Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:34, контрольная работа
Предприятие – самостоят, хоз-ий субъкт, облад правами юр лица, производящий продукции, занимающийся разл видами эк деятельности, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и обеспечение общественных потребностей.
Финансы на уровне гос-ва – формирование, распред-е и использов-е централиз ден фондов для формиров-я осн усл-й расш воспроизводства, выполн задач гос-ва.
В наст вр при формир-и прогноза отчета о приб и уб – метод безубыточности пр-ва=метод «из-ки-объем-прибыль»
Этот метод опр-ет:
Этот метод сводится к опред-ю ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Прогноз баланса
В отличии от прогноза отчета о приб и убытках, который пок-ет динамику фин операций предприятия прогноз баланса – фиксированную, стат картину фин равновесия предприятия .
Стр-ра прогнозируемого баланса соотв-ет общепринятой стр-ре отчетного баланса, т.к. в кач-ве исходного ист-ка исп-ся отч баланс на посл дату.
При планируемом росте объема продаж активы предприятия долж быть соот-но увеличены , т.к. для наращивания пр-ва и сбыта продукции треб-ся доп ден ср-ва.
Рост активов предприятия д сопровождаться увелич-ем пассивов, т.к. растет кред зад-ть и увелич-ся потребность в заемных и привлеч ср-вах
Прогноз о движении ден ср-в
отражет движ-е ср-в по: тек, фин, инвестиц, дея-ть предприятия .Опр-ет ск-ко ден ср-в необходимо вложить в хоз дея-ть предприятия , cинхронность поступл-я и расход-я ден ср-в и опред-ть буд ликв-ть предприятия .
Показатели:
После формир-я прогноза движ-я ден ср-в оперделяют стратегию финансир-я предприятия - вкл-ет:
1 год – за год в основном
выравниваются сезонные
Оно состоит в разработке 3-х видов планов:
Имея данные о прогнозе объема продаж можно быстро рассчитать кол-во необход фин рес-ов. Анализ соотн-я дох-ов и расходов – позволяет оценить резервы увеличения соб капитала предприятия . Можно произвести расчет плановых величин, разл налог выплат и дивидендов.
ЭТАПЫ:
1 – расчет планов суммы ам
отч-й , т.к. она явл-ся частью
себест-ти и предшествует
2 – способы опред-я суммы затрат: ТРАДИЦИОН – на основе нормативов сост-ся смета затрат на сырье и материалы, оплату труда, наклад расходы. СПОСОБ ПО ЦЕНТРАМ ОТВ-ТИ – разработка матрицы затрат, указывающей 3 размерности затратной информации (размер-ть центра отв-ти – где возникла эта статья затрат, р-ть произв программы – ее цель возн-я, р-ть элемента затрат – какой вид рес-ов исп-ся)
При суммировании затрат по строкам матрицы в итоге – плановые затраты , неободимые для опр-я цены и рентабельности произв программы.
Матрица затрат способствует:
- сокращению затрат с учетом отв-ти за это конкр должностных лиц
- контролю и сокращению
3 – опред-е выручки от реализации продукции. В кач-ве исх точки берется выручка от реализации прошлого года. Эта величина изменяется в тек планир-и в рез-те изм-я показателей: себест-ти продукции, цен реализации, цен на покупные материалы и комплектующие, оценки осн ср-в и кап вложений предприятия , оплаты труда (в связи с инфл-ей)
План приб-ей и уб-ов – ПОКАЗАТЕЛИ:
1 – чист выручка от реал-и (без НДС, акцизов. там пошлин)
2 – себест-ть реализованной продукции
3 – вал прибыль 1-2
4 – расходы, связ с осн дея-ю
5 – прибыль\убыток от продаж 3-4
6 – операц доходы за минусом расходов
7 – внереал доходы за минусом расходы
8 – прибыль до налогообл-я 5+6+7
9 – налог на прибыль
10 – ч-кист прибыль 8-9
11 – дивиденды
12 – нераспред прибыль 10-11
Они отражают одинак фин цели предприятия, основываются на одних исх данных, должны корреспондированться др с др.
Для точности расчета рез-та осущ-ют дробление планового периода на 3, 6 мес
Осущ-ся нарастающим итогом, начинается с 5, 10, 15, 20, 30, 60, 90 дней.
Цель – контроль за поступлением фактич выручки на р\с и расходованием наличных фин рес-ов предприятия.
Это связано с тем, что финансир-е плановых мероприятий должно осущ-ся за счет зароботанных предприятием ср-в, что требует повседневного эф-ого контроля за формированием и использованием фин рес-ов.
