Теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы государственного контроля в целом и организации текущего контроля за расходованием средств федерального бюджета, осуществляемого органами Федерального казначейства в частности, а также предложение мероприятий по совершенствованию финансового контроля за исполнением федерального бюджета по расходованию средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………….……………............3
Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1 Сущность и виды финансового контроля……………………………………….…4
1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля ………………….….….5
1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля ……………………..8
1.4 Формы государственного финансового контроля……….……………………….11
1.5 Принципы государственного финансового контроля ……………….….……….12
Глава 2. Централизованные и децентрализованные внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
2.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов ………………….14
2.2 Государственные внебюджетные фонды………………………………………….17
2.2.1 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………..17
2.2.2 Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………18
2.2.3 Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов………….………20
2.2.4 Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов………..........21
2.2.5 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………...22
Глава 3. Эффективность финансового контроля
3.1 Эффективность финансового контроля……………………………………………23
Заключение……………….…………………………………….……………..………….26
Список используемой литературы…………………………………..……….………....27

Файлы: 1 файл

ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

К задачам Совета отнесены: формирование тактики и  методологии государственного финансового  контроля; определение его основных направлений и механизма; согласование практических мероприятий по осуществлению государственного финансового контроля; утверждение программы совместных ревизий и проверок; подготовка предложений по расширению источников средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов, по эффективности государственного финансового контроля; обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.

Совету предоставлены  права: запрашивать от министерств  и других органов исполнительной власти необходимые материалы и  информацию; обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения их руководителей; вносить предложения в Правительство РФ.  
Законодательство определяет формы взаимодействие органов, осуществляющих финансовый контроль, с правоохранительными органами в целях усиления его эффективности, что имеет особо важное значение в связи с ростом преступности в экономической сфере.

 

Заключение

Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об  обеспечении взаимодействия государственных  органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.5 Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее  время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных  законов о государственном контроле в Российской Федерации.

Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

Я думаю, что  ещё одним важным вопросом является отсутствие закона, определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

Таким образом, считаю, что сегодня, когда вся  бюджетная система России находится  в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (состоянием на 6 декабря 2007 г.)

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. (ред. от 28.12.2010).

3. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». -- www.nasledie.ru/schetpal/

4. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. Государственные и муниципальные финансы - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб: Питер, 2005. - 288 с. (Серия «Учебные пособия»).

6. Бюджетная система России: Учебник для вузов - М., ИНФРА-М, 2007

7. Бюджетное право Российской Федерации / Под ред. Боярницева Р.С. - М., 2005.

8. Бренский Н.А. Бюджентная система в условиях реформирования отношений собственности // Российский экономический журнал. -- 2009 --№12

9. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал».

10. Государственные и муниципальные  финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2006.


Информация о работе Теории международной торговли