Сущность налогового учета. Противоречия между налоговым и бухгалтерским учетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ сущности налогового учета, противоречий налогового и бухгалтерского учета.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
Определить сущность и организация налогового учета. Выявить противоречия налогового и бухгалтерского учета;
Провести анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»;
Рассмотреть перспективы развития системы налогового учета в России;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и организация налогового учета. Противоречия налогового и бухгалтерского учета
1.1 Сущность, виды, основные элементы и принципы ведения налогового учета
1.2 Противоречия налогового и бухгалтерского учета
1.3 Варианты возможных решений по преодолению выявленных противоречий
Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»
Характеристика предприятия и функции управления
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль
2.4 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки с учетом льгот по налогу на прибыль
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Сущность налогового учета, противоречия налогового и бух¬галтерского учета.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                             

 

 

Стр.

Введение         

 

Глава 1. Сущность и организация налогового учета. Противоречия налогового и бухгалтерского учета

 

1.1 Сущность, виды, основные элементы  и принципы ведения налогового  учета

 

1.2 Противоречия налогового и  бухгалтерского учета 

 

1.3 Варианты возможных решений  по преодолению выявленных противоречий

 

Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»

 
    1. Характеристика предприятия и функции управления

 

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей

 

2.3 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль

 

2.4 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки с учетом льгот по налогу на прибыль

 

Глава 3. Перспективы развития системы  налогового учета в России

 

Заключение

 

Библиографический список использованной литературы

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Происходящие в Российской Федерации реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. С 01.01.02 с вступлением в действие Главы 25 Налогового кодекса РФ произошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целей налогообложения, самой существенной из которых является введение самостоятельной системы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерского учета, особенно в части порядка исчисления производственных расходов.

В связи с этим перед  организациями встала необходимость  в создании налогового учета и  контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы.

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета.

Объектом исследования в работе выступает налоговый и бухгалтерский учет.

Предметом исследования – сущность налогового учета, противоречия налогового и бухгалтерского учета.

Целью исследования является анализ сущности налогового учета, противоречий налогового и бухгалтерского учета.

Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:

    1. Определить сущность и организация налогового учета. Выявить противоречия налогового и бухгалтерского учета;
    2. Провести анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»; 
    3. Рассмотреть перспективы развития системы налогового учета в России; 

Методологической основой  проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод при изучении организационно-методических и учетно-правовых закономерностей предмета и объекта исследования. В качестве методического инструментария применялись специальные методы различных наук, в частности, анализ и синтез, статистический, логический, формально-юридический, историко-сравнительный методы и др. 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА.    ПРОТИВОРЕЧИЯ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

 

 

    1. Сущность, виды, основные элементы и принципы ведения налогового учета

 

Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности. Таким образом, осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и др.

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  налоговым Кодексом Российской Федерации.

Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками  или налоговыми агентами, в связи  с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет. По месту  нахождения филиалов и обособленных подразделений в качестве налогоплательщиков обязаны встать на налоговый учет организации, в состав которых входят данные филиалы и обособленные подразделения.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно  от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей  налогообложения принципы и порядок  отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета  должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Налоговый Кодекс РФ Гл. 25 ст. 313

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в т.ч. операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных должен быть организован так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных  форм на бумажных носителях, в электронном  виде и (или) любых магнитных носителях.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них данных разрабатываются организациями самостоятельно и устанавливаются приложениями к приказу (распоряжению) руководителя об учетной политике для целей налогообложения.

Правильность отражения  фактов хозяйственной жизни в  регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Исправление ошибок в  регистрах налогового учета должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, вносящего исправления, с указанием  даты и обоснованием внесенного исправления.

За нарушение порядка налогового учета установлена ответственность по налоговому законодательству.

Налоговый учет можно  разделить на виды в зависимости  от объектов налогового учета:

- налоговый учет организаций; 

- налоговый учет физических  лиц. 

Налоговый учет можно  также разделить на виды в зависимости от оснований постановки на учет. В соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации (для физических лиц - по месту жительства, для предпринимателей без образования юридического лица - по месту нахождения, или по месту жительства), по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

К основным процедурам, связанным с учетом плательщиков, можно отнести следующие:

1. Получение от плательщика  пакета документов, необходимых  для постановки на учет, их  проверка, включение информации  о налогоплательщике в базу  данных и присвоение ему идентификационного  номера (ИНН).

2. Получение от плательщика  информации о внесении изменений  в первоначально предоставленный  пакет документов и включение  информации об изменении документов  налогоплательщика в базу данных.

3. Получение и включение  в базу данных сведений о  налогоплательщиках из иных источников (не от налогоплательщика).

4. Выдача плательщику  Свидетельства о постановке на  учет в налоговом органе, а  также - различных справок, необходимых  для осуществления им хозяйственной  деятельности.

5. Ответы на запросы,  поступающие из налоговых, правоохранительных, судебных и иных органов, касающиеся сведений, содержащихся в учредительных документах налогоплательщиков и их счетов в банках.

6. Представление базы  данных ЕГРН на региональный  уровень. 

7. Составление отчетности  о работе по учету плательщиков и участие в составлении отчетности о работе инспекции.

8. Выверка сведений, содержащихся  в базе данных.

9. Прочие работы, не  вошедшие в перечень, но связанные  с учетом плательщиков.

Налоговый учет имеет  несколько основных составляющих элементов:

1) субъекты налогового  учета; 

2) объекты налогового  учета; 

3) основания налогового  учета; 

4) место постановки  на налоговый учет;

5) порядок и сроки  постановки на учет, переучета  и снятия с учета; 

6) порядок ведения  Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Субъектами налогового учета являются органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению  в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с  налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы. Налоговый кодекс РФ;  ст.84,84

Таможенные органы в  пределах своей компетенции также, как и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением  налогового законодательства в порядке, установленном главой 14 НК РФ, которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ). Однако таможенные органы не наделены законодателем полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета. Учет участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.

Объектом налогового учета являются действия (бездействие) организаций и физических лиц  по предоставлению информации, необходимой  для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Основания налогового учета - это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность  лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или  снятию с налогового учета.

Информация о работе Сущность налогового учета. Противоречия между налоговым и бухгалтерским учетом