Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
развитие системы государственной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа- ГМФ.docx

— 101.20 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Сибирская академия государственной службы»

 

Институт переподготовки специалистов

 

Кафедра финансов и кредита

(кафедра)

Курсовая работа

по дисциплине: Государственные и муниципальные финансы

 

Тема: Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)

 

 

Выполнила: Балан А. А.

Специальность  Государственное и

муниципальное управление

Группа 11446

 

Руководитель Щербинина

 

 

Новосибирск 2011

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент  рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Предпринимательство во многом способствует поддержанию конкурентного  тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному  устройству, организованному на началах  рынка и формирует социальный слой общества.

Государственная поддержка предпринимательства  представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а  также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществляется по следующим основным направлениям:

  • формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
  • развитие системы государственной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
  • информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
  • создание системы социальной защиты и безопасности в малом предпринимательстве.

Одним из направлений государственной  поддержки предпринимателей является предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров и услуг, рассмотрению которого и посвящена данная курсовая работа.

Актуальность данной темы заключается в том, что предпринимательство играет значительную роль в социальной и экономической стабильности стран – в период экономического кризиса оно имеет особое значение для устойчивости всей экономики в целом и отдельных регионов, отраслей в частности, поддерживает высокий уровень занятости населения. Однако его развитие невозможно без активного участия и поддержки государства.

Цель работы заключается  в анализе имеющихся на сегодняшних программ субсидирования предпринимательства в Российской Федерации, в целом, и в Красноярском крае, в частности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие малого и среднего предпринимательства, его значимость для экономики страны;
  • рассмотреть нормативно- правовые базы Российской Федерации, в целом, и Красноярского края, в частности, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства;
  • рассмотреть финансовые меры поддержки предпринимательства, предоставляемые в рамках реализации федеральных и краевых программ;
  • проанализировать эффективность предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров и услуг как меры государственной поддержки.

Объектом исследования является малое и среднее предпринимательство, а именно юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица- производители товаров и/или услуг.

Предметом исследования являются меры государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемые в стране, в целом, и в Красноярском крае, в частности.

Первый раздел работы посвящен теоретическим основам малого и среднего предпринимательства, его сущности, критериям, структуре; рассматриваются меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе субсидии, предоставляемые в рамках реализации федеральных целевых программ.

Во втором разделе рассматриваются целевые программы, направленные на поддержку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц- производителей товаров и услуг в Красноярском крае, а также эффективность реализации данных программ.

Методологической основой  исследования  является системный  подход, кроме того, были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, обобщение, синтез.

При написании курсовой работы использовалась научная литература по макроэкономике, малому бизнесу, предпринимательству, а также периодическая литература и электронные источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
    1. Значимость малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Модернизация отечественной  экономики – приоритетная общенациональная задача, в решении которой малый  и средний бизнес способен сыграть  ключевую роль. В этой связи важно  обеспечить более активное участие  предпринимателей в коммерциализации научных разработок, внедрении технологических  и управленческих инноваций, создании современных товаров и услуг. От успеха такой работы прямо зависит  повышение качества жизни людей, укрепление конкурентных позиций России на мировом рынке.

Д.А. Медведев, Президент  РФ1

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта2.

Современное малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) – это деятельность, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой и являет собой «чрезвычайно сложный и многогранный вид экономической деятельности, взаимосвязанный практически со всеми отрасли хозяйства и сферами экономики»3(схема 1).

Схема 1

Социально- экономическая  значимость малого и среднего предпринимательства

Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки государства, так как очевидно, что самой серьезной проблемой, с которой сталкиваются малые и средние предприниматели, остается финансирование.

Подходы к формированию систем государственной поддержки МСП строятся на основе следующих принципов их структуризации:

  • организационный (государственные и негосударственные организационные сети и связи на федеральном, региональном и местном уровнях формирования организационной инфраструктуры поддержки МСП);
  • функциональный (нормативно-правовая, информационная, финансовая, производственно - технологическая, консультационная и кадровая поддержка МСП);
  • программный (использование программно-целевого подхода к формированию поддержки МСП на федеральном, региональном и местном уровнях).4

Также, необходимо выделить следующие типы государственных и негосударственных структур поддержки МСП:

  • структуры органов государственной власти федерального, регионального и местных уровней, определяющие политику формирования системы поддержки МСП на соответствующих уровнях и занимающиеся реализацией мероприятий, определенных в рамках программ (структуры Министерства антимонопольной политики и развития предпринимательства, Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса по заданию Правительства Москвы (Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства), Московский Центр Развития Предпринимательства, Федеральная налоговая служба, Государственный комитет по статистике);
  • негосударственные структуры некоммерческого или общественного сектора экономики и их сети, оказывающие соответствующие услуги предпринимателям в рамках соответствующих программ господдержки, либо на платной основе, но направляя полученную прибыль на развитие своей деятельности в этой области (агентства, учебные центры, бизнес -инкубаторы, фонды поддержки предпринимательства);
  • негосударственные структуры коммерческого сектора, участвующие в различных государственных или межгосударственных программах поддержки МСП, или оказывающие услуги предпринимательству чисто на коммерческой основе, с правом распоряжения прибылью по своему усмотрению (банки, инвестиционные фонды, лизинговые компании и др.);
  • общественные объединения предпринимателей, занимающие в этом ряду особое место, поскольку являются организациями внутреннего типа, в отличие от перечисленных выше внешних для бизнеса организационных форм.

В Российской Федерации развитие МСП существенно отстает в  сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя – ВВП – доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-12%, в то время как в развитых странах – 50-60%5 (таблица 1).

Таблица 1

Масштабы развития МСП  в России и в зарубежных странах

Страны

Количество МСП

Число занятых,млн.чел.

Доля МСП,%

тыс.ед.

в расчете на 1000 жителей

в общей численности занятых

в ВВП

Великобритания

2930

46

13,6

49

50-53

Германия

2290

37

18,5

46

50-54

Италия

3920

68

16,8

73

57-60

Франция

1980

35

15,2

54

55-62

США

19300

74,2

70,2

54

50-52

Япония

6450

49,6

39,5

78

52-55

Россия

946

5,65

8,1

17-19

10-12


 

Очевидно, что высокий  уровень развития предпринимательства  выступает необходимым слагаемым  современной модели рыночного хозяйства государства, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

В связи с этим, в настоящее  время Правительство Российской Федерации ставит достаточно сложную  задачу: в перспективе, к 2020 году МСП будут давать 80% ВВП страны. Для решения же этой задачи необходимы оптимальные условия – как с нормативно- правовой, таки с финансовой точек зрения-  для быстрейшего и эффективного развития МСП.

    1. Нормативно- правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативно- правовое регулирование  развития МСП в Российской Федерации, в первую очередь, определяется Конституцией Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ, на основании которых был принят ряд федеральных законов, законов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих приоритетные направления развития предпринимательства и предусматривающих помощь в области финансирования и кредитования субъектов МСП.

В целом, «государственная политика РФ в области развития МСП является частью государственной социально- экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов развития МСП в РФ, гласит статья 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», основополагающего нормативно- правового акта в вопросе предоставления МСП мер государственной поддержки в Российской Федерации, вступившего в силу с 01 января 2008 года (далее – Закон).

Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования  отношений по развитию МСП, понятие  субъектов МСП, инфраструктуры поддержки  субъектов МСП, виды и формы такой  поддержки.

В соответствии с Законом к субъектам МСП в Российской Федерации отнесены хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений:

Информация о работе Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)