и расходов бюджета района на 2012 год
Исходные данные для составления проекта бюджета района
Планирование доходной части бюджета района на 2012 год
Планирование расходов бюджета на финансирование общеобразовательных школ
Планирование расходов бюджета на содержание дошкольных образовательных учреждений
Планирование расходов бюджета на здравоохранение
Составление проекта бюджета района на 2012 год
Пояснительная записка к проекту бюджета района на 2012 год
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 81.74 Кб (Скачать файл)

      «Ведомству Государственного Казначея были подчинены Экспедиции, Казенные палаты и Уездные Казначеи в кассовом, счетном и контрольном отношениях. Ведомство Государственного казначея было включено в состав министерства финансов 2 февраля 1821 года под названием департамента ГосударственногоКазначейства». 
      Департамент Государственного Казначейства в этот период отвечал не только за доходы и расходы бюджета, но и за предварительную проверку финансовых смет всех министерств и главных управлений, военное министерство не было исключением. 
Развитие казначейства после революции 1917 года 
      Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на      Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926 г. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных советов. С этого времени в стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая без существенных  изменений просуществовала весь советский период развития государства. Эта система посредством государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами. Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать. 
      Однако, с распадом Советского Союза и реформой банковской системы в Российской Федерации, бюджетные средства оказались в негосударственных коммерческих банках, для которых исполнение бюджета уже не являлось приоритетным направлением деятельности. Государственные средства превратились в кредитный ресурс для банков. Как результат, стали возникать постоянные задержки в зачислении налогов и сборов на бюджетные счета, в проведении бюджетных расчетов. Время прохождения денег до конечных получателей резко возросло. Министерство финансов России в известной степени лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, и, соответственно, резко увеличились объемы их нецелевого использования. Объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета. 
 
      Указанные обстоятельства привели к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсам. 
     Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 – в организационном плане решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. [56]

      27 августа 1993 г. постановлением Совета Министров Российской Федерации № 864, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе.

      Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета был обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождающихся образованием разрозненной массы кредитных организаций. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив все усилия на вопросах денежно-кредитного регулирования, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки вообще не осуществляли контроль за использованием бюджетных средств. 
      Поэтому возникла острая необходимость создания органа, который совместил бы в себе часть функций банковской и налоговой систем Российской Федерации. Казначейство должно было «замкнуть» на себе осуществление и учет операций со всеми государственными федеральными ресурсами и освободить банковскую систему от функций ведения детального учета доходов федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.[45] 
      За сравнительно небольшой период, окончательно сформировалась единая централизованная система органов Федерального казначейства. Сегодня это Федеральное казначейство и подчиненные ему территориальные органы по республикам, краям, областям, автономиям, а также городам, районам и районам в городах.  
    Недостаток данной системы состоит в том, что она позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать Правительство РФ лишь о суммах счета главных распорядителей средств; дальнейшие денежные потоки не просматривались, соблюдение целевого характера бюджетных средств не гарантировалось. Понятие «единства кассы» в отношении средств федерального бюджета неприменимо, поскольку в этих условиях существует множественность счетов по учету бюджетных средств. 
      Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла получать полную информацию о поступивших доходах, произведенных кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно – эффективно контролировать данные операции. 
    Казначейская система России является важнейшим инструментом по управлению и контролю финансовыми ресурсами государства. 
      Августовский кризис 1998 г. наглядно показал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. В то же время организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери. Анализируя почти пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно обозначить ряд важнейших этапов. 
      Одним из первых из них является организация исполнения с 1994 г. Федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы. 
       Второй этап - исполнение федерального бюджета по расходам начинался в 1995 г. с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях. 
      Следующим шагом в развитии казначейской системы в России был переход (с 1996 г.) на обслуживание получателей средств федерального бюджета через лицевые счета, открытые ими в органах Федерального казначейства. [4] 
      С 1999 г. наступил третий этап становления казначейской системы в России. В этот период изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот отдельным категориям граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета. 
     2001 г. ознаменовался началом четвертого этапа развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующегося переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были предприняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой. 
     С 2004 года функциональное развитие системы казначейских органов тесно взаимоувязан с проходящими в России.  
     На современном этапе развития российского государства установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, обозначены рамки кассового обслуживания региональных и местных бюджетов централизованной системой Федерального казначейства, а также созданными в ряде субъектов Российской Федерации самостоятельными региональными и муниципальными казначейскими органами. 
     Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.  
      Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает федеральное казначейство потому выступает в основном поставщиком информации по доходам и расходам бюджетов всех уровней для государственных органов власти, которая позволяет оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. 
    Международный опыт и история государственных финансов России дают практически безальтернативное решение данной проблемы – решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов Федерального казначейства и переводе бюджета на казначейское исполнение, что и закреплено теперь ст. 215 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту  БК РФ).        В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов.[5]

     Казначейство должно было «замкнуть» на себе осуществление и учет операций со всеми государственными федеральными ресурсами и освободить банковскую систему от функций ведения детального учета доходов федерального бюджета и контроля за целевым их использованием.

