Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности финансового рынка, его структуры, выявление специфики финансового рынка в Беларуси в условиях развития рыночных отношений, определение направлений развития финансового рынка Республики Беларусь и мирового финансового рынка. В ходе выполнения работы изучались отечественные источники, статьи в экономических журналах, нормативно-правовые акты, функционирования финансового рынка в Республике Беларусь, а также Интернет-публикации и интервью ученых-экономистов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........5
1 НЕОБХОДИМОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ………………………….………....6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ – ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ…………..............................................................................12
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………...…………........................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………...……………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….....29
Финансовый контроль можно классифицировать по разным признакам. В частности, в зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:
- государственный;
- ведомственный;
- внутрихозяйственный;
- общественный;
-независимый (аудиторский)[2, с.101].
Комитет государственного контроля выступает в качестве центрального органа контроля за соблюдением органами исполнительной власти Республики Беларусь, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности законодательства, в том числе в области финансов.
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь - орган финансового мониторинга, уполномоченный в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности [3, c. 152].
Департамент является структурным подразделением Комитета государственного контроля Республики Беларусь с правами юридического лица.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь от 01 июля 2010 г. № 142-3 "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах" и от 19 июля 2000 г. "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности", иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением (в ред.Законов Республики Беларусь от 14.06.2010 № 132-3).
Основными задачами Департамента являются:
1. принятие эффективных
мер по предотвращению
2. создание и
обеспечение функционирования
3. осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
1. определяет
порядок формирования
2. осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях;
3. в установленном порядке проверяет поступившую информацию;
4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;
5. обеспечивает
соответствующий режим
6. участвует
в мероприятиях по переподготов
7. в установленном порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
8. изучает международный
опыт и практику
9. принимает участие в разработке и выполнении программ международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
10. в соответствии
с законодательством
Белорусский Государственный таможенный комитет был создан на основе преобразования Белорусского управления Государственного таможенного контроля СССР (Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 20 сентября 1991 г. «О таможенной службе Республики Беларусь»). С этого времени начинается новый этап в развитии белорусской таможенной службы, характеризующийся становлением ее как правоохранительного органа, стоящего на защите экономических интересов страны.
Правовые и организационные аспекты таможенного дела в республике, основные задачи таможенной службы определены в Законе Республики Беларусь «Об основах организации таможенной службы Республики Беларусь». С 1994 г. проводится работа, направленная на унификацию таможенных законодательств Беларуси и России в рамках Таможенного союза.
Основные задачи Государственного Таможенного Комитета: выработка и реализация государственной таможенной политики; защита белорусского товарного рынка; стимулирование развития национальной экономики; поощрение импортозамещающего производства; привлечение иностранных инвестиций; решение задач торговой политики; направление, координация и контроль деятельности всех таможенных органов республики [1, c. 91].
На таможенные органы возложены задачи обеспечения экономической безопасности, исполнения таможенного законодательства республики и борьбы с его нарушениями. Кроме того, они осуществляют таможенный надзор, оказывают содействие развитию внешнеэкономических связей Беларуси, созданию и обеспечению благоприятных условий для выполнения международных договоров страны в области торгово-экономических, валютно-финансовых, научно-технических, гуманитарных и иных отношений с иностранными государствами.
Таможенные органы Республики Беларусь сотрудничают с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными и межправительственными организациями.
Основные функции таможенных органов:
- таможенный контроль за перемещаемыми транспортными средствами, товарами, личным имуществом в пограничных пунктах пропуска и во внутренних пунктах таможенного оформления;
- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
- осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для государства материалов, а также валютного контроля в пределах своей компетенции;
- осуществление мер по борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности и в неторговом обороте;
- обеспечение законодательства юридическими и физическими лицами в части, касающейся компетенции таможенных органов;
- борьба с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, пресечение незаконного оборота наркотиков, оружия, предметов культурного и исторического наследия Беларуси, объектов интеллектуальной собственности и других, охраняемых государством;
- оказание содействия специальным органам в борьбе с международным терроризмом и организованной преступностью [1, c. 93].