Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:34, контрольная работа
Предприятие – самостоят, хоз-ий субъкт, облад правами юр лица, производящий продукции, занимающийся разл видами эк деятельности, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и обеспечение общественных потребностей.
Финансы на уровне гос-ва – формирование, распред-е и использов-е централиз ден фондов для формиров-я осн усл-й расш воспроизводства, выполн задач гос-ва.
Основа расчетов прибыли – планируемый объем продаж (выручка) и полная себест-ть реализ продукции. Они рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемго периода.
Объем реализ-й продукции (выручка) = Он+ТП-Ок (остатки на начало и конец, ТП-товарная продукция )
Две оценки объема: по ценам реализации и по полной себест-ти
Потом определяется фин рез-т –
разница объемов реализации в 2 оценках Прибыль=ТП(Цена-
Перемножив составляющие, определяем фин рез-т – разница между выручкой и полной себес-ю, т.е. Прибыль=Выручка без НДС – Полные затраты
Недостатки данного метода:
Для устранения этого планирование осущ-ся методом возд-я операционного рычага и методом опр-я фин прочности предприятия.
///
Планирование прибыли с
Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1 к 1,167
Задача …
Метод определения запаса фин прочности – основан на расчете точки безубыточности и запаса фин прочности предприятия. Точка безуб-ти (мертвая точка) – физ объем пр-ва продукции, при котором величина выручки от реализации = затратам на пр-во.
Точка без-ти=постоянные затраты\(цена реализации ед продукции-себест-ть ед переменных затрат)
Объем реализации продукции, соответствующей точке беззуб-ти – порог рентабельности.
Порог рент-ть=постоянные затраты\(к-т маржинального дохода) =постоянные затраты\(мажинальный доход\выручка)
Запас фин прочности – отношение превышения планируемой выручки от реализации, порога рент-ти к планируемой выручке, выраженное в %.
В стоимостном выр-и запас фин прочности – берем только числитель
3. Факторы роста прибыли
В процессе планирования прибыли важно определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов:
- цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции.
- себест-ти реализованной продукции
Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат и труд затрат, сокращение адм, коммерч и др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции.
Новые методы управления затратами
– управленческий учет.
С его помощью осущ-ся контроль за издержками
предприятия, особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления
затратами позволяет рационализировать
стр-ру расходов, оперативно реагировать
на отклонения от нормальной запланированной
величины издержек и принятие решений
соотв-щим управляющим. Эти менеджеры
несут отв-ть за утвержденную величину
расходов и должны обеспечить выполнение
плана. На кажд предприятии с введением
упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти:
выручки, затрат прибыли, инвестиций.
-Менеджер центра выручки
-Менеджер центра затрат – за произв затраты, затраты по сбыту продукции.
-Менеджер центра прибыли несет 2-ю отв-ть – отвечает за сформированный фин результат, контролирует дея-ть предыдущих менеджеров.
-Менеджер центра инвестиций
– отв-ть за вложенный соб-й
капитал предприятия и
- тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования
и запуска пр-ва.
Этап проетирования и освоения продукции занимает определ время, в теч-и которого пр-е несет убыток. Затем с момента выпуска продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При достижении ровновесия спроса и предл-я прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию.
4.Распределение и использование прибыли
схема
Фин результат от реализации продукции – в виде абс или относит выражения.
Абсолютный показатель – прибыль,
которая отражается в стоимостной
оценке. Прибыль=выручка –полн себест-
Поэтому рассчитывают относит показатели прибыли – показатели рентабельности.
Они позволяют опр-ть какую прибыль имеет предприятие с кажд рубля вложенных в активы ср-в.
Система показателей рентабельности. В числителе - всегда прибыль.
Рентабельность может
Показатели рентабельности с эк точки зр-я: все умн на 100%
1 - рентабельность от пр-ва продукции=прибыль от реал-и*полн себест-ть
Ск-ко прибыли на ед либо 100 руб вложенных затрат.
2 – рентабельность объема продаж = прибыль от реал-и\выручка
Ск-ко прибыли на рубль полученной выручки
3 – рентабельность пр-венно-хоз дея-ти = балансовая прибыль\ср годов величина осн пр фондов+обор фондов
Ск-ко прыбили на ед , 100 руб вложенных сов-х фондов
4 – рентабельность фондов = прибыль от реализации\ср годов ОПФ
///
Изменеия в рын эк-ке
1. Планирование от сбыта. В наст вр планирование – от заключения договоров на пр-ве. Раньше – от процесса пр-ва.
