Теория финансового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности финансового рынка, его структуры, выявление специфики финансового рынка в Беларуси в условиях развития рыночных отношений, определение направлений развития финансового рынка Республики Беларусь и мирового финансового рынка. В ходе выполнения работы изучались отечественные источники, статьи в экономических журналах, нормативно-правовые акты, функционирования финансового рынка в Республике Беларусь, а также Интернет-публикации и интервью ученых-экономистов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........5
1 НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………………………….………....6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ…………..............................................................................12
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………...…………........................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………...……………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….....29

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

 • доступность кредитных ресурсов на кредитном рынке в целом и для конкретного хозяйствующего субъекта, в частности; 

 • уровень расходов на  эмиссию конкретных видов ценных  бумаг. 

 С учетом факторов, формирующих  реальных спрос и предложение  ценных бумаг, а также спекулятивных ценообразующих факторов складываются конкретные цены на отдельные фондовые инструменты на биржевом и внебиржевом рынках. 

3. Особенности механизма функционирования  страхового рынка заключаются в том, что спрос на отдельные виды страховых услуг формируют страхователи, а предложение — страховщики. При этом ценой страховых услуг по отдельным видам страховых продуктов выступает суммарная "страховая премия " (страховой взнос), которую страхователь выплачивает страховщику за принятый на себя риск. 

        Основными  факторами, оказывающими влияние  на размер страховой премии (страхового  взноса) по отдельным видам страховых продуктов являются:

 • вид предлагаемых страховых  услуг и степень государственного регулирования условий их осуществления; 

 • вероятность риска (наступления страхового события) по конкретному виду страхования; 

 • уровень расходов страховщика  по организации страховой деятельности;

 • норма (или целевой уровень)  прибыли страховщика; 

 • возможность перестрахования  риска и действующие тарифные ставки по его перестрахованию; 

 • объем спроса на конкретные  страховые услуги. 

       Формирование  цен предложения на отдельные  страховые услуги (страховые продукты) осуществляется путем актуарных  расчетов. Методы осуществления  актуарных расчетов дифференцируются в зависимости от вида страхования, широты используемой информационной базы и других условий. Результаты актуарных расчетов цены страховых услуг получают свое отражение в системе тарифных ставок, предлагаемых страховщиком по отдельным видам страховых услуг (страховых продуктов). В зависимости от конкретных условий страхования отдельных видов рисков тарифные ставки могут быть уточнены в процессе составления договора страхования. [6]

     В экономической системе  страны, функционирующей  на рыночных принципах, финансовый рынок  играет большую роль, которая определяется следующими основными его функциями: 

           1. Активной  мобилизацией временно свободного  капитала из многообразных источников. Этот свободный капитал, находящийся в форме общественных сбережений, т.е. денежных и других финансовых ресурсов населения, предприятий, государственных органов, не истраченных на текущее потребление и реальное инвестирование, вовлекается через механизм финансового рынка отдельными его участниками для последующего эффективного использования в экономике страны. 

          2. Эффективным  распределением аккумулированного свободного капитала между многочисленными конечными его потребителями. Механизм функционирования финансового рынка обеспечивает выявление объема и структуры спроса на отдельные финансовые активы и своевременное его удовлетворение в разрезе всех категорий потребителей, временно нуждающихся в привлечении капитала из внешних источников. 

          3.Определением  наиболее эффективных направлений использования капитала в инвестиционной сфере. Удовлетворяя значительный объем и обширнейший круг инвестиционных потребностей хозяйствующих субъектов, механизм финансового рынка через систему ценообразования на отдельные инвестиционные инструменты выявляет наиболее эффективные сферы и направления инвестиционных потоков с позиций обеспечения высокого уровня доходности используемого в этих целях капитала. 

          4. Формированием  рыночных цен на отдельные  финансовые инструменты и услуги, наиболее объективно отражающим складывающееся соотношение между их предложением и спросом. Рыночный механизм ценообразования совершенно противоположен государственному, хотя и находится под определенным воздействием государственного регулирования. Этот рыночный механизм позволяет полностью учесть текущее соотношение спроса и предложения по разнообразным финансовым инструментам, формирующее соответствующий уровень цен на них; в максимальной степени удовлетворить экономические интересы продавцов и покупателей финансовых активов. 

            5. Осуществлением квалифицированного  посредничества между продавцом и покупателем финансовых инструментов. Такие финансовые посредники хорошо ознакомлены с состоянием текущей финансовой конъюнктуры, условиями осуществления сделок по различным финансовым инструментам и в кратчайшие сроки могут обеспечить связь продавцов и покупателей. Финансовое посредничество способствует ускорению не только финансовых, но и товарных потоков, обеспечивает минимизацию связанных с этим общественных затрат. 

