Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью исследования является анализ сущности налогового учета, противоречий налогового и бухгалтерского учета.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
Определить сущность и организация налогового учета. Выявить противоречия налогового и бухгалтерского учета;
Провести анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»;
Рассмотреть перспективы развития системы налогового учета в России;
Введение
Глава 1. Сущность и организация налогового учета. Противоречия налогового и бухгалтерского учета
1.1 Сущность, виды, основные элементы и принципы ведения налогового учета
1.2 Противоречия налогового и бухгалтерского учета
1.3 Варианты возможных решений по преодолению выявленных противоречий
Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей на примере СП ОО «Данинвест»
Характеристика предприятия и функции управления
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
2.3 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль
2.4 Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки с учетом льгот по налогу на прибыль
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Разрешение указанных
Пример. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01).
Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 27н внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) и в Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99): исключены слова "(за исключением внеоборотных активов)" из абзаца 7 п. 8 ПБУ 9/99 и абзаца 6 п. 12 ПБУ 10/99 определяющих состав внереализационных доходов (расходов).
Таким образом, после внесения указанных изменений согласно нормам ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 суммы дооценки (уценки) объектов основных средств в результате их переоценки следует признавать внереализационными доходами (расходами). Налоговый учет: каким ему быть? – «Хозяйство и право», №7, 2008. С. 44.
В то же время из содержания п. 15 ПБУ 6/01 следует, что указанные доходы (расходы) следует признавать в качестве операционных доходов (расходов).
Таким образом, акты равной юридической силы, принятые одновременно, однопорядковыми нормами предписывают по-разному квалифицировать одни и те же доходы (расходы). Следовательно, для разрешения данного противоречия не применимы правила 1, 2, 3: о приоритете акта более высокой юридической силы, о приоритете более позднего акта, о приоритете специальной нормы перед общей нормой.
Подобные противоречия между Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) следует разрешать, учитывая связь факта хозяйственной деятельности (рассматриваемого вопроса), который регулируется противоречивыми нормами, с предметом регулирования нормативных актов, в которых эти нормы содержатся ( правило 5).
Так, ПБУ 6/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. В то время как ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, а ПБУ 10/99 - о расходах коммерческих организаций.
Соответственно, квалификация доходов и расходов входит в состав непосредственного предмета регулирования ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Исходя из вышеизложенного, доходы и расходы, возникающие при переоценке основных средств, следует квалифицировать как внереализационные доходы (расходы).
6. Противоречия между положениями (элементами) учетной политики и нормативными актами Минфина России
Пределы участия учетной политики в регулировании бухгалтерского учета установлены в п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98): либо выбор одного способа бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых нормативными актами; либо разработка не установленного в нормативных актах способа бухучета, исходя из Положений по бухгалтерскому учету. Таким образом, элементы учетной политики, не соответствующие нормам действующих нормативных актов, являются недействительными.
Только в одном случае элементы учетной политики могут не соответствовать нормам действующих нормативных актов. Так, согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" "в пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете".
Согласно п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) "применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации".
Из совокупности приведенных выше норм следует, что организация имеет право применять способы бухгалтерского учета не соответствующие нормативным актам, если в соответствующем обосновании приведет доказательства того, что в результате применения нового способа: 1) достоверность бухгалтерского учета и отчетности повысилась; либо 2) достоверность бухгалтерского учета и отчетности не снизилась, а трудоемкость учетного процесса уменьшилась.
Также, анализ данных норм позволяет
сделать вывод, что описание нового
способа учета с
7. Противоречия между нормативными актами и актами Минфина России разъяснительного характера (актами толкования)
Очевидно, что в данном случае приоритет над актами Минфина России разъяснительного характера (актами толкования) имеют нормативные акты. Однако рассматриваемая проблема проста только на первый взгляд. Как правило, организации обращаются в Минфин России за разъяснениями при возникновении проблем в нормативном регулировании (неясности и противоречии норм, пробелов и т.д.). В противном случае, если содержание нормативных актов не предполагает разночтений, то и необходимость в обращении за разъяснениями отсутствует. Ясно, что при таких обстоятельствах значение разъяснительных актов (актов толкования) Минфина России, определяющих содержание предписаний нормативных актов, является весьма существенным.
Пример. Письмом Минфина России от 26 ноября 2001 г. N 16-00-14/508 "О вопросах применения ПБУ 6/01" сообщается, что "в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете" отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, а месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Следовательно, введение Приказа Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01), введенного в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., не противоречит нормам, установленным Федеральным законом. В связи с вышеизложенным должны быть внесены изменения в учетную политику организации и произведены исправительные записи в бухгалтерском учете". Таким образом, согласно данному письму, изменения в учетную политику, вызванные вступлением в силу ПБУ 6/01, следует вносить в течение отчетного года.
В то же время, согласно п. 4 ст. 6 Федерального
закона "О бухгалтерском учете":
"Изменение учетной политики может
производиться в случаях
Таким образом, указанное письмо противоречит приведенным предписаниям Федерального закона "О бухгалтерском учете". Следовательно, организация имеет основания не использовать положения данного письма при принятии решения о моменте внесения изменений в свою учетную политику.
Пример. Согласно Письму Минфина России от 5 мая 2003 г. N 16-00-14/150 "Об учете имущества лизингополучателем": "Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, предполагает принятие активов в качестве объектов основных средств у организации, имеющей право собственности на них. В соответствии с Федеральным законом "О финансовой аренде (лизинге)" от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя. Следовательно, ПБУ 6/01 не распространяется на лизингополучателя".
В данном случае отсутствует прямое противоречие, однако тезис Приказа о том, что ПБУ 6/01 "предполагает принятие активов в качестве объектов основных средств у организации, имеющей право собственности на них" также прямо не содержится и непосредственно не вытекает из норм ПБУ 6/01. Значит, организация имеет основания не использовать положения данного письма при принятии решения о распространении действия ПБУ 6/01 на лизингополучателя. Налоговый учет: каким ему быть? – «Хозяйство и право», №7, 2008. С. 50.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ООО «ДАНИНВЕСТ»
СП ООО «Данинвест»
СП ООО «Данинвест» относится к деревообрабатывающей промышленности.
СП ООО «Данинвест» создано в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством РФ и Учредительным договором. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Участники основной целью создаваемого Общества провозглашают осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получения и (или) распределение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов Участников Общества. На рисунке 2.1 представлена схема организационно-правового управления СП ООО «Данинвест».
Рисунок 2.1 – Организационно-правовая структура управления СП ООО «Данинвест»
Высшим органом СП ООО «Данинвест» является Общее собрание участников общества. В состав Общего собрания участников входят все участники общества. Участники общества осуществляют свои полномочия в работе Общего собрания участников лично или через представителей. Участники общества вправе передавать свои полномочия в Общем собрании участников другому участнику или представителю другого участника Общества. Участник имеет количество голосов в Общем собрании участников пропорционально размеру их долей в уставном фонде общества.
К компетенции Общего собрания относятся
следующие направления
– внесение изменений и дополнений в устав Общества или утверждение устава в новой редакции;
– изменение уставного фонда;
– определение организационной структуры;
– решение вопросов о благотворительной деятельности Общества и оказании безвозмездной помощи;
– другие функции, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий Общества.
Общее собрание участников общества
устанавливает следующие
– на развитие производства и пополнение оборотных средств;
– в фонд потребления и накопления;
– на содержание объектов социальной сферы;
– на выплату дивидендов и др.
Контрольным органом СП ООО «Данинвест» является ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия самостоятельно избирает своего председателя, определяет регламент и методику работы, а также может в любое время по своей инициативе, по поручению Общего собрания или письменному запросу производить совместную ревизию имущества Общества и проверку произведенных работ, равно как и соответствующих расходов Общества. Исполнительный директор обязан оказывать ревизионной комиссии необходимое содействие в ее работе.
Исполнительным органом СП ООО «Данинвест» является исполнительный директор, который подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему собранию участников в пределах полномочий, определенных Уставом СП ООО «Данинвест» и решениями Общего собрания участников общества.
В настоящее время порядок
Для государственной
- подписанное всеми
- нотариально
- иностранными юридическими
- иностранными физическими
- справка из банка об открытии временного расчетного счета иностранного предприятия и переводе средств в размере не менее 25 процентов объявленного уставного фонда до его государственной регистрации, если уставный фонд формируется в денежной форме;
- платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию предприятия;
- инвестор, который полностью приобрел
унитарное предприятие без
На основании принятого
В качестве вкладов в Уставный фонд предприятия внесены: денежные вклады, деревообрабатывающий многопильный станок с аксессуарами, копировальный аппарат OLYMPIA OMEGA 1110C, пишущая машинка AF 375, электропила ELU, автопогрузчик (дизель) MANITOU МСЕ 20 SYRIE, прицеп FRUTHAUFFR, тип ED 32, автомобиль (тягач) VOLVO 32 CV, тип TS, автопогрузчик, станок деревообрабатывающий, двухсторонний SICOM, тип GR 2, станок деревообрабатывающей торцовочный RAPIDEX, аппарат для сварки автоматический SOUDARC.
Порядок формирования уставного фонда
иностранных предприятий
Информация о работе Сущность налогового учета. Противоречия между налоговым и бухгалтерским учетом