Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.
В современной системе финансового контроля нашили воплощение принципы: единство содержания и постановка задачи, регулярность осуществления контроля как внутреннего, так и внешнего с целью предупреждения и своевременного устранения недостатков.
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Введение
3
Глава 1. Финансовый контроль как экономическая категория
5
1.1 Сущность финансового контроля
5
1.2 Функции и сущность финансового контроля
13
Глава 2. Формы, виды и методы финансового контроля
15
2.1 Формы финансового контроля
15
2.2 Классификация финансового контроля
17
Глава 3. Анализ финансов предприятия ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ»
3.1 Экономическая характеристика ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ»
3.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ»
3.3 Оценка финансовой устойчивости методом расчета трехкомпонентного показателя и оценка банкротства предприятия 3.4.Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «УК «ПРОФИ-ДОМ»
22
22
25
29
33
Заключение
35
Список литературы и источников
Однако объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями[2].
Эффективность финансового
контроля предполагает необходимость
глубокого экономического анализа
финансово – хозяйственной
Одной из форм финансового
контроля выступает контроль рублём,
свойственный сфере коммерческих отношений.
Это контроль за финансово – хозяйственной
деятельностью предприятий, объединений,
организаций посредством таких
экономических категорий, как цена,
себестоимость, прибыль и др., при
использовании системы
На своевременном этапе
произошли изменения в
Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти, опирающийся на создаваемые ими специальные контрольные органы.
Изменилась система
На основании Конституции РФ 1993 г. (ст. 101 – 103) палаты Федерального Собрания РФ образуют счётную палату РФ. Подобные органы действуют и на уровне субъектов Федерации.
Сформированы также новые
органы финансового контроля: органы
государственной налоговой
Преобразование в системе банков и их деятельности применительно к особенностям рыночных отношений обусловили изменения в контрольных функциях банков, а также выделение из них на особый уровень Центрального банка РФ с функциями государственного контроля и надзора.
Впоследствии меры по совершенствованию системы органов, осуществляющих финансовый контроль, продолжались: Государственная налоговая служба РФ, преобразованная в Министерство РФ по налогам и сборам, изменена система органов, осуществляющих государственный страховой надзор. Особое внимание обращено на необходимость укрепления государственного финансового контроля, чему призван способствовать намечены к принятию Федеральный закон «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».
Проблемы, связанные с
собиранием и расходованием
К задачам Совета отнесены:
формирование тактики и методологии
государственного финансового контроля;
определение его основных направлений
и механизма; согласование практических
мероприятий по осуществлению государственного
финансового контроля; утверждение
программы совместных ревизий и
проверок; подготовка предложений по
расширению источников средств федерального
бюджета и внебюджетных государственных
фондов, по эффективности государственного
финансового контроля; обобщение
и распространение опыта
Совету предоставлены права: запрашивать от министерств и других органов исполнительной власти необходимые материалы и информацию; обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения их руководителей; вносить предложения в Правительство РФ.
Законодательство определяет формы взаимодействие органов, осуществляющих финансовый контроль, с правоохранительными органами в целях усиления его эффективности, что имеет особо важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфере.
Любая система функционирует
без значительных сбоев и неполадок
только в том случае, если налажен
механизм контроля за ее деятельностью.
Этот механизм позволяет вовремя
выявить нарушения и принять
меры к выправлению ситуации. Финансовая
система в данном случае не является
исключением: существует отлаженная система
финансового контроля, который можно
охарактеризовать как совокупность
мероприятий, направленных на выявление,
анализ и пресечение нарушений и
злоупотреблений в сфере
Таким образом можно выделить
основные функции финансового контроля:
(1) предупредительную (аналитическую)
и (2) штрафную. В первой функции заложен
позитивный смысл: пресечь правонарушение,
выявить самые корни его
Глава II. Формы, виды и методы финансового контроля
2.1 Формы финансового контроля
В экономически развитых странах финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый
контроль — комплексная и
Государственный финансовый
контроль призван отслеживать
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).
Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля — максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного с (главным образом, внутрифирменного) — напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. И то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
Мировое сообщество на основе
многолетнего опыта разработало
основные принципы организации государственного
финансового контроля, к реализации
которых стремится каждое современное
цивилизованное государство. Эти принципы
изложены в Лимской декларации ИНТОСА.
К ним относятся такие
Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер, в том числе:
1. результативность;
2. четкость и логичность
предъявляемых контролерами
3. неподкупность субъектов контроля;
4. обоснованность и
5. презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;
6. согласованность действий
различных контролирующих
2.2 Классификация финансового контроля
Виды финансового контроля весьма разнообразны. Их принято классифицировать по следующим критериям:
1. Регламент осуществления - обязательный (внешний), инициативный (внутренний);
2. Время проведения - предварительный, текущий (оперативный), последующий;
3. Субъекты контроля —
президентский, контроль
4. Объекты контроля —
бюджетный, контроль за
Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по сравнению с заданным. По времени проведения финансового контроля он подразделяется на предварительный, текущий и последующий [7].
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, учредительских документов и т. д. Таким образом он способствует предотвращению неправильного, нерационального расхождения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности хозорганов в целом. Еще на стадии составления финансовых планов (прогнозов) и смет доходов и расходов с его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, что особенно важно в условиях усиления ответственности предприятий за свое финансовое состояние. Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов. Осуществляется он при проверке обоснованности расчетов прибыли, потребности в источниках финансирования капитальных вложений.
Информация о работе Сущность , виды и функции финансового контроля