Сущность, функции и принципы финансовов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Предприятие – самостоят, хоз-ий субъкт, облад правами юр лица, производящий продукции, занимающийся разл видами эк деятельности, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и обеспечение общественных потребностей.
Финансы на уровне гос-ва – формирование, распред-е и использов-е централиз ден фондов для формиров-я осн усл-й расш воспроизводства, выполн задач гос-ва.

Файлы: 1 файл

finansy_organizacii.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Основа расчетов прибыли – планируемый объем продаж (выручка) и полная себест-ть реализ продукции. Они рассчитываются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемго периода.

Объем реализ-й продукции (выручка) = Он+ТП-Ок (остатки на начало и конец, ТП-товарная продукция )

Две оценки объема: по ценам реализации и по полной себест-ти

Потом определяется фин рез-т –  разница объемов реализации в 2 оценках Прибыль=ТП(Цена-Себест-ть)

Перемножив составляющие, определяем фин рез-т – разница между  выручкой и полной себес-ю, т.е. Прибыль=Выручка без НДС – Полные затраты

Недостатки данного  метода:

  1. не учитывается уменьшение полной себест-ти продукции за счет экономии уд пост затрат при увел-и объемов пр-ва
  2. не учит-ся действие фактора отнесения затрат на пр-во к фактич периоду их осущ-я

Для устранения этого планирование осущ-ся методом возд-я операционного  рычага и методом опр-я фин  прочности предприятия.

 

///

Планирование прибыли с использованием эф-та операционного рычага. Чем выше – тем сильнее возд-е операционного рычага. Эф-т опер рычага=(выручка от реализации продукции-перем затраты)\прибыль=маржинальный доход\прибыль

Любое изменение выручки  влечет за собой изменение прибыли  в пропорции 1 к 1,167

Задача …

Метод определения  запаса фин прочности – основан на расчете точки безубыточности и запаса фин прочности предприятия. Точка безуб-ти (мертвая точка) – физ объем пр-ва продукции, при котором величина выручки от реализации = затратам на пр-во.

Точка без-ти=постоянные затраты\(цена реализации ед продукции-себест-ть ед переменных затрат)

Объем реализации продукции, соответствующей  точке беззуб-ти – порог рентабельности.

Порог рент-ть=постоянные затраты\(к-т  маржинального дохода) =постоянные затраты\(мажинальный доход\выручка)

Запас фин прочности – отношение  превышения планируемой выручки от реализации, порога рент-ти к планируемой выручке, выраженное в %.

В стоимостном выр-и запас фин  прочности – берем только числитель

3. Факторы  роста прибыли

В процессе планирования прибыли важно  определить за счет каких факторов она растет или снижается. Т.к. прибыль от реализации продукции= тов продукция *(цена реализации ед прод-себест-ть), то видно что прибыль зависит от 3 факторов:

- цены реализации – гл фактор формир-я прибыли. Зависит от инфляц процессов, рынков сбыта продукции, ассортимента и кач-ва продукции.

- себест-ти реализованной продукции

Способы снижения себест-ти: экономия топливно-сырьевых рес-ов, мат и труд затрат, сокращение адм, коммерч и  др расходов. Но оно имеет свой предел – потом снижается кач-во продукции.

Новые методы управления затратами – управленческий учет. С его помощью осущ-ся контроль за издержками предприятия, особенно эффективен учет по цетрам отв-ти – форма управления затратами позволяет рационализировать стр-ру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и принятие решений соотв-щим управляющим. Эти менеджеры несут отв-ть за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение плана. На кажд предприятии с введением упр учета долж быть сформировано 4 центра отв-ти: 
выручки, затрат прибыли, инвестиций.

-Менеджер центра выручки отвечает  за сбыт продукции, ее кач-во, за развитие маркетинг сети, за  цену реализации.

-Менеджер центра затрат –  за произв затраты, затраты  по сбыту продукции.

-Менеджер центра прибыли несет 2-ю отв-ть – отвечает за сформированный фин результат, контролирует дея-ть предыдущих менеджеров.

-Менеджер центра инвестиций  – отв-ть за вложенный соб-й  капитал предприятия и долгосрочные  обязат-ва, за вложенную прибыль,  кредиты (займы) банка более  1 года.

