Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществляется по следующим основным направлениям:
формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
развитие системы государственной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
ж) мероприятия по поддержке субъектов МСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, при этом субсидии, предоставляемые на реализацию этих мероприятий, направляются на следующие цели:
- субсидирование части
затрат, связанных с уплатой процентов
по кредитам, привлеченным на
срок не более 3 лет в российских
кредитных организациях
- субсидирование части
затрат субъектов МСП,
- субсидирование части
затрат субъектов МСП,
- субсидирование части
затрат субъектов МСП по
- субсидирование части
затрат субъектов МСП по
Таким образом, благодаря реализуемым федеральным программам, у граждан появилась реальная возможность стать предпринимателем, начать собственный бизнес и, как результат, занять собственную нишу в общем развитии национальной экономики.
В этом ключе нельзя не отметить Федеральный закон от 07.03.2011 № 23-ФЗ «О внесении изменений в часть II Налогового Кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего бизнеса при оказании им финансовой поддержки», который направлен на повышение эффективности государственных программ поддержки субъектов МСП.
Документ устанавливает особый порядок учёта средств финансовой поддержки в виде субсидий, получаемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В частности, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в рамках государственной поддержки субъектов МСП, предлагается отражать в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществлённым за счёт этого источника, но не более двух налоговых периодов со дня их получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществлённых за счёт этого источника, разница между указанными суммами в полном объёме отражается в составе доходов этого налогового периода и подлежит налогообложению.
Наконец, значительным этапом государственной поддержки МСП является тот факт, что Внешэкономбанк и Банк развития Германии намерены к концу 2012 года создать Международный фонд поддержки МСП объемом 1 миллиард евро8. Отобрана и компания, которая будет готовить технико-экономическое обоснование деятельности фонда - Ernst & Young. "В конце декабря мы получим результат, и можно будет более подробно говорить о структуре фонда, сумме средств, которые будут в него направляться", - отметил Михаил Копейкин, заместитель председателя Внешэкономбанка. Как предполагается, объем участия Внешэкономбанка в фонде составит 150 миллионов евро.
В развитии МСП существенная
роль принадлежит региональной системе
регулирования и поддержки
В соответствии с постановлениями
Правительства РФ от 31.12. 2008
№ 1089 «О предоставлении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации» и от 14.12.2009 № 1011
«О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке субъектов Российской
Федерации» во всех субъектах РФ, начиная
с 2009 года, реализуются региональные программы,
предусматривающие дополнительные мероприятия
по содействию развитию малого предпринимательства.
Государственная политика Красноярского края в области развития МСП является частью государственной социально- экономической политики края.
Основными целями краевой политики в области поддержки предпринимательства являются:
Для достижения поставленных целей, прежде всего, была отрегулирована нормативно- правовая основа поддержки предпринимательства, которая на сегодняшний день базируется на следующих нормативно- правовых актах:
1. Закон Красноярского края от 05.12.2000 №12-1069 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае":, который предусматривает формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; содействие развитию союзов (ассоциаций) и некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства; создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов в форме предоставления государственных гарантий, налоговых кредитов, налоговых льгот, льгот по аренде, субсидий.
2. Закон Красноярского края от 24.06.2004 №11-2051 "О государственных гарантиях Красноярского края", который регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственных гарантий Красноярского края юридическим лицам и муниципальным образованиям края для обеспечения исполнения обязательств перед третьими лицами.
3. Закон Красноярского края от 30.09.2004 №12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", который предусматривает для инвесторов льготы по региональным налогам; государственные гарантии края; бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц; бюджетные кредиты; инвестиционные налоговые кредиты; льготы по аренде недвижимого имущества; субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
4. Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае", являющийся основополагающим в вопросе поддержки предпринимательства в крае.
5. Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011−2013 годы», определяющее процедуру отбора инвестиционных проектов, объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, в целях предоставления ассигнований краевого бюджета для их реализации.
Координатором исполнения вышеуказанных
нормативных правовых актов стал
Совет по развитию МСП при Губернаторе
Красноярского края
(Приложение 1).
Финансирование отдельных
мероприятий поддержки
Причём освоение краевых средств составило 99,9 %, что говорит о растущей вовлечённости малого и среднего предпринимательства в программы государственной поддержки и даже, можно сказать, о повышении доверия к доступности реализуемых мер.
Основным инструментом реализации
государственной политики поддержки
бизнеса в 2008-2010 годах являлась краевая
целевая программа «Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае». Всего на финансирование
мероприятий, предусматривающих
Комплекс программных направлений был достаточно обширным. Это 11 мероприятий по непосредственно финансовой поддержке, 4 по информационной и методической поддержке, 3 по развитию инфраструктуры и 2 по содействию органам муниципального управления (Приложение 3).
Механизмы поддержки и развития предпринимательства в рамках краевой Программы были сгруппированы в четыре блока, в зависимости от способа воздействия на формирование благоприятного предпринимательского климата.
Первый блок включал в себя механизмы прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации данных механизмов только в 2010 году господдержка в форме субсидий и грантов оказана 413 субъектам малого и среднего предпринимательства, в которых занято около 7 тысяч работников; поддержана реализация 76 инвестиционных и 6 инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также, что очень важно,
поддержано создание более 3 тысяч новых
рабочих мест. Предоставлены субсидии
на возмещение части затрат, связанных
с технологическим
Второй блок мероприятий
программы включал механизмы, направленные
на формирование системы стимулов для
активизации деятельности органов
местного самоуправления по развитию
и поддержке
Это, в первую очередь, софинансирование за счёт средств краевого и федерального бюджетов мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Мероприятия краевой программы, доказавшие свою востребованность и эффективность, нашли свое отражение и в муниципальных программах поддержки предпринимательства.
В настоящее время в Красноярском крае принято 60 муниципальных программ поддержки предпринимательства с общим объёмом финансирования более 70 миллионов рублей (таких, как Городская целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2001-2010 годы» от 26.01.2009 № 015-п и Городская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск» на 2009 – 2010 годы от 31.10.2008 № 2091).
В 2010 году 43 программы получили софинансирование из краевого и федерального бюджетов на сумму более 142 миллионов рублей, в том числе 34,9 млн. рублей – средства краевого бюджета; 107,4 млн. рублей – средства федерального бюджета.
Органами местного самоуправления оказана поддержка 1 058 субъектам малого и среднего предпринимательства, в которых создано около тысячи новых рабочих мест, привлечено около 343 миллионов рублей инвестиций.
В частности, в рамках городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2009-2011 годы" были предоставлены субсидии по следующим видам: