Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель работы: проанализировать теорию банковских рисков, определить виды, методы, способы оценки.
Изучить теоретические аспекты в области управления рисками и их применение в банковской системе России,
наметить пути совершенствования в области управления рисками.
Введение 5.
1. Риск как объективная экономическая категория.
1. Сущность, содержание и виды рисков 7.
2. Способы оценки степени риска 16.
3. Организация управления рисками 17.
2. Анализ управления рисками в коммерческом банке.
1. Организационно-экономическая характеристика 20.
2. Управление активами банка 33.
3. Методы совершенствования управления рисками в коммерческом банке.
1. Секьюритизация банковских займов и других активов 38.
2. Формирование фонда страхования кредитного риска 41.
Заключение 48.
Список используемых источников 50.
|разработка политики
|разработка стандартов
|пересмотр согласия на выдачу
кредита;
|пересмотр согласия на выдачу
кредита;
|пересмотр политики
|пересмотр внутрибанковских
|юридическими нормами;
|разработка политики
|качества, в том числе обеспечения большей надежности, улучшения |
|практики страхования,
|определения величины процентной
маржи;
|разработка критериев оценки
работы ссудной администрации.
В состав второго комитета включаются:
руководитель банка ( председатель комитета), руководители операционного и
кредитного отделов, главный экономист или руководитель научно-
исследовательского отдела, руководители службы финансового контроля и
бухгалтерии, еще несколько руководителей высшего уровня.
ТАБЛИЦА 4
| ФУНКЦИЯМИ
ДАННОГО КОМИТЕТА МОГУТ БЫТЬ:
|разработка ограничений по
|разработка процентной
|разработка ограничений по
|разработка ограничений и
|операций;
|разработка политики рисков, связанных с ценными бумагами; |
|определение основных
|определение основных
|управление рисками структуры
капитала банка;
|контроль за соблюдением
|рисков;
|разработка критериев оценки эффективности работы по управлению |
|активами и пассивами банка
и др.
Названные комитеты должны:
. создавать внутрибанковские
. определять цели политики
коллектива банка;
. при необходимости
контролю подразделениям и отдельным работникам банка;
. разрабатывать ограничения и стандарты на объемы, зоны, виды рисков,
методы их оценки и
2. Анализ управления рисками в АКБ «АКТИВ БАНКЕ».
1. Организационно-экономическая
АКБ «АКТИВ БАНК» образован 4 ноября 1992 года.
Вступив
в новый век и новое
«АКТИВ
БАНК» успешно использовал
экономике Мордовии и России, уверенно обеспечил продолжение своего
динамичного развития, рост экономических показателей, повышение своего
реального участия в деятельности банковского сообщества и развитии
инвестиционной составляющей экономики Республики Мордовия.
Правильность выбранного
взаимосвязей с различными секторами экономики и постоянное повышение
профессиональной подготовки персонала банка явились основой его успешной
работы в 2001 году.
Прибыль банка составила 16710 тыс. руб., или в 2 раза больше, чем в
предшествующем году.
Был обеспечен рост ресурсной базы: собственных средств (капитала)
банка — в 2,8 раза, уставного капитала — в 3,2 раза, резервного фонда — в
1,8
раза. Учитывая степень развития
экономических отношений и
выхода
на уровень международных
«АКТИВ БАНК» намерен
объемов, обеспечивающих дальнейшее развитие и укрепление позиций банка в
качестве активного субъекта банковского сообщества и экономики Республики
Мордовия.