- тов продукции (по ассортименту и номенклатуре) – люб продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования … – насыщение рынка этим товаром. Продукция потом морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокрощается или прекращается вообще. Для сохранения ур-ня прибыли важно определить момент начала проектирования

и запуска пр-ва.

Этап проетирования и освоения продукции занимает определ время, в теч-и которого пр-е несет  убыток. Затем с момента выпуска продукции – убытки снижаются, растет прибыль при пост издержках. При достижении ровновесия спроса и предл-я прибыль растет, либо остается неизменной в зав-ти от спроса на продукцию.

4.Распределение  и использование прибыли

схема

  1. Показатели рентабельности

Фин результат от реализации продукции  – в виде абс или относит  выражения.

Абсолютный показатель – прибыль, которая отражается в стоимостной  оценке. Прибыль=выручка –полн себест-ть. Недостаток: стоим оценка подвержена влиянию инфляции, дает необоснованную оценку в динамике рассмотрения прибыли.

Поэтому рассчитывают относит показатели прибыли – показатели рентабельности.

Они позволяют опр-ть какую прибыль  имеет предприятие с кажд рубля  вложенных в активы ср-в.

Система показателей рентабельности. В числителе - всегда прибыль.

Рентабельность может оцениваться  по эк и фин оценке.

Показатели рентабельности с эк точки зр-я: все умн на 100%

1 - рентабельность от пр-ва продукции=прибыль от реал-и*полн себест-ть

Ск-ко прибыли на ед либо 100 руб вложенных затрат.

2 – рентабельность объема продаж = прибыль от реал-и\выручка

Ск-ко прибыли на рубль полученной выручки

3 – рентабельность пр-венно-хоз дея-ти = балансовая прибыль\ср годов величина осн пр фондов+обор фондов

Ск-ко прыбили на ед , 100 руб вложенных сов-х фондов

4 – рентабельность фондов = прибыль от реализации\ср годов ОПФ

///

Фин планирование

    1. Сущ-ть
    2. Перспективн фп
    3. Текущее
    4. Оперативное

 

    1. Сущ-ть

Изменеия в рын  эк-ке

1. Планирование от сбыта. В  наст вр планирование – от  заключения договоров на пр-ве. Раньше – от процесса пр-ва.

2. Оптовая цена предприятия   фор-ся с учетом соотв уровня  рентабельности по выпускаемым  видам продукции

3. Ведется упр учет, позволяющий  распределять затраты на пост  и переменные, и при этом рассчит-ся  порог рент-ти и запас фин прочности предприятия

4. Обязат усл-е для кажд предприятия  – проведения фин анализа,  на основе кот опр-ся фин  уст-ть, платежеспособность, кредитоспос-ть  предпр-я

Поэтому возросло значение фин планирования. Его сущ-ть и значение:

фин планир-е:

  1. воплощает выработанные стратегич цели в форму конкретных фин показателей
  2. обеспечивает фин ресурсами осн пропорции разв-я предприятия
  3. предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта в усл-ях конкуренции
  4. инструмент получения фин поддержки от внешних инвесторов

Осн задачи фин планир-я:

  1. обеспеч-е необходимыми фин рес-ми производствен, инвестицион, фин дея-ти
  2. опр-е путей эф-ого вложения капитала и оценка степени рац его использования
  3. выявление внутрихоз резервов увеличения прибыли за счет экономного использования  ден ср-в
  4. устан-е рац фин отношений с банком. бюджетом и др контр-агентами
  5. соблюдение интересов акционеров и др инвесторов
  6. контроль за фин состоянием предприятия  его платежесп-ю и кредито-ю

Фин план, который формируется на предприятии призван обеспечить фин рес-ми предпринимательский план хоз субъекта.

Методы фин планир-я:

- эк анализа – опр-ет осн тенденции, закономерности в дуижении натур и стоимомтных показателей, внутрихоз резервы предприятия

- нормативный – на основе нормативов рассчит-ся потребность предприятия  в фин рес-ах и их источниках. Так нормативами могут служить ставки налогов и сборов, ам отчисления

- балансовый – для опр-я буд потр-ти в фин ср-вах и основан на прогнозе поступления ср-в и затрат по осн статьям баланса на опред дату в перспективе

- денежных потоков – инструмент для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых фин рес-ов. Дает более объемную информацию, чем балансовый.

