Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
развитие системы государственной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа- ГМФ.docx

— 101.20 Кб (Скачать файл)

Кроме того, агентство труда и занятости населения Красноярского края предоставляет субсидии на организацию самозанятости и создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В результате, в течение месяца, с 01 по 30 сентября в агентство труда и занятости населения Красноярского края поступило 199  заявок на предоставление грантов из 37 территорий края. 31 октября 2011 года подведены итоги конкурса на предоставление грантов на открытие собственного дела безработными гражданами. Экспертная комиссия Правительства Красноярского края определила 70 победителей из 25 территорий края, каждый из которых получит грант в размере до 300 тысяч рублей.

Третий блок программы  поддержки МСП включает механизмы, направленные на оказание информационной, методической и образовательной  поддержки, стимулирование предпринимательской  активности в молодежной среде, а  также медиа-сопровождение программных  мероприятий.

Для развития в крае системы  информационно-консультационной поддержки  предпринимательства созданы специализированный портал www.smb24.ru, дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор www.bikr.ru, 100 информационно-правовых центров на базе библиотек края. Посредством созданной информационной сети в 2010 году бесплатные консультации предоставлены более 6 тысяч предпринимателям края, зарегистрировано 526 тысяч посещений Интернет-ресурсов.

Четвертый блок включает механизмы  развития инфраструктуры поддержки  предпринимательства.

В рамках решения задач  данного блока успешно реализуются  механизмы оказания дополнительных финансовых услуг предпринимателям края: предоставление микрозаймов и  поручительств в случае нехватки собственного залогового обеспечения. Для этих целей в 2009-2010 годах на 532 миллиона рублей увеличен уставной капитал ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и  среднего бизнеса».

Начиная с июня 2009 года, субъектам  малого и среднего бизнеса – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – было выдано 545 займов на общую сумму около 325 миллионов рублей, в том числе 473 займа на сумму чуть более 286 миллионов рублей в 2009-2010 годах и уже 75 займов на сумму около 41 миллиона рублей в 2011 году. Активный портфель займов в настоящее время составляет более 163 миллионов рублей. Что касается поручительств, то их предоставлено 153 на сумму 390 миллионов рублей, из которых 59 – уже в текущем году на сумму 119 миллионов рублей.

Реализация этого комплекса  программных мер в период с 2008 по 2010 год позволила существенно  повлиять на статистические показатели деятельности субъектов предпринимательства  в крае.

За период действия Программы, все основные показатели продемонстрировали положительную динамику роста (Приложение 4). Так, количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2007-м годом увеличилось на 31 % по отношению к 2010 году и достигло 110,5 тысяч, число занятых возросло на 10,4 %, а среднемесячная заработная плата выросла в 2,2 раза и составляет на данный момент 17 тысяч 584 рубля.

Оборот организаций малого предпринимательства в 2010 году составил 278,3 миллиардов рублей, что на 79 % выше показателя 2007 года. Более чем вдвое малые предприятия стали инвестировать в основной капитал, и этот показатель достиг значения в 9,6 миллиарда рублей.

В настоящее время действует долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы. Программа рассчитана на среднесрочную перспективу и базируется на федеральном и краевом законодательстве, действующем в сфере государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Программа разработана с  использованием и в развитие механизмов государственной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации завершившейся краевой целевой  программы 2008-2010 годов.

Общий объём финансирования программных мероприятий за счёт средств краевого бюджета составляет 829 миллионов рублей, в том числе  в 2011 году – 253 миллиона рублей. Также планируется дополнительно привлечь из федерального бюджета на софинансирование приоритетных мероприятий поддержки бизнеса не менее 1 миллиарда рублей, в том числе до 350 миллионов рублей в 2011 году.

Реализация программных  мер позволит к 2013 году увеличить  долю занятых в малом и среднем  бизнесе до 17,7 % с нынешних 16,9 %, количество предприятий на 100 тысяч жителей  увеличить до 4 тысяч 285 с сегодняшних 3 тысяч 855, а объём инвестиций в  основной капитал малых предприятий  увеличить до 11 с лишним миллиардов рублей с нынешних 10 с небольшим  миллиардов.

Для повышения эффективности  государственной поддержки МСП все направленные на это краевые мероприятия должны быть взаимоувязаны между собой, а также с отраслевыми программами модернизации экономики. В этой связи с 2008 года в крае формируется целостная структура поддержки МСП с участием всех уровней власти – от федерального до муниципального. Это достигается посредством софинансирования программ, реализуемых на краевом уровне и в муниципалитетах. Сейчас прорабатывается вопрос об объединении мероприятий по поддержке МСП, содержащихся в различных отраслевых программах, в единую программу с выделением отраслевых приоритетов, как это, например, уже реализовано в настоящее время с мероприятиями по поддержке субъектов МСП, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции и дикоросов.

