Учет операций на счетах в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - углубленное изучение учета операций на текущих счетах банка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть порядок открытия текущего счета и порядок ведения операций на текущих счетах;
- изучить учет операций на расчетном счете;
- охарактеризовать учет денежных средств на специальных счетах в банках;
- рассмотреть учет операций на валютном счете;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
Теоретические аспекты учёта операций на счетах в банке
1.1 Безналичное и наличное денежное обращение в организации ……………....6
1.2 Порядок открытия и оформления расчетного счета…………………….…...10
Учет операций на счетах в банке
2.1 Краткая характеристика ООО «Волга»……………………………………….11
2.2 Учет денежных средств на расчетных счетах в банках …………….……….14
2.3 Учет денежных средств на валютном счете………………………………….23
2.4 Учет денежных средств на других счетах в банках……………………….…28
Заключение………………………………………………………………….………31
Список использованной литературы………………………………………...……33

Файлы: 1 файл

текст работы.docx

— 74.35 Кб (Скачать файл)

- оказание услуг по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию  техники и оборудования, в т.ч.: легковых и грузовых автомобилей, строительных и дорожных машин, тракторов и сельскохозяйственных  машин, разного производственного  и непроизводственного оборудования;

- деятельность по производству, переработке и реализации продукции  сельского хозяйства, в т.ч.: животноводство, растениеводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство, коневодство;

- оказание услуг по обеспечению  юридических лиц и граждан  информационными материалами и  иных информационных услуг;

-торгово-закупочная деятельность (с созданием собственных торговых  точек) продуктами питания, товарами  народного потребления, лекарствами, медицинскими средствами и препаратами, медицинской техникой и оборудованием, продукцией производственно-технического  назначения (в т.ч. нефтью, продуктами  нефтепереработки и нефтехимии), автомобилями, другими транспортными  средствами, а также запасными  частями комплектующими изделиями  к ним, в т.ч.:

- розничная торговля (в т.ч. торговля  выносная, в павильонах, киосках, на  лотках и в других временных  сооружениях),

- оптовая торговля,

- внешняя торговля (осуществление  экспортно-импортных сделок, включая  бартерные);

- производство и реализация  собственной продукции и других  товаров на предприятиях общественного  питания, включая деятельность по  обслуживанию населения (в т.ч. создание  и содержание баров, кафе, закусочных, столовых ресторанов);

- автотранспортная деятельность  по перевозке пассажиров и  грузов; 

- деятельность по оказанию транспортно-экспедиционных  услуг и погрузо-разгрузочным  работам;

- организация и проведение спортивных  мероприятий;

- организация и проведение выставок, ярмарок, презентаций, аукционов, конференций, симпозиумов;

- деятельность по производству  и реализации строительных материалов, в том числе: сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия, стеновые материалы (стеновые блоки, кирпич, черепица), полимерные материалы (линолеум, пенополистирол, и т.д.), облицовочные материалы из природного камня, бетон и строительный раствор, асфальтобетон;

- подрядная строительно-монтажная  деятельность;

- ремонтно-строительная деятельность, в т.ч.: капитальный ремонт производственных, непроизводственных зданий, сооружений  и жилья. 

Функциями «Волга» являются:

-  формирования наиболее ходового ассортимента;

-  закупка товаров;

-  хранение;

-  подсортировка;

-  сбыт;

-  доставка товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках

На расчетный счет предприятия поступают выручка за проданную продукцию, ссуды банка, дебиторская задолженность, авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными. Это дебет расчетных счетов.

С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов. Это кредит расчетного счета.

Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия - так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств. Для определения ежедневной нормы выдачи средств на неотложные нужды на каждый квартал предприятие представляет в свой банк сведения (до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом) о поступлении на этот счет средств от реализации продукции за истекший квартал.

Выдача денег и все безналичные перечисления с расчетного счета банк производит на основании приказов владельца счета или при его согласии на оплату, которое в банковском деле называется акцептом. Акцепт - это разрешение владельца счета на проведение банком денежных операций со средствами, лежащими на счете предприятия.

В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета - это касается просроченных налогов, внебюджетных платежей и сборов. Список без акцептных платежей должен выдать сам банк на основании действующего законодательства (в без акцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих, водопроводно-канализационных организаций). При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855).

Банк за все свои услуги берет плату в процентах от сумм операций, и эти средства списываются со счета предприятия без особого разрешения предприятия, так же, как и проценты за выданный предприятию банком кредит.

Расходы по оплате услуг банка бухгалтер должен отнести на затраты предприятия, а доходы предприятия от средств, лежащих на счете (депозитный процент) считаются внереализационными доходами.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Перечисление денежных средств с расчетного счета организации осуществляется на основании представленных ею платежных поручений, а получение с расчетного счета наличных денежных средств - по предъявляемому в обслуживающий банк чеку  из получаемой в этом банке чековой книжки.