- много вариантности расчетов – расработка альтернативных вариантов, выбор из них оптимальный при разл критериях выбора

- экономико-мат моделирования – количественно выр-ет тесноту взаимосвязи м-ду фин показателями и осн факторами, которые их опр-ют

Этапы фин планирования:

  1. анализ фин показателей за предыдущ год. Для этого исп-ся осн фин док-ты: бух баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении ден ср-в
  2. составление осн прогнозых док-ов: прогноз баланса, отчет о прибылях и убытках, о движении ден ср-в, которые относятся к перспективным фин планам и вкл-ся в стр-ру научнообоснованного бизнес-плана предприятия
  3. уточнение и конкретизация показателей прогноза по ср-вам составления текущих фин планов
  4. фин планирование

Процесс фин планирования завершается  практическим внедрением планов в пр-во и контролем щза их выполнением.

Фин планирование в зав-ти от  сод-я. назначения и задач:

- переспективное

- текущее

- оперативное

    1. Перспективн фп

Оно опр-ет важнейшие показатели дея-ти предприятия , темпы и пропорции  расшир воспр-ва, гл форма реализации этих целей. Фп охватывает от 1 до 3 лет  – условный хар-р, т.к. зав-т от эк стабильности и возможности прогнозирования объемов фин рес-ов и направлений их использования

Пер планир-е: разработка фин стратегии  предприятия , прогнозир-е его фин  дея-ти

Разработка фин  стратегии – особая область фп, т.к. являясь составной частью общей стратегии эк развития, она долж быть согласована с общей стратегией. Фин стратегия также ок-ет влияние на общую.

Фин стратегия – опре-е долгосрочных целей фин дея-ти и выбор наиболее эф-х способов их достиж-я.

ГЛ ЦЕЛЬ – макс прибыли предприятия

Опр-ся фп по конкр напр-ям фин дея-ти.

Прогнозирование – основа персп планир-я, отражает предвидение возможных изменений.

В чем-то прогноз будет менее  подробным, чем плановые показатели дея-ти предприятия 

Осн методы перспективного планирования:

эк-мат моделирование

В начале – признание факта стабильности изменений осн показателей предприятия  от одного отч года к др.

Рез-т перс план-я – разработка 3 док-ов: прогноз, отчет о прибылях и убытках, прогноз движ-я ден ср-в, прогноз бух баланса.

Осн цель построения этих документов – оценка фин состояния предприятия на конец планируемого года

Для составления прогнозных фин  док-ов надо правильно опрделить объем буд продаж – объем реализ-й продукции. Такой объем формир-ся на основе заключенных договоров с покупателями и заказчиками. Как правило – на 3 года. Чем меньше срок – тем конкретнее.

Прогнозы продаж выр-ся в натур  и стоимостных измерителях.

Объем продаж опр-ся на основе показателей:

  1. объем продаж в натур выр-и
  2. цена реализации ед прод, ты сруб
  3. индекс цен в %
  4. объм реализации в ден выр-и

Перспект планир-е осущ-ся с пом  метода экстраполяции и эк-мат  моделир-я.

Рассчитанный объем продаж в  свою оч-дь обосновывается в 3-х выше названных док-ах.

Прогноз  отчета о приб и убытках – с пом-ю прогнозир прибыли, вкл-ет показатели:

1- выручка от реал-и продукции,  работ, усл (без НДС, акцизов)

2- себест-ть реализованной продукции

3- ком расходы

4- упр расходы

5- прибыль\убыток от реализации (1-2, 3, 4)

6 - % к получению

7 - % к уплате

8 - доходы от участия в др  орг-ях

9 – прочие опер доходы

10 – проч опер расходы

11 – прибыль\убыток от фин-хоз  дея-ти (5+6-7+8+9-10)

12 – проч внереал доходы

13 – проч внереал расх

14 -  прибыль\уб планового периода  (11+12-13) – валов, баланс прибыль

15 – налог на прибыль –  24%

16 – отвлеченные ср-ва

17 – нерасп прибыль\уб планового  периода 14-15-16

Информация о работе Сущность, функции и принципы финансовов предприятия