Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 11:39, курсовая работа
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что деятельность международных валютно-финансовых и кредитных организаций во многом способствует укреплению мирохозяйственных связей, а также активизации участия стран в международных валютно-кредитных отношениях. Целью данной курсовой работы является исследование роли международных валютно-финансовых и кредитных организаций в мирохозяйственных связях и мировой валютно-финансовой системе, реализуемой посредством содействия процессу глобализации участия в урегулировании финансовых кризисов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: |
«Участие РФ в международных валютно-финансовых организациях» |
по дисциплине ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ |
Студента |
Ивановой Ольги Александровны |
группы |
МУ − 310 | |
(Ф И О.) |
|
Пояснительная записка
Шифр работы |
|
Специальность |
080504 «Государственное и |
Руководитель работы |
Макрухин М. Ю. |
(ФИО) |
(подпись, дата) |
Разработал студент |
ИвановойО.А. |
(ФИО) |
(подпись, дата) |
Оценка___________________ |
Омск 2012
ФГБОУ «ВПО «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» | |
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление» | |
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
Студент ______________________________
Тема работы________________________
Срок сдачи студентом законченной работы « _______» ________________ 20 __ г.
Исходные данные
к работе________________________
Содержание пояснительной записки
(перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________
Перечень графического материала
______________________________
Основная рекомендуемая
литература____________________
Дата выдачи задания « _______» ________________ 20 __ г..
Зав. кафедрой______________________
(уч. степень, звание,
Руководитель
______________________________
(уч. степень,
звание,
Задание принял к исполнению
студент_______________________
(подпись, дата)
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что деятельность международных валютно-финансовых и кредитных организаций во многом способствует укреплению мирохозяйственных связей, а также активизации участия стран в международных валютно-кредитных отношениях.
Целью данной курсовой работы является исследование роли международных валютно-финансовых и кредитных организаций в мирохозяйственных связях и мировой валютно-финансовой системе, реализуемой посредством содействия процессу глобализации участия в урегулировании финансовых кризисов. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач теоретического и прикладного характера:
- рассмотреть характеристику
- изучить организационную структуру международных валютно-финансовых организаций;
- определить функции и их
роль в международной валютно-
- рассмотреть их взаимодействие с Россией;
- определить проблемы и перспективы развития отношений России с международными валютно-финансовыми институтами.
Объектом исследования в рамках курсовой работы является деятельность международных валютно-финансовых и кредитных организаций.
Предметом исследования, представляющим часть объекта исследования, является взаимодействие международных валютно-финансовых и кредитных организаций с Россией.
Теоретическими и методологическими основами исследования послужили Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». При написании курсовой работы были также использованы работы таких авторов, как М.В.Романовский, А.М.Бабич, Л.Н.Павлова, В.В.Круглова, М.В.Авдевич, Н.Ф.Горина и др.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются предмет, цель, задачи исследования, приводится краткая характеристика курсовой работы. В первой главе изложены основные характеристики международных валютно-финансовых организаций. Во второй главе представлено участие России в данных организациях. В третьей главе выявлены основные проблемы и перспективы развития отношений России с международными валютно-финансовыми институтами. В заключении приведены основные выводы по курсовой работе.
Международный валютный фонд (МВФ) является специализированным учреждением ООН. Он был создан в 1944 г. на Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции. Статьи Соглашения о МВФ, принятые на Конференции, играют роль его устава. Фонд начал функционировать в 1946 г. Его штаб-квартира находится в Вашингтоне. В настоящее время членами МВФ являются 184 страны. Членство страны в МВФ является предпосылкой для ее вступления во Всемирный банк. Россия стала членом Международного валютного фонда в 1992 г. [5; с. 145—148].
Основными целями МВФ являются:
— содействие международному валютному сотрудничеству;
— создание благоприятных условий для сбалансированного роста и расширения международной торговли;
— оказание помощи в создании многосторонней платежной системы и устранении ограничений на обмен валюты;
— предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платежных балансов;
—сокращение продолжительности и размеров дефицита международных платежных балансов стран-членов.
Главными направлениями деятельности МВФ являются:
— поддержание общей системы расчетов и системы расчетов по специальным правам заимствования (СПЗ), наблюдение за состоянием международной валютной системы;
— обеспечение финансовой помощи странам-членам и пополнение их валютных резервов путем распределения СПЗ;
— предоставление кратко- и среднесрочных кредитов;
—оказание консультационного и технического содействия странам-членам по вопросам проведения валютных операций и совершенствования финансовых систем.
МВФ оказывает существенное влияние на развитие как национального, так и международного бизнеса. В сфере регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ предоставляет странам-членам кредит при условии проведения ими определенных изменений в экономической политике. В Соглашении о МВФ предусмотрено два вида кредитной деятельности: сделка (выделение валютных средств из ресурсов Фонда) и операция (оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств). МВФ осуществляет кредитование только государственных органов (центральных банков, министерств финансов, казначейств, стабилизационных фондов) [14].
Капитал Международного валютного фонда складывается из взносов стран-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, которая определяет сумму подписки на капитал, возможности использования ресурсов МВФ, сумму получаемых СПЗ при их очередном распределении, количество голосов страны в МВФ. Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговли с учетом ВВП, объема текущих операций платежного баланса, официальных золотовалютных резервов. При этом 25% квоты оплачивается резервными активами (СПЗ и конвертируемой валютой), 75% - национальной валютой.
Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей стран-членов, назначенных на 5 лет. В ведение Совета входят: изменение статей Соглашения, прием и исключение государств-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Совет управляющих собирается 1 раз в год и обычно принимает решения по вопросам, которые согласно Уставу не могут быть переданы другому органу. Исполнительный совет (Директорат) отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются управляющими от других стран с соблюдением принципов регионального представительства. Как правило, Директорат принимает решения, основываясь на материалах и докладах, которые подготовлены административным аппаратом. В МВФ имеются отделы центральных банков, валютных и торговых отношений, по бюджетно-налоговым вопросам, правовой и исследовательский. В аппарате МВФ заняты 2300 сотрудников. Это главным образом экономисты, специалисты по налогам, статистике, финансам и филологии [12; с. 35—46].
МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.
МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования. Частные коммерческие банки рассматривают МВФ как гаранта получения максимально высоких прибылей и инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах-заемщиках. Заключения МВФ об экономической политике и уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому даже небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции, открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов. Таким образом, происходит фактическое согласование кредитной политики МВФ, с одной стороны, и главных кредиторов (как государственных, так и частных) мирового рынка ссудных капиталов — с другой.
МВФ наряду с другими международными организациями активно участвует в урегулировании внешнего долга развивающихся стран, стран Восточной Европы, России, других государств СНГ. Эффективность регулирования спекулятивных перемещений краткосрочных капиталов, координации процесса выравнивания диспропорций в международных платежах, целенаправленного воздействия на международную ликвидность в ряде случаев ослабляется противодействием частных компаний и банков.
Информация о работе Участие РФ в международных валютно-финансовых организациях