Оперативный план – часть фин планир-я. Поэтому при его сост-и надо исп-ть объективную инф-ю о тенденциях разв-я предприятия , уровне инфл-и, возможных изменениях в технологии и орг-и произв процесса.
Оно вкл-ет разработку 3 док-ов:
При его сост-и фин отдел
Задачи:
1 – орг-я учета ден поступлений
и предстоящих расходов
2 – формир-е инф базы о движении ден притоков и оттоков
3 – ежедневный учет изменений в инф базе
4 – анализ неплатежей и орг-я конкр мероприятий по их преодолению
5 – расчет потр-ти в краткоср кредите в случае нехватки ден поступлений
6 – расчет по суммам и срокам временно свободных ден ср-в предприятия
7 – анализ фин рынка с позиции выгодного размещения временно своб ден ср-в предприятия
Такой платежный календарь сост-ся на 5 дневку, 10 дней, декаду, максимум на месяц.
Срок опр-ся исходя из периодичности осн платежей предприятия. Наиболее целевсообразно сост-ть платежный календарь на месяц с разбивкой по декадам.
Для того, чтобы календарь был реальным, его составителям надо следить за ходом пр-ва и реализации продукции, состоянием запасов, деб зад-ти.
В плат календаре притоки и оттоки ден ср-в (как в нал и безнал форме) должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить фин ошибки и разработать мероприятия по их устранению.
Информацион база – планы предприятия, в частности план реализации продукции, смета затрат, план кап вложений, и др, договора, счета фактуры , график выплаты зарплаты, внутр приказы и тд
Процесс составл-я платеж календара – 6 этапов:
ДЗнач+Выручка=ДЗкон+Ден поступления
Более точный расчет предполагает Классификацию дз по срокам ее погашения, который устан-ся на 30, 60 , 90 и тд дней. ДЗ корректируется на потенциально безнадежные долги
Плат календарь в виде таблицы.
Плат календарь на месяц (с разбивкой по декадам), руб.
Показатели – Декады (1, 2, 3)
А. Поступление ср-в.
1. Выручка от реализации
2. Деб зад-ть
3. Доходы от др видов дея-ти
4. Поступление от родителей на сод-е дет садов
5. Др ден поступления
ВСЕГО ПОСТУПИЛО СР-В
Б. Расходование ср-в
1. Закупки товарно-мат ценностей
2. Оплата поставщикам в тек месяце
3. Оплата кред зад-ти
4. Прямая зарплата
5. Др тек расхды
6. Плата во внебюдж фонды
7. Плата в бюджет
8. Содержание объектов соц сферы
9. Кап строит-во
10. Погашение кредита
11. Уплата % за кредит
12. Выплата из фонда потребления
13. Выплата дивидендов
14. Прочие расходы
ВСЕГО РАСХОДОВ
В. Приток\отток ден ср-в = А-Б
Текущее сальдо
Начальное сальдо
Конечное сальдо
Мин допустимое сальдо
ИЗЛИШЕК +, НЕДОСТАТОК – ДЕН СР-В
Ожидаемое сальдо на конец периода (В) сравнивается с мин суммой ден ср-в на р\с, которые целесообразно иметь в кач-ве страх запаса, для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры мин суммы по инв-ям опред-ся менеджерами предприятия)
Если предприятие испытывает недостаток ден ср-в, то это может служить сигналом ухудшения фин состояния.
МЕРЫ:
1 – перенести часть
2 – ускорить по возможности отгрузку и реализ-ю продукции (снизить цены)
3 – меры по изысканию доп источников (привлекать краткоср кредиты банка)
МЕРЫ – ЕСЛИ ИЗЛИШЕК: (это фин уст-ть, платежеспособность предприятия )
инвестировать в высоколиквидные цен бумаги.
Это план оборота наличных ден ср-в, которые поступают и выплачиваются ч-з кассу.
Он необходим для контроля за поступлением и расходованием нал денег.
Своевременное сопоставление фактич данных с предусмотренным кассовом планом дает основание для принятия мер по устранению расхождений.
Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, кассовый план необходим, чтобы сопоставить сводный кассовый план по отношению ко всем клиентам.
Исходные данные для составления кассового плана:
- предполагаемые выплаты по
фонду зарплаты и фонду
- информация о продаже мат
рес-ов или продукции
- сведения о сумме налогов и тд
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в опред лимитах, установленных учреждениями банков по соглашению с рук-ми предприятий (60 тыс.)
Ден наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банки в порядке и сроке, согласованными с банком.
Информация о работе Сущность, функции и принципы финансовов предприятия