Управление государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.

Содержание работы

1. Понятие государственного долга, его виды. 4
2. Механизм управления государственным долгом 14
2.1 Управление внутренним долгом……………...…......………………….........15
2.2 Управление внешним долгом ………………………………………...……...16
3. Особенности современной международной кредитной политики. 26
Исходные данные 29
Расчетная часть 33
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансы.docx

— 106.05 Кб (Скачать файл)

3. Современное состояние государственного и муниципального секторов экономики в РФ и за рубежом.

Вопрос  о сравнительной эффективности  государственных и приватизированных  предприятий в переходной экономике  является весьма спорным. Достоверных  и однозначных аргументов для  предпочтения того или иного организационно-правового  статуса предприятия просто не существует. И это проблема не только переходной экономики. В условиях нормально  функционирующего рынка в странах  Запада в принципе тоже не доказано, что приватизация государственных  предприятий приводит к росту  их эффективности.

Масштабное  сокращение госсектора в развитых странах  в 80-х гг. в основном преследовало цель устранения чрезмерной бюрократизации управления госпредприятиями, постоянного  и бесконтрольного вмешательства  в экономику государственного чиновничества. Что же касается эффективности работы предприятий, особенно крупных, то в  современных условиях она зависит  скорее не от "инстинкта собственника", а от качества, профессионализма управления, т.е. от уровня менеджмента и способности  собственника контролировать результаты его деятельности.

В переходной экономике опыт преобразования государственных  предприятий в АО с различными объемами государственных пакетов  акций позволяет сделать, по крайней  мере, два принципиальных вывода.

Во-первых, во всех странах с переходной экономикой возобладало мнение, что сохранять  в руках государства целесообразно  только пакеты, обеспечивающие ту или  иную степень контроля в управлении компанией. Обычно это не менее 25—30% капитала АО, что позволяет государству  участвовать в управлении, но не ограничивать при этом жестко права  частных инвесторов. В иных случаях  целесообразно сохранить в руках  государства более крупные, нередко  контрольные пакеты акций. Есть и  АО со 100% государственного капитала. Как  правило, крупные государственные  пакеты необходимы в так называемых стратегически важных отраслях и  производствах, где сильный государственный  контроль рассматривается как решающий фактор экономической безопасности страны. Так, Мингосимущество России относит к стратегически важным три группы АО:

1) предприятия,  работающие в сфере естественных  монополий как общероссийского,  так и регионального значения (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС  России");

2) предприятия,  занимающие доминирующее положение  на том или ином товарном  рынке и требующие целенаправленной  реструктуризации для создания  конкурентной среды (значительная  часть региональных предприятий  обрабатывающей промышленности);

3) предприятия,  акции которых используются для  создания интегрированных образований  (например, холдингов, вертикально  интегрированных компаний и т.п.), необходимых для реализации государственной  структурной политики в некоторых  отраслях экономики, например, в  оборонной промышленности, транспорте. Примером могут служить также  предприятия, входящие в вертикальные  нефтяные компании, во многие  финансово-промышленные группы.

Во-вторых, в любой стране с переходной экономикой имеются отрасли и производства, которые традиционно являются объектом безусловной монополии государства. В России к таковым обычно относят  водные ресурсы, воздушный бассейн, недра, леса и другие природные богатства, а также транспортные магистрали, единые энергетические системы, памятники  культуры и искусства, государственные  золотовалютные резервы и пр. Правда, нередко возникают существенные разногласия в подходах к приватизации некоторых функций государства  и объектов государственной собственности  — образования, здравоохранения, страхования, социального обеспечения, культуры.

Особняком стоит вопрос о земле, приватизация которой в переходный период допускается  не во всех странах. В большинстве  стран с переходной экономикой пока нет развитого рынка земли. Купля-продажа  ее, как правило, жестко регулируется государством. Обычно не допускается  продажа земли иностранным физическим и юридическим лицам. В том  случае, когда сделки купли-продажи  допускаются, земля не может быть перепродана в течение определенного  длительного времени (например, в  Румынии — в течение десяти лет). Тем не менее идет постепенная  приватизация земель сельскохозяйственного  назначения с использованием разнообразных  методов — от возврата земель прежним  владельцам (реституция) до передачи в  собственность или длительную аренду земельных наделов членам бывших сельскохозяйственных кооперативов. Так, в Чехии к 1997 г. было приватизировано  более 80% государственных земель, в  Болгарии — более 50%.

Особой  проблемой структуры государственного сектора является государственная  собственность на банковские финансовые организации. В России большинство  коммерческих банков с самого начала реформы были частными, а государство  держало контроль лишь в таких  ключевых финансовых структурах, как  Сбербанк, Внешэкономбанк. Восточноевропейские  страны с приватизацией банков не спешили, и вопрос об этом встал лишь после практического завершения приватизации в реальном секторе. В  приватизации банков ставка делалась на крупного иностранного инвестора, причем права иностранного банковского  капитала жестко регулируются государством. В Китае медленные реформы  в государственном секторе промышленности явились причиной того, что главные  банки продолжают оставаться в государственной  собственности и кредитовать  госпредприятия, хотя в целом они  стали больше уделять внимания рискам и доходам, сокращать поддержку  ненадежных заемщиков.

       

 

 

Исходные  данные

В финансовый отдел предприятия, осуществляющего массовый выпуск продукции, поступила следующая информация о принятых планах производства, реализации продукции, закупках материалов и сырья  на будущий год. Производственный цикл непродолжительный и им можно  пренебречь.

1. Объем реализации продукции  принимается равным объему производства.

Средняя цена реализации 1 изделия  6,3 тыс.руб.

В ноябре и декабре прошлого года реализовано продукции на сумму:

Ноябрь 630 тыс.руб. декабрь 600 тыс.руб

2. Объем производства продукции на планируемый год, шт

 

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

 

184

122

124

140

172

166

190

194

184

186

194

196


Нормы расхода основных материалов, кг/шт.

 

Вариант

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

0,1

0,9

0,5

0,4


Стоимость основных материалов, тыс.руб./кг

 

Вариант

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

7

6

5

2


Вспомогательные материальные затраты  в квартал

Вариант

Сумма, тыс. руб.

1

45


 

3. Годовые расходы на  оплату труда планируются усреднено:  по средней часовой тарифной  ставке, по средней трудоемкости, по среднему окладу. Предприятие  работает в условиях крайнего  Севера и пользуется всеми  предусмотренными законодательством  РФ льготами.

Выплата заработной платы  и страховых взносов производится не позднее 10 числа следующего месяца.

Затраты времени на производство единицы продукции и стоимость 1 часа работы

 

Вариант

Часовая тарифная ставка, руб.

Трудоемкость изготовления изделия, нормо-час.

1

10

10


 

Месячный оклад и количество вспомогательного и административно-управленческого  персонала (АУП)

 

Вариант

Среднемесячный оклад, руб.

Количество работников, чел.

вспомогательные рабочие

АУП

вспомогательные рабочие

АУП

1

3100

6800

14

13


 

4. Прочие  расходы, включаемые в себестоимость  продукции

Вариант

Годовая сумма, тыс. руб.

1

920


 

5. Оплата счетов покупателями  происходит с задержкой. Задолженность  погашается в течение месяца  тремя равными платежами, но  спустя срок, представленный в  таблице. В планируемом году  предполагается сократить отсрочку  оплаты покупателями по счетам  с 60 дней до 30 согласно следующему  графику:

Срок отсрочки оплаты счетов покупателями, дни

 

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

Дата

Срок, дни

на 01.11 прош. года

60

на 01.04

50

на 01.09

40

на 01.12 прош. года

60

на 01.05

50

на 01.10

30

на 01.01

60

на 01.06

50

на 01.11

30

на 01.02

60

на 01.07

40

на 01.12

30

на 01.03

60

на 01.08

40

   

 

6. Закупка  и оплата материальных ресурсов  осуществляется ежемесячно и  равномерно в течение года. Срок  оплаты закупаемых ресурсов у  поставщиков составляет 30 дней.

 

7.Нормы незавершенного  производства, дни

 

Вариант

1 полугодие

2 полугодие

1

7

7


 

8. Коммерческие  расходы составляют 2% от выручки  от реализации.

Управленческие  расходы составляют 0,5% от выручки  от реализации.

9. Величина амортизационных  отчислений определяется линейным  методом. Срок службы объектов  основных средств - 10 лет.

10. В планируемом году  предприятие должно произвести  выплаты по предъявленным векселям. А также получить по векселям  от должников.

Выплаты по векселям

Вариант

Сумма, тыс.руб.

1

ноябрь-360


Поступление платежей по векселям

Вариант

Сумма, тыс. руб.

1

апрель-110, август - 170


11. В марте планируемого  года предприятие собирается  привлечь краткосрочный кредит  сроком на 9 месяцев. Выплату процентов  и возврат кредита предполагается  начать с апреля планируемого  года. Проценты начисляются на  остаток долга в начале каждого  квартала. Выплата процентов и  погашение основной суммы долга  происходит ежеквартально в текущем  квартале. Кредит погашается равными  суммами. Сумма кредита 1550 тыс.руб., процентная ставка 20 %

12. Баланс предприятия  на 31.12 отчетного года.

 

1

АКТИВ

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

нематериальные активы

0

основные средства

5200

незавершенное строительство

0

долгосрочные финансовые вложения

1150

прочие внеоборотные активы

0

ИТОГО по разделу I

6350

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

незавершенное производство

240

дебиторская задолженность

1230

производственные запасы

1150

готовая продукция 

1120

векселя к получению

430

денежные средства

420

прочие оборотные активы

15

ИТОГО по разделу II

4605

БАЛАНС

10955

 

21,22,29,1

ПАССИВ

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

уставный капитал

7690

нераспределенная прибыль

310

ИТОГО по разделу III

8000

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

долгосрочные обязательства

750

ИТОГО по разделу IV

750

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

краткосрочные кредиты

0

счета к оплате

580

задолженность по векселям

620

расчеты с бюджетом:

по налогу на прибыль

75

по налогу на имущество

17

по социальным взносам

61

расчеты по заработной плате

235

прочие кредиторы

617

ИТОГО по разделу V

2205

БАЛАНС

10955

Износ основных средств

7800

Информация о работе Управление государственным долгом