Теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы государственного контроля в целом и организации текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета, осуществляемого органами Федерального казначейства в частности, а также предложение мероприятий по совершенствованию финансового контроля за исполнением федерального бюджета по расходованию средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………….……………............3
Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1 Сущность и виды финансового контроля……………………………………….…4
1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля ………………….….….5
1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля ……………………..8
1.4 Формы государственного финансового контроля……….……………………….11
1.5 Принципы государственного финансового контроля ……………….….……….12
Глава 2. Централизованные и децентрализованные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
2.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов ………………….14
2.2 Государственные внебюджетные фонды………………………………………….17
2.2.1 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………..17
2.2.2 Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………18
2.2.3 Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов………….………20
2.2.4 Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов………..........21
2.2.5 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………...22
Глава 3. Эффективность финансового контроля
3.1 Эффективность финансового контроля……………………………………………23
Заключение……………….…………………………………….……………..………….26
Список используемой литературы…………………………………..……….………....27

Файлы: 1 файл

ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

Кафедра «Финансы»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

на тему:

 

 

«Теории международной торговли»

 

 

 

 

 

Выполнил: 

студент группы 09101ДСР1-01     

Ситникова С.В.     

 

 

Научный руководитель:

           Доцент, зам.зав.кафедрой      

Строков А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

План

Введение…………………………………………….…………….……………............3

Глава 1.  Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля

 1.1 Сущность и виды финансового контроля……………………………………….…4

      1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля ………………….….….5

      1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля ……………………..8

      1.4 Формы государственного  финансового контроля……….……………………….11

1.5 Принципы государственного финансового контроля ……………….….……….12

Глава 2. Централизованные и децентрализованные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

2.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов ………………….14

2.2 Государственные  внебюджетные фонды………………………………………….17

2.2.1 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………..17

2.2.2 Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………18

2.2.3 Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов………….………20

2.2.4 Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов………..........21

      2.2.5 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………...22

 Глава 3. Эффективность финансового контроля

3.1 Эффективность финансового контроля……………………………………………23

Заключение……………….…………………………………….……………..………….26

Список используемой литературы…………………………………..……….………....27

 

Введение

Вопросы организации  контроля за общественными финансами  играют важнейшую роль в жизни  любого государства, а хорошо отлаженная система контроля является неотъемлемой частью эффективно функционирующего демократического общества. Проблема повышения эффективности государственного финансового контроля в связи с объективной необходимостью вывода России на траекторию устойчивого роста становится одной из важнейших. От того, каким образом в обществе решен вопрос организации финансового контроля, во многом зависит то, какими путями, какими темпами будет осуществляться его развитие, как государство будет обеспечивать социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое. Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что в последнее время в организации системы государственного финансового контроля прослеживается тенденция смещения акцента с последующего контроля в сторону предварительного и текущего, что отражено во многих законодательных актах и нормативных документах, регламентирующих бюджетную сферу, следовательно, основным мотивом осуществления контрольной деятельности становится предотвращение нарушений, связанных с незаконным, нецелевым и неэффективным расходованием средств федерального бюджета. Целесообразным становится эту тенденцию отследить, выявить закономерности в развитии системы государственного финансового контроля, существующие проблемы и возможные пути их решения. Также текущий контроль - это относительно новая форма государственного финансового контроля, что делает эту тему ещё более интересной и актуальной. Целью работы является изучение системы государственного контроля в целом и организации текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета, осуществляемого органами Федерального казначейства в частности, а также предложение мероприятий по совершенствованию финансового контроля за исполнением федерального бюджета по расходованию средств.

 

1.  Предмет, метод, цели, задачи  и принципы государственного финансового контроля

1.1 Сущность и виды финансового  контроля

Финансовый контроль обычно рассматривают  в двух аспектах:

1) строго регламентированную деятельность  специально созданных контролирующих  органов за соблюдением финансового  законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

2) неотъемлемый элемент управления  финансами и денежными потоками  на макро- и микроуровне с  целью обеспечения целесообразности  и эффективности финансовых операций.

Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором - упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.

Контроль выступает как  кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. -- 1999 -- № 12.

