Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассматриваем анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка. Наша основная и главная цель рассмотреть, как работает кадровая стратегия, т.е. персонал на примере Сбербанка, и в частности во всех банках России.
Также задачами в этой курсовой работе являются:
выявить сущность и значение кадровой стратегии организации;
рассмотреть классификации кадровых стратегий организации;
изучить критерии оценки кадровой стратегии;
дать общую характеристику объекта исследования;
проанализировать его систему управления;
дать оценку кадровой стратегии;
Введение 2
1 Теоретические и методологические основы анализа кадровой 4
стратегии российского коммерческого банка
1.1 Сущность, содержание и значение анализа кадровой 4
стратегии коммерческого Банка
1.2 Характеристика составляющих стратегии управления 11
персоналом коммерческого банка
2 Исследование кадровой стратегии российского коммерческого
банка на примере Сбербанка 28
2.1 Общая характеристика Сбербанка РФ 28
2.2 Изучение кадровой стратегии Сбербанка РФ 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
3) доверительное управление
денежными средствами и иным
имуществом по договору с
4) операции с драгоценными
металлами и драгоценными
5) предоставление в
аренду физическим и
6) лизинговые операции;
7) оказание консультационных и информационных услуг.
2.2 Анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка на примере Сбербанка.
Реализация потенциала сотрудников
Новый подход к
труду и отношение к работе
неразрывно связаны с
В 2010 году мы продолжили консолидацию обучения и профессионального развития персонала на основе Корпоративного университета — перед ним встают действительно колоссальные и уникальные задачи. Их уникальность связана с масштабами Сбербанка и с тем прорывом в уровне подготовки сотрудников, который мы все должны совершить в ближайшие годы.
Новая программа обучения и развития менеджеров
Сбербанк уделяет огромное внимание обучению руководящего звена. Все руководители высшего и среднего уровней проходят оценку по корпоративной модели управленческих компетенций. Цель Банка — обеспечить максимальный охват менеджмента интенсивными программами развития, дать любому руководителю шанс выйти на новый уровень эффективности и самореализации. Активно используются современные формы обучения: деловые игры, бизнес - кейсы, бизнес - симуляции. В 2010 году обучение по различным программам управленческой подготовки прошли более 15 тыс. руководителей.
Для обучения и развития менеджеров привлекаются лучшие западные преподаватели и тренеры. В сентябре 2010 года профессор стратегического менеджмента Лондонской бизнес - школы Дональд Салл провел семинар «Успешная реализация стратегии Банка: как нарастить подвижность организации, сохраняя при этом ее устойчивость». В октябре Робин Шарма посетил Сбербанк с лекцией «Лидерство, доступное всем», состоялся семинар Стивена Спира «Высокоскоростные компании: лидерство, инновации и высокоэффективное производство». Перед сотрудниками Банка также выступали Энтони Хурихан и Стивен Кови.
Чтобы обеспечить качественное обучение и переподготовку сотрудников, необходимы высокопрофессиональные бизнес - тренеры и современная инфраструктура. С 2009 года мы активно формируем общероссийскую команду внутренних тренеров, которые должны стать основной движущей силой Корпоративного университета Сбербанка. Обучение и развитие сотрудников осуществляется на базе учебных центров и региональных учебных площадок по единым централизованным программам.
Сбербанк активно строит и реконструирует собственные учебные центры в Москве и регионах. На стадии проектирования находится огромный кампус Корпоративного Университета в Подмосковье, куда смогут приезжать учиться более 200 человек одновременно. Готов к работе после реконструкции Учебный центр в Одинцово. Активно развиваются учебные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах.
Сбербанк активно
развивает дистанционные
«Сбербанк 2020»
«Сбербанк 2020» —
это четыре организации,
С 2011 года Студенческий
корпоративный союз будет
Нам важно, чтобы
абсолютно все сотрудники
С целью оценки
эффективности обучения была
внедрена автоматизированная
Сбербанк активно
работает с лучшими
Рисунок 4 - Затраты на одного сотрудника в 2010 году в территориальном банке, руб.
Рисунок 5 - Сотрудники территориальных банков прошедшие обучение
в 2010 году.%.
Мы поощряем партнерство российских вузов и западных бизнес - школ: заключены соглашения о повышении квалификации, получении дополнительного и второго высшего образования, причем в рамках системы мотивации персонала мы оплачиваем половину стоимости такого обучения. В 2010 году был проведен совместный конкурс Сбербанк-Сколково, в котором приняли участие сотрудники центрального аппарата, территориальных и дочерних банков. Три победителя получили возможность обучения по программе: «Сколково ЕМВА» за счет средств Банка. Наряду с этим в регионах были начаты переговоры с рядом университетов о проведении на их территории обучения для сотрудников по разработанным Сбербанком программам. При этом часть обучающих программ впоследствии будет передана вузам для использования в учебном процессе.
Всего в 2010 году
прошли обучение около 165 тыс.
сотрудников территориальных
Чтобы сотрудники
получили доступ к лучшей
На корпоративном
портале работает Интранет-
Заключение
В первой главе изучена сущность Анализа кадровой стратегии российского коммерческого банка. Также во второй главе определен Анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка на примере Сбербанка. Также рассмотрены способы обучения персонала в разных банках. Самым нужным являются тренинги по обучению персонала. Тренинги можно проводить как индивидуально, так и коллективно. Также рассмотрены способы обучения персонала в Сбербанке. Также идет описание разных банков прошедших обучение в 2010 году. Также имеется описание затрат в разных территориальных банках на одного сотрудника. Идет перечесление потенциала сотрудников различных банков.
В данной курсовой работе мы рассматривали анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка. Нашей основной и главной целью было рассмотреть, как работает кадровая стратегия, т.е. персонал на примере Сбербанка, и в частности во всех банках России.
Также задачами в этой курсовой работе являлись:
выявить сущность и значение кадровой стратегии организации;
рассмотреть классификации кадровых стратегий организации;
изучить критерии оценки кадровой стратегии;
дать общую характеристику объекта исследования;
проанализировать его систему управления;
дать оценку кадровой стратегии;
Рассмотреть работу и деятельность кадровой стратегии в Сбербанке России;
Привести показатели работы кадровой стратегии в Сбербанке
Структура работы включает в себя: введение, теоретический, аналитический, рекомендательный разделы, выводы и предложения, список использованной литературы.
В первой главе шло перечисление кадровой стратегии коммерческого банка.
Также шло перечисление нескольких систем управления в банке. Кадровая стратегия банка предполагает наличие двух этапов, для каждого из которых характерна постановка и реализация своей группы целей. Также идет, перечисление кадровой стратегии банка основываемой на следующих базовых принципах.
В разделе Характеристика составляющих стратегии управления персоналом коммерческого банка, сначала идет перечисление составляющие стратегию управления персоналом. Сначала шло перечисление таких под глав, как например: обучение и оценка персонала, поиск среди знакомых и многие другие.
Во второй главе сначала рассматривался Сбербанк со всех сторон, т.е. его информация, история, и многие другие. Дальше идет перечисление кадровой стратегии, т.е. персонала в Сбербанке.
Данная работа нужна для того чтобы рассмотреть кадровую стратегию в банке. И может быть даже улучшить работу своего персонала в различных банках.
Что и является основной целью написания этой курсовой работы, под названием: анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка.
Список использованных источников
Е. Веховская., А. Кошелева - Альпина Бизнес Букс, 2009 г. - 272 с.
Информация о работе Теоретические и методологические основы анализа кадровой политики банка