- использование государственных
гарантий, для ускорения экономического
роста;
- использование инструментов
долговой политики с целью осуществления
дополнительной стерилизации денежной
массы и борьбы с инфляцией;
- увеличение количества инвесторов;
- уменьшение объемов ценных
бумаг одного вида в портфеле узкой группы
инвесторов (что существенно влияет на
политику цен и доходность ценных бумаг);
- увеличение оборотов по ценным
бумагам;
- уменьшение доходности ценных
бумаг (расходов федерального бюджета);
- недопущение значительного
роста процентных ставок по государственным
ценным бумагам и, соответственно, процентных
расходов по государственному внутреннему
долгу;
- развитие и сегментация рынка
государственных ценных бумаг, предназначенных
для различных групп инвесторов. В результате
претерпит изменения структура государственного
внутреннего долга Российской Федерации,
выраженного в государственных ценных
бумагах;
- уменьшение относительных
размеров государственного долга будет
сохраняться благодаря отсутствию внешних
заимствований и погашению (плановому
и/или досрочному) государственного внешнего
долга при увеличении номинального объема
внутреннего долга;
- доходность к погашению государственных
облигаций, обращающихся на рынке, как
и в предыдущие годы, будет существенно
зависеть от текущей ситуации на валютном
и денежном рынках;
- расходы на обслуживание внешнего
долга будут иметь тенденцию к уменьшению,
а расходы на обслуживание внутреннего
долга последовательно возрастать. Динамика
изменения расходов повторяет тенденции
по изменению объемов внешнего и внутреннего
долга. В то же время общая нагрузка на
бюджет в части обслуживания государственного
долга Российской Федерации будет снижаться,
что определяется соотношениями роста
ВВП, суммарных расходов федерального
бюджета, структуры долговых обязательств.
Заключение
Проанализировав государственный внутренний
долг, рассмотрев детально структуру,
мы можем сделать вывод, что на данный
момент величина внутреннего долга находится
на приемлемом уровне, однако в анализируемом
периоде наблюдается устойчивый рост
государственных заимствований, что негативно
сказывается на экономическом росте страны.
Положительным моментом является то, что
основная задолженность приходится на
внутренний, а не на внешний долг. Как мы
проанализировали ранее, наибольшую долю
задолженности занимают государственные
ценные бумаги, то есть государство погашает
задолженность за счет выпуска различных
долговых ценных бумаг, но рано или поздно
заимствования выходят за рамки возможностей
государства. Ещё одним положительным
моментом является, то что мы имеем низкую
долю внутреннего долга по отношению к ВВП.
Однако, данная ситуация требует постоянного
контроля. В настоящий момент, за последние
5 лет, мы достигли пика в государственной
задолженности, и если данная тенденция
будет доминировать, то в ближайшем будущем
это может привести к тяжелым экономическим
последствиям.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Астапов К.Л. Управление внешним
и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов//
Мировая экономика и международные отношения.-2007.
- №2. - с.26-35.
3. Балацкий Е.В. Прогнозирование
внешнего долга: модели и оценки/ Е.В. Балацкий//
Мировая экономика и международные отношения.
- 2008.№2. -с.3.
4. Бескова И.А. Анализ управления
государственным внутренним долгом РФ/
Финансы.-2009.№2.-с.72-73.
5. Булатова А.С. Экономика:
Учебник. - М.: Экономистъ, 2011. - 896 с.;
6. Вавилов А.П.. Внутренние проблемы
внешнего долга/ А.П. Вавилов// КоммерсантЪ.-
2006.-№59.-с.3.
7. Воронин Ю. Управление государственным
долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. —
2009г. — № 6.
8. Гаврилова Н. К вопросу о государственном
долге/ Н.Гаврилова// Экономист.-2007.-№4.-с.45-48.
9. Данилов Ю.А. Рынки государственного
долга. - М.: ВШЭ, 2010 - С.15-17;
10. Жигаев А.Ю. Роль государственного
долга в рыночной экономике/ А.Ю. Жигаев//
Деньги и кредит.-2008.-№5.-с.43-49.
11. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических
ограничений на размер государственного
долга/ А. Ю. Жигаев// Деньги и кредит.-2008.№7.-с.54-61.