2. Оптовая цена предприятия фор-ся с учетом соотв уровня рентабельности по выпускаемым видам продукции
3. Ведется упр учет, позволяющий распределять затраты на пост и переменные, и при этом рассчит-ся порог рент-ти и запас фин прочности предприятия
4. Обязат усл-е для кажд
Поэтому возросло значение фин планирования. Его сущ-ть и значение:
фин планир-е:
Осн задачи фин планир-я:
Фин план, который формируется на предприятии призван обеспечить фин рес-ми предпринимательский план хоз субъекта.
Методы фин планир-я:
- эк анализа – опр-ет осн тенденции, закономерности в дуижении натур и стоимомтных показателей, внутрихоз резервы предприятия
- нормативный – на основе нормативов рассчит-ся потребность предприятия в фин рес-ах и их источниках. Так нормативами могут служить ставки налогов и сборов, ам отчисления
- балансовый – для опр-я буд потр-ти в фин ср-вах и основан на прогнозе поступления ср-в и затрат по осн статьям баланса на опред дату в перспективе
- денежных потоков – инструмент для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых фин рес-ов. Дает более объемную информацию, чем балансовый.
- много вариантности расчетов – расработка альтернативных вариантов, выбор из них оптимальный при разл критериях выбора
- экономико-мат моделирования – количественно выр-ет тесноту взаимосвязи м-ду фин показателями и осн факторами, которые их опр-ют
Этапы фин планирования:
Процесс фин планирования завершается практическим внедрением планов в пр-во и контролем щза их выполнением.
Фин планирование в зав-ти от сод-я. назначения и задач:
- переспективное
- текущее
- оперативное
Оно опр-ет важнейшие показатели дея-ти предприятия , темпы и пропорции расшир воспр-ва, гл форма реализации этих целей. Фп охватывает от 1 до 3 лет – условный хар-р, т.к. зав-т от эк стабильности и возможности прогнозирования объемов фин рес-ов и направлений их использования
Пер планир-е: разработка фин стратегии предприятия , прогнозир-е его фин дея-ти
Разработка фин стратегии – особая область фп, т.к. являясь составной частью общей стратегии эк развития, она долж быть согласована с общей стратегией. Фин стратегия также ок-ет влияние на общую.
Фин стратегия – опре-е
ГЛ ЦЕЛЬ – макс прибыли предприятия
Опр-ся фп по конкр напр-ям фин дея-ти.
Прогнозирование – основа персп планир-я, отражает предвидение возможных изменений.
В чем-то прогноз будет менее подробным, чем плановые показатели дея-ти предприятия
Осн методы перспективного планирования:
эк-мат моделирование
В начале – признание факта стабильности
изменений осн показателей
Рез-т перс план-я – разработка 3 док-ов: прогноз, отчет о прибылях и убытках, прогноз движ-я ден ср-в, прогноз бух баланса.
Осн цель построения этих документов – оценка фин состояния предприятия на конец планируемого года
Для составления прогнозных фин док-ов надо правильно опрделить объем буд продаж – объем реализ-й продукции. Такой объем формир-ся на основе заключенных договоров с покупателями и заказчиками. Как правило – на 3 года. Чем меньше срок – тем конкретнее.
Прогнозы продаж выр-ся в натур и стоимостных измерителях.
Объем продаж опр-ся на основе показателей:
Перспект планир-е осущ-ся с пом метода экстраполяции и эк-мат моделир-я.
Рассчитанный объем продаж в свою оч-дь обосновывается в 3-х выше названных док-ах.
Прогноз отчета о приб и убытках – с пом-ю прогнозир прибыли, вкл-ет показатели:
1- выручка от реал-и продукции, работ, усл (без НДС, акцизов)
2- себест-ть реализованной
3- ком расходы
4- упр расходы
5- прибыль\убыток от реализации (1-2, 3, 4)
6 - % к получению
7 - % к уплате
8 - доходы от участия в др орг-ях
9 – прочие опер доходы
10 – проч опер расходы
11 – прибыль\убыток от фин-хоз дея-ти (5+6-7+8+9-10)
12 – проч внереал доходы
13 – проч внереал расх
14 - прибыль\уб планового периода (11+12-13) – валов, баланс прибыль
15 – налог на прибыль – 24%
16 – отвлеченные ср-ва
17 – нерасп прибыль\уб планового периода 14-15-16
Информация о работе Сущность, функции и принципы финансовов предприятия