           6. Формированием  условий для минимизации финансового  и коммерческого риска. Финансовый  рынок выработал свой собственный  механизм страхования ценового риска (и соответствующую систему специальных финансовых инструментов), который в условиях нестабильности экономического развития страны и конъюнктуры финансового и товарного рынков позволяют до минимума снизить финансовый и коммерческий риск продавцов и покупателей финансовых активов и реального товара, связанный с изменением цен на них. Кроме того, в системе финансового рынка получило широкое развитие предложение разнообразных страховых услуг. 

           7.Ускорением  оборота капитала, способствующим активизации экономических процессов. Обеспечивая мобилизацию, распределение и эффективное использование свободного капитала, удовлетворение в кратчайшие сроки потребности в нем отдельных хозяйствующих субъектов, финансовый рынок способствует ускорению оборота используемого капитала, каждый цикл которого генерирует дополнительную прибыль и прирост национального дохода в целом.

     Таким образом, знание  механизма функционирования отдельных видов финансовых рынков позволяет предприятию более  эффективно осуществлять операции по привлечению финансовых ресурсов из внешних источников, формированию портфеля финансовых инвестиций, страхованию финансовых рисков и другим аспектам финансовой деятельности.

  
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ

Финансовый  контроль можно классифицировать по разным признакам. В частности, в  зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

          - государственный;

          - ведомственный;

          - внутрихозяйственный;

          - общественный;

          -независимый (аудиторский)[2, с.101].

Комитет государственного контроля выступает в качестве центрального органа контроля за соблюдением органами исполнительной власти Республики Беларусь, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности законодательства, в том числе в области финансов.

Департамент финансового  мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь  - орган финансового мониторинга, уполномоченный в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности [3, c. 152].

Департамент является структурным  подразделением Комитета государственного контроля Республики Беларусь с правами юридического лица.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь от 01 июля 2010 г. № 142-3 "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах" и от 19 июля 2000 г. "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности", иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением (в ред.Законов Республики Беларусь от 14.06.2010 № 132-3).

Основными задачами Департамента являются:

1. принятие эффективных  мер по предотвращению легализации  доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

2. создание и  обеспечение функционирования автоматизированной  системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

3. осуществление  международного сотрудничества  по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.

Департамент в  соответствии с возложенными на него задачами:

1. определяет  порядок формирования автоматизированной  системы учета, обработки и  анализа информации о финансовых  операциях, подлежащих особому контролю;

2. осуществляет  сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях;

3. в установленном  порядке проверяет поступившую  информацию;

4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что  финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;

5. обеспечивает  соответствующий режим хранения  и защиты информации, полученной в процессе своей деятельности и составляющей служебную, банковскую и иную охраняемую законодательством тайну;

6. участвует  в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров, включая работников других государственных органов, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

7. в установленном  порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

8. изучает международный  опыт и практику противодействия  легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности;

9. принимает  участие в разработке и выполнении программ международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

10. в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь осуществляет иные функции [3, c. 154].

Белорусский Государственный  таможенный комитет был создан на основе преобразования Белорусского управления Государственного таможенного контроля СССР (Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 сентября 1991 г. «О таможенной службе Республики Беларусь»). С этого времени начинается новый этап в развитии белорусской таможенной службы, характеризующийся становлением ее как правоохранительного органа, стоящего на защите экономических интересов страны.

Правовые и  организационные аспекты таможенного дела в республике, основные задачи таможенной службы определены в Законе Республики Беларусь «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь». С 1994 г. проводится работа, направленная на унификацию таможенных законодательств Беларуси и России в рамках Таможенного союза.

Основные задачи Государственного Таможенного Комитета: выработка и реализация государственной таможенной политики; защита белорусского товарного рынка; стимулирование развития национальной экономики; поощрение импортозамещающего производства; привлечение иностранных инвестиций; решение задач торговой политики; направление, координация и контроль деятельности всех таможенных органов республики [1, c. 91].

На таможенные органы возложены задачи обеспечения экономической безопасности, исполнения таможенного законодательства республики и борьбы с его нарушениями. Кроме того, они осуществляют таможенный надзор, оказывают содействие развитию внешнеэкономических связей Беларуси, созданию и обеспечению благоприятных условий для выполнения международных договоров страны в области торгово-экономических, валютно-финансовых, научно-технических, гуманитарных и иных отношений с иностранными государствами.

Таможенные  органы Республики Беларусь сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными и межправительственными организациями.

Основные функции  таможенных органов:

- таможенный контроль за перемещаемыми транспортными средствами, товарами, личным имуществом в пограничных пунктах пропуска и во внутренних пунктах таможенного оформления;

- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для государства материалов, а также валютного контроля в пределах своей компетенции;

- осуществление мер по борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности и в неторговом обороте;

- обеспечение законодательства юридическими и физическими лицами в части, касающейся компетенции таможенных органов;

- борьба с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, пресечение незаконного оборота наркотиков, оружия, предметов культурного и исторического наследия Беларуси, объектов интеллектуальной собственности и других, охраняемых государством;

- оказание содействия специальным органам в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью [1, c. 93].

Информация о работе Теория финансового рынка