Также с целью повышения  эффективности государственных мер и участия в их формировании представителей бизнеса и общественности возобновлена работа Совета по развитию МСП при Губернаторе Красноярского края. В него входят практически все представленные на территории региона объединения, союзы и ассоциации работодателей, предпринимателей и промышленников, различные фонды поддержки предпринимателей, торгово-промышленная палата, представители муниципалитетов и другие заинтересованные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: принят Гос. думой 30 ноября 1998 года: одобр. Советом Федерации 5 июня 1996 г.: по состоянию на 29 июня 2009 г. - М: Приор, 2009. - 654 с.
  3. Федеральный закон от 20 февраля 1992 года № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного суда Российской Федерации. - 07.05.1992. - № 18. - ст. 961. [Электронный ресурс]: 2007. http://www.pravovest.ru. - 10.10.2008.
  4. Авилова А. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне / А. Авилова // Предпринимательство в России. - 2007. - № 3. - С. 15.
  5. Арустамов Э.А. Организация предпринимательства: учеб. пособие / Э.А. Арустамов, А.Н Пахомкин. - М.: МУПК, 2007. - 249 с.
  6. Асаул А.Н. Экономика предпринимательства: учеб. пособие / А.Н. Асаул. - М.: АСВ, 2008. - 186 с.
  7. Беляева О.А.  Предпринимательское  право  России: курс лекций /О.А. Беляева. - М: Право, 2008. - 355 с.
  8. Бенини Р. Развитие малого и среднего предпринимательства в России: основные вопросы и сложности малого и среднего предпринимательства в переходных экономиках: учеб. / Р. Бенини. - М: Финансы, 2008. - 250 с.
  9. Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: учеб. пособие / Ю.В. Богатин. - М.: Финансы, 2007. - 254 с.
  10. Вакуров П. Объединения малых и средних предпринимателей / П. Ва-куров, С. Заславский.//Вопросы экономики.-2008. - № 11.-С. 12-15.
  11. Виленский А. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта: учеб. / А. Виленский. - М.: Инфомарт, 2008. - 214 с.
  12. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Журнал Креативная экономика - № 05 - 2008. – С. 15-22.
  13. Матвеев В.Т. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.Т. Матвеев. - Новосибирск: СГТА, 2004. - 327 с.
  14. Организация Экономического сотрудничества и развития: учеб. / ред. И.И. Золотарёв. - М.: Финансы, 2008. - 34с.
  15. Основы инновационного предпринимательства: учеб. пособие / ред. Л.Г. Матвеевой. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 160 с.
  16. Практическое пособие по организации и экономике предпринимательства: практ. пособие / ред. В.П. Панагушина. - М.: Либрис, 2008. - 244 с.
  17. Предпринимательство: учеб. / ред. М.Г. Лопусты. - М.: Инфра - М, 2007.-520 с.

http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/support/

http://gnkk.ru/пора_расти

http://www.smb24.ru/

http://www.bikr.ru/

http://www.kras-grant.ru/

http://www.admkrsk.ru/citytoday/economics/Pages/smallbusiness.aspx

http://www.rabota-enisey.ru/job/selfemp/subsidis

http://www.opora-credit.ru/programs/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Совет по развитию малого и  среднего предпринимательства при  Губернаторе Красноярского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Средства, направленные на поддержку  субъектов МСП в Красноярском крае за период 2004- 2010 гг.

Год

Предусмотрено

Освоено

Всего

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Всего

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

2004

10 000,0

10 000,0

69,0  
(0,69%)

69,0  
(0,69%)

2005

20 000,0

20 000,0

13 600,0  
(68%)

13 600,0 
(68%)

2006

84 600,0

84 600,0

45 431,6  
(53,7%)

45 431,6 
(53,7%)

2007

144 430,0

86 200,0

58 230,0

73 126,0  
(50,6%)

44 360,5  
(51,5%)

28765,5  
(49,4%)

2008

90 000,0

90 000,0

48 307,0

103 708,4  
(74,98%)

81 950,2  
(91,06%)

21 758,2  
(45%)

2009

707 415,2

250 000,0

457 415,2

666 227  
(94,2%)

246 314,0 (98,5%)

419 913,0  
(91,8%)

2010

771502,2

364 000,0

407 502,2

618259,7 
(80,1 %)

363 524,2

(99,9 %)

254 735,5

(62,5 %)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Наименование показателя

2007

2008

2009

2010

Количество субъектов  МСП, ед

84 199

105 312

105 512

110 509

Число занятых в субъектах  МСП, тыс. чел.

307,9

302,6

322,0

339,9

Инвестиции в основной капитал малых предприятий, млн. рублей

4 508,6

6 281,0

7 913,6

9 600,0

Среднемесячная заработная плата, рублей

7 907,2

10 901,0

10 887,0

17 584,0 

Оборот организаций МСП, млн. рублей

155 249,6

274 337,2

242 339,7

278 335,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Целевые показатели и финансирование ДЦП на 2011- 2013 годы

Наименование показателей

2010

Период реализации Программы

2011

2012

2013

Доля занятых в сфере  МСП в общей численности занятых  в экономике края, %

16,7

16,9

17,3

17,7

Количество малых и  средних предприятий на 100 тысяч  населения, ед.

3 855,2

3 972,5

4 135,2

4 285,0

Оборот организаций МСП  на одного жителя края, тыс. рублей

73,7

76,9

78,3

79,8

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, млн. рублей

9 600,0

10 175,0

10 683,8

11 218,0

Информация о работе Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг)