Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:00, курсовая работа
В предоставленной работе освещены общие аспекты функционирования финансовой системы в РФ. В макроэкономике финансовая система занимает одно из первых мест, так как в значительной мере экономическая жизнь страны зависит от ее состояния. Поэтому нужно осознавать и понимать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Введение
1. Экономические основы построения финансовой системы государства
1.1 Понятие и сущность финансов и финансовой системы
1.2 Структура финансовой системы Российской федерации
2. Анализ тенденции развития финансовой системы РФ
2.1 Характеристика развития финансовой системы РФ в 2007-2011гг
2.2 Условия и критерии устойчивого развития финансовой системы РФ
3. Развитие финансовой системы РФ в направлении обеспечения ее устойчивости
3.1 Факторы обеспечения устойчивого развития финансовой системы России
3.2 Основные направления обеспечения устойчивости финансовой системы РФ
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Факультет финансов и банковского дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему: " Тенденции развития финансовой системы РФ "
Выполнил:
студент 2 курса
Петухов Антон Викторович
Проверил:
к.э.н., доцент
Фатхлисламова Гульнара Фадисовна
Москва – 2012
Содержание
Введение
1. Экономические основы построения финансовой системы государства
1.1 Понятие и сущность финансов и финансовой системы
1.2 Структура финансовой системы Российской федерации
2. Анализ тенденции развития финансовой системы РФ
2.1 Характеристика развития
2.2 Условия и критерии
3. Развитие финансовой системы РФ в направлении обеспечения ее устойчивости
3.1 Факторы обеспечения
3.2 Основные направления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В предоставленной работе освещены общие аспекты функционирования финансовой системы в РФ. В макроэкономике финансовая система занимает одно из первых мест, так как в значительной мере экономическая жизнь страны зависит от ее состояния. Поэтому нужно осознавать и понимать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.
Сегодня финансовая система является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики, диспропорции развития экономической системы, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовая система представляет собой сгруппированные по определённому признаку финансовые отношения. Финансовые отношения, как таковые присутствуют практически повсеместно в нашей жизни. Так, они складываются между государством, с одной стороны, физическими и юридическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами, а также и между физическими лицами. Отсюда следует, что наши личные финансы, финансы домашних хозяйств (финансы населения) и семейный бюджет составляют определённую сферу финансовых отношений, т.е. входят в одно из звеньев финансовой системы.
Именно поэтому,
сегодня как никогда важно
иметь представление о
Актуальность данной темы курсовой работы также определяется необходимостью рассмотрения направлений развития финансовой системы Российской Федерации, что является одним из важнейших факторов экономического роста.
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проанализировать
современную структуру
- выявить
проблемы и перспективы
Объектом курсовой работы является финансовая система РФ. Предметом курсовой работы является финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между государством, муниципальными образованиями, хозяйственными субъектами и населением.
финансовая система российская
По природе
своей финансовые отношения являются
распределительными, причем распределение
стоимости осуществляется, прежде всего,
по субъектам. Субъекты формируют денежные
фонды целевого назначения в зависимости
от того, какую роль они играют в
общественном производстве: являются
ли непосредственными его
Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В нашей экономической литературе в теоретическом плане выделяют понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика.1
Финансы представляют собой довольно
сложное общественное явление. Они
охватывают широкую гамму обменно-
Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. 2
Распределительная
функция заключается в
Контрольная
функция проявляется в
Финансовая политика
играет важнейшую роль для достижения
целей, поставленных перед государством.
Финансовая политика определяет основные
направления использования
Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему.
Финансовая система – это совокупность финансовых отношений, связанных с использованием фондов денежных средств через соответствующие финансовые учреждения.3
По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.
Совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования и расходования денежных фондов, образует финансовые отношения. Следует уяснить, что финансовые отношения – понятие более узкое, чем денежные отношения; они являются их составной частью. Если денежные отношения охватывают все экономические отношения, связанные с выполнения функций денег то финансовые отношения, связанные с движение фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.4
В финансовые отношения не входят денежные отношения, связанные с товарным и денежным обращением в розничной торговле; с оплатой транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных и прочих услуг, с движением денег при их дарении и наследовании.
Система финансовых отношений включает:
- денежные
отношения, складывающиеся
- денежные
отношения, складывающиеся
- денежные
отношения между предприятиями
и банковской системой, возникающие
по поводу получения и
- денежные
отношения, складывающиеся
во-первых, между предприятием в целом и его структурным подразделениями;
во-вторых, между предприятием и работниками по поводу оплаты и труда;
- денежные
отношения между
- денежные
отношения между государством
и населением по поводу
В современных условиях наиболее распространенным является принцип фискального (фискал – казенный, фискальный – в интересах казны)
федерализма. Такой подход используется и при построении финансовой системы России.
В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение. Поскольку финансы являются носителями распределительных отношений, то это распределение происходит, прежде всего, между различными экономическими (хозяйствующими) субъектами. Поэтому в совокупности финансов, образующих финансовую систему, можно выделить следующие крупные сферы: общегосударственные финансы; финансы предприятий и организаций.
Финансовая система в ее широком понимании включает также и кредитно-банковскую систему (совокупность банков и иных кредитных учреждений страны). Каждая из этих сфер имеет организационную структуру и складывается из нескольких звеньев.5
Звенья первой сферы - общегосударственных финансов - относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. Звенья второго подразделения (финансы предприятий и организаций) включают децентрализованные финансы и используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.
Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны.
Кредитно-банковская сфера состоит из банков и иных кредитных учреждений страны. Структура финансовой системы, сложившейся в Российской Федерации, и система государственных финансовых органов представлены (см. Приложение А)
Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.
Общегосударственные финансы включают бюджетную систему (государственный бюджет), государственные внебюджетные целевые фонды, государственный кредит, государственный фонд страхования.
Бюджетная система России - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации совокупность бюджетов (федерального, региональных и местных) и внебюджетных фондов. В бюджетную систему входят государственный кредит, государственный фонд страхования.
Государственный бюджет Российской Федерации - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда. Он обеспечивает выполнение функций государства, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом посредством перераспределения доходов, полученных, в первую очередь, через систему налогообложения. Государственный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет, территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) и местные бюджеты.
Следующим звеном общегосударственных финансов являются государственные внебюджетные целевые фонды. При переходе к рыночным условиям хозяйствования были образованы следующие внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Эти фонды являются федеральной собственностью, но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения финансовой системы. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение - финансирование социальных услуг, предоставляемых населению.
Информация о работе Тенденции развития финансовой системы РФ