     За сравнительно небольшой период, окончательно сформировалась единая централизованная система органов Федерального казначейства. Сегодня это Федеральное казначейство и подчиненные ему территориальные органы по республикам, краям, областям, автономиям, а также городам, районам и районам в городах.[1]

      Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. В то же время организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери.

      Анализируя более чем пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно обозначить ряд важнейших этапов.

     Одним из первых из них является организация исполнения с 1994 года федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

      Второй этап - исполнение федерального бюджета по расходам начинался в 1995 году с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях.[34]

     Следующим шагом в развитии казначейской системы в России был переход (с 1996 г.) на обслуживание получателей средств федерального бюджета через лицевые счета, открытые ими в органах Федерального казначейства.

     С 1999 года наступил третий этап становления казначейской системы в России. В этот период изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот отдельным категориям граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета.

     2001 год ознаменовался началом четвертого этапа развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующегося переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были предприняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой.[43]

     С 2004 года функциональное развитие системы казначейских органов тесно взаимоувязано с проходящими в России административной и бюджетной реформами. [16]

     На современном этапе развития российского государства установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, обозначены рамки кассового обслуживания региональных и местных бюджетов централизованной системой Федерального казначейства, а также созданными в ряде субъектов Российской Федерации самостоятельными региональными и муниципальными казначейскими органами.

     Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. [4]

     Федеральное казначейство выступает в основном поставщиком информации по доходам и расходам бюджетов всех уровней для государственных органов власти, которая позволяет оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение работы следует отметить, что казначейская система исполнения бюджетов - одно из важнейших направлений  совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.

Казначейство, представляя собой  центральную часть системы государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами  в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

За время существования казначейства эта структура заняла свое место  в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о  Федеральном казначействе, то можно  сказать, что они выполняются  сегодня примерно на 90 %.

На следующих этапах развития казначейской системы исполнения федерального бюджета  необходимо принять к исполнению следующие функции и задачи:

· регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

· закончить переход на функционировании единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств  федерального бюджета.

· управление и обслуживание совместно  с Центральным банком РФ и другими  уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.

· перейти полностью на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней.

Значительные изменения в казначейской системе исполнения федерального бюджета  произошли после введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетным кодексом установлен правовой статус всех участников бюджетного процесса, основы и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, и, что на наш взгляд наиболее важно, Бюджетным кодексом и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Минфин России.

В зависимости от того как нормативная  база в дальнейшем будет совершенствоваться, будет зависеть эффективность исполнения бюджетов государственных средств. Счета бюджетных учреждений в  кредитных организациях или учреждениях  Банка России должны быть закрыты  и открыты лицевые счета в  казначействе. На лицевых счетах бюджетных  учреждений должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.

В результате внедрения казначейских технологий:

· обеспечивается сохранность средств;

· обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета;

· контроль осуществляется на стадии, предшествующий платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

· повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и  ресурсами.

Безусловно, одно: казначейская система  исполнения бюджета - основа развития бюджетных экономических отношений  в России на перспективу.

 

 

 

 

 

Расчётная часть

Исходные данные для составления  проекта бюджета района

 

Таблица 1 - Данные для расчёта доходов бюджета

Источники доходов

Вариант 3

  1. Налог на прибыль предприятия:

а) сумма прибыли, полученной предприятиями  в предшествующем году, млн. руб.;

б) увеличение прибыли в планируемом  году за счет финансовых вложений иностранных  инвесторов, млн. руб.;

 

 

300000

 

 

500

2.НДС:

а) уплачено предприятиями в предшествующим году, млн.руб.;

б) увеличение в планируемом году, %

 

 

97000

2,4

3.Акцизы на спиртосодержащую продукцию;

а) ежемесячные поступления в  предшествующем  году, млн. руб.;

б) увеличение ежемесячных поступлений  с апреля в связи с увеличением  ставки, %

 

 

4

 

2,6

4. Налог на имущество организации:

а) среднегодовая стоимость основных производственных фондов в планируемом  году, млн. руб.

 

 

3400

5. Земельный налог:

а) кадастровая стоимость земель, тыс. руб.:

- с/х назначения , занятых с/х предприятиями;

- занятых садоводческими товариществами;

- городских, занятых предприятиями, организациями, учреждениями;

- городских, занятых жилым фондом;

 

 

10789000

64000

 

65000

48000

6. Государственная пошлина за совершение  нотариальных действий:

а) сумма с предшествующем году, тыс. руб.;

б) планируемый год – на уровне прошлого года

 

 

115

7. Налог на имущество физических  лиц:

а) сумма начисленных в предшествующем году, тыс. руб.;

б) увеличение в планируемом году,%

 

2200

10

8. Сбор за право торговли:

а) предшествующий год, тыс. руб.;

б) предполагается открытие нового вещевого рынка с мая, ежемесячный взнос  за торговое  место, руб.;

в) количество новых торговых мест

 

100

 

500

200

 

9. Доходы от продажи земли в  планируемом году, тыс. руб

800

 

10. Прочие доходы:

а). предшествующий год, тыс. руб.;

б). увеличение в планируемом году, %

 

500

3

Информация о работе Становление казначейской системы