Назначение финансового  контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку многократно возрастает.

Финансовый контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. -- М.: Финансы и статистика, 1999, с. 6.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:

- государственный финансовый контроль, который подразделяется на вневедомственный  и ведомственный;

- негосударственный финансовый  контроль:

- внутрихозяйственный контроль  в составе корпоративного и  некорпоративного финансового контроля;

- аудиторский контроль как подсистема  независимого контроля в форме  общего и банковского аудита;

- гражданский финансовый контроль;

- общественный финансовый контроль;

- правовой финансовый контроль;

- страховой финансовый контроль, и другие виды.

1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля

Государственный финансовый контроль -  это установленная законодательством  деятельность органов государственной  власти и управления всех уровней  по выявлению, предупреждению и пресечению:

- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;

- недостатков в организации  систем управления (в том числе  внутреннего контроля) финансово-хозяйственной  деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.

В общем и целом цель ГФК - обеспечение  соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению - включая стадии планирования, формирования, распределения и использования - государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

В соответствии с этим основными его задачами являются:

- организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому  назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и  своевременностью движения средств  федерального бюджета и средств  федеральных внебюджетных фондов  в Банке России, уполномоченных  банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской Федерации;

- обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;

- оценка эффективности деятельности  министерств и ведомств по  использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;

- контроль за правильностью  ведения бухгалтерского учета  и отчетности;

- улучшение бюджетной и налоговой  дисциплины;

- выявление резервов роста доходной  базы бюджетов различных уровней  и снижения расходной части бюджета;

- контроль за реализацией механизма  межбюджетных отношений;

- проверка обращения средств  бюджета и внебюджетных средств  в банках и других кредитных  учреждениях;

- контроль за формированием  и распределением целевых бюджетных  фондов финансовой поддержки регионов;

- пресечение незаконных решений  по предоставлению налоговых  и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой  помощи отдельным категориям  плательщиков или регионам;

- выявление финансовых злоупотреблений  в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;

- проведение профилактической  информационной работы с целью  повышения бюджетной дисциплины.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий  для финансовой стабилизации.

1.3 Предмет и метод государственного  финансового контроля

Предметом государственного финансового  контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.

Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Анализ литературы о сущности методов  контроля позволяет выделить из них  две группы: общенаучные методы и  специфические контрольные методы.

Общенаучные методические приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование  и конкретизацию, системный анализ, функционально-стоимостный анализ.

Собственные методические приемы государственного финансового контроля представляют собой специфические приемы контроля, выработанные практикой. Формируются эти приемы в зависимости от целевой функции контроля. Например, методические приемы финансового контроля базируются на методиках бухгалтерского учета, статистики, экономического анализа и других экономических наук. Вместе с тем методические приемы финансового контроля применяются в исследованиях других экономических наук (управление, планирование, финансирование, кредитование и т.п.).

По информационному обеспечению различают методы документального и фактического контроля.

Документальный контроль заключается  в установлении сущности и достоверности  хозяйственной операции по данным первичной  документации, учетных регистров  и отчетности, в которых она  нашла отражение, т.е. в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете. Так, выполнение планов производства и реализации продукции, ее себестоимости и рентабельности на контролируемом предприятии определяется по данным, содержащимся в первичной документации, учете и отчетности.

Фактический контроль состоит в  определении действительного, реального  состояния объекта проверки путем  перерасчета, взвешивания, обмера, лабораторного  анализа и других методов проверки. К объектам фактического контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное производство.

Фактический и документальный контроль выполняется во взаимной связи, так  как только их совместное применение позволяет установить действительное состояние объектов проверки и их сохранности, разработать мероприятия по устранению имеющихся недостатков.

Основными методами государственного финансового контроля являются:

- проверки;

- обследования;

- надзор;

- анализ финансового состояния;

- наблюдение (мониторинг);

- ревизии.

1. Проверки производятся по отдельным  вопросам финансово-хозяйственной  деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются  нарушения финансовой дисциплины  и намечаются мероприятия по  их устранению.

Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая  отчетность, сметы расходов и расчеты  к ним, расчеты по налогам и  т.п.

Информация о работе Теории международной торговли