Платежное поручение (Приложение 1) (Положением « О безналичных расчетах в РФ» Центробанка РФ от 12.04.2001 года № 2-П установлена новая форма бланка платежного поручения.) выписывается одновременно в нескольких экземплярах. Как правило, в банк предоставляется четыре экземпляра (по одному для плательщика, банка плательщика, получателя и банка получателя). Никакие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются. Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистрации платежных поручений. В платежном поручении указываются:

    • реквизиты плательщика и его банка
    • реквизиты получателя и его банка
    • сумма прописью и цифрами
    • назначение платежа (за что он производится - номер договора или его формулировка)

Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и руководитель организации (либо иные лица, обладающие правом первой и второй подписи). После этого данный экземпляр платежного поручения заверяется печатью организации. Все экземпляры платежного поручения представляются в обслуживающий банк.

Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «ПРИНЯТО К ИСПОЛНЕНИЮ» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре платежного поручения ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение получения денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным первичным документом. Этот документ имеет три части: объявление, талон к объявлению и квитанцию. Это позволяет вести учет сданных денег параллельно в банке и на предприятии.

Чековые книжки выдаются представителю организации банком, в котором открыт расчетный счет и заключен договор на расчетно-кассовое обслуживание на основании поданного в банк заявления о выдаче денежных и расчетных чековых книжек по форме 0401017. Денежная чековая книжка выпускается в виде сброшюрованных бланков чеков (обычно содержится 50 пронумерованных чеков).

Денежный чек (Приложение 2) считается приказом банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы денег наличными. В чеке две части - одна из них ( корешок чека) остается в чековой книжке и является контролирующим документом, вторая (отрывная ) часть собственно чек- она идет в банк. Чек заполняется от руки чернилами или шариковой ручкой любого цвета, кроме желтого, красного и зеленого, и одним человеком. Ошибки, помарки и исправления при заполнении чека не допускаются. Испорченные бланки чеков остаются в чековой книжке (подклеиваются к корешку) и погашаются надписью «ИСПОРЧЕН».

На лицевой стороне чека указывается сумма, на которую выписывается чек. При этом свободные места впереди и после суммы рублей должны быть прочеркнуты двумя линиями. Указывается место и дата выдачи чека, фамилия, имя и отчество кассира или сотрудника получающего деньги, сумма прописью (свободное место прочеркивается двумя линиями). На оборотной стороне чека указываются цели расхода получаемых средств (заработная плата (шифр 40), пенсии и пособия (шифр 50), другие цели (шифр 53) и т.п.). Это нужно для контроля расходования средств. Нижняя часть чека предназначена для проставления отметок удостоверяющих личность получателя. На корешке чека указывается сумма подлежащая получению, дата заполнения чека, фамилия и инициалы получающего деньги. Чек и корешок чека подписываются должностными лицами организации (в специально предназначенных для этого строках), имеющие право подписи кассовых и банковских документов, и скрепляются оттиском печати.

Кассир предъявляет полученный им чек операционисту банка, который проверяет его достоверность и передает чек для оплаты в кассу банка. При этом от чека отрывается контрольная марка и отдается кассиру организации. Эта контрольная марка предъявляется при получении денег в кассе банка. Полученные по чеку денежные средства приходуются в кассу организации, и на них выписывается приходный кассовый ордер. На обратной стороне корешка проставляется отметка об оприходовании полученных по данному чеку средств в кассу организации.

Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются при расчетах, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считают пять рабочих дней. Плательщик вправе отказаться от акцепта полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре.

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика. При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств. Первый экземпляр заявления вместе с копией платежного требования остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.

При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заявления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику. Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик. При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после истечения срока оплаты оплачиваются со счетов плательщика, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счете оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности установленной законодательством.

Предприятие периодически (ежедневно или в установленные банком сроки) получает от «своего» банка, в котором оно имеет расчетный счет, выписку из расчетного счета, то есть перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Эта выписка является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого в данном банке. Это чрезвычайно важный документ для бухгалтерии предприятия.

Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя их должником (для банка это кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк в своей отчетности в выписке записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга перед предприятием (выдача наличности, списанное по платежным поручениям)- по дебету счета. Выписка банка заменяет собой реестр аналитического учета по расчетному счету предприятия и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено» во избежание повторного использования. Бухгалтерия проверяет правильность сумм указанных в выписке и при обнаружении ошибки немедленно сообщает в банк для дальнейшего исправления. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки. Ошибочно списанные или зачисленные на расчетный счет суммы проводятся по счету 76-2 «Расчеты по претензиям». В следующей выписке банк внесет исправления, по которым предприятие скорректирует счет 76-2 на указанную сумму.

Информация о работе Учет операций на счетах в банке