12. Кадзаева И. Т. Модернизационная
составляющая система управления и обслуживания
госдолгом / И. Т. Кадзаева // Управление
экономическими системами// электронный
журнал. — 2012. — № 44(8). — С. 14.
13. Карелин О. В. Регулирование
международных кредитных отношений России/
О. В. Карелин. - М.: Финансы и статистика,
2005.-172с.
14. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное
обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред.
Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:
Финансы и статистика, 2006.-496с.
15. Красс М. С., Цвирко С. В., Юрга В. А. Динамика
затратной экономики России / М. С. Красс
// Финансы и бизнес. — 2012. — № 3. — С. 57–62.
16. Кузьменко А., Митрофанова
Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности
РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах
// Рынок ценных бумаг. - 2000. - №11.
17. Липсиц И.В. Экономика:
Учебник - М.: КНОРУС, 2011. - С.249-256;
18. Махмутова Э.Х. Законодательная
база управления государственным долгом
РФ/ Э.Х. Махмутова// Финасы.-2007.-№5.-с.20-22.
19. Павлова Е. В. Перспективы
развития биржевого товарного рынка России
// Вектор науки Тольяттинского государственного
университета. Серия: Экономика и управление.
2014. № 1 (16). С. 60–63.
20. Павлова Е. В., Снхчян Т. Е. Россия
и современный мир: ключевые проблемы в экономической
сфере // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 589–593.
21. Подвинская Е.С. Об управлении
внешним долгом/ Е.С. Подвинская// Финансы.-2006.№3.-с.22-24.
22. Поляк Г. Б.15. Финансы. Денежное
обращение. Кредит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- 287 с.;
23. Рагозин В. Государственные
гарантии – составная часть государственного
долга России/ В. Рогозин// Вопросы экономики.-2008.№10.-с.
111-113.
24. Романовский М.В. "Финансы"
Учебник для вузов. - М.: Изд. "Юрайт",
2004. - 502 с.,
25. Сакс. Дж. Экономические важности
нашего времени - М.: Институт Гайдара,
2011. - 424 с.;
26. Соколинский В.М. Экономическая
теория: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: КНОРУС, 2006. - 464 с.;
27. Стахович Л.В. Необходимость
и сущность управления государственным
внутренним долгом/ Л.В. Стахович, Л.Ю. Рыжаковская//
Финансы и кредит.-2009.-№15.-с.56-63.
28. Финансы/ под ред. А.Г. Грязновой,
Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика.
2005.-501с.
29. Хейфец Б.А. Управление
государственным долгом в царской России/
Б.А. Хейфец//Финансы.-2008.-№11.- с.67-70.
30. Хоминич И.П. Из истории
государственного долга России/ И.П. Хоминич//
Вестник Российской экономической академии
имени Г.В. Плеханова.-2006.№4.-с.107-115.
31. Шабалин А. Динамика государственного
и корпоративного долга/А.Шабалин// Экономист.-2007.-№4.-с.50-57.
32. Шенаев В.П. Проблема внешнего
долга России/ В.Н. Шенаев// Бизнес и банки.-2008.-№26.-с.1-3.
33. Аналитическая лаборатория
«Веди»/www.vedi.ru
34. Министерство финансов Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Государственный
долг Российской Федерации. — Официальный
сайт Министерства финансов Российской
Федерации, 2014. — Режим доступа: http://www.minfin.ru
35. Правительство РФ [Электронный
ресурс] - http://government.ru - (дата обращения:
20.03.1013);
36. Российская газета [Электронный
ресурс] - <http://rg.ru> - (дата обращения:
23.03.2013);
37. Счётная палата Российской
Федерации// www.ach.gov.ru/ bulletins
38. Центральный банк Российской
Федерации [Электронный ресурс]: О Российской
долговой политике в современных условиях. —
Официальный сайт Центрального банка
Российской Федерации, 2014. — Режим доступа: http://www.cbr.ru/.
39. Чумаченко А.А. "Государственный
внутренний долг и государственные внутренние
заимствования" Рынок ценных бумаг.
- 2005 №16,Котельникова В.А. "Финансы"
консп. лекций, Изд. Эксмо, 2008. - 156 с,
40. ФЗ О федеральном бюджете
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
[Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 30.11.2013 г., № 371-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Справочно-правовая
система «Консультант Плюс».
41. Россия в цифрах. 2012: Крат.
стат. сб. Росстат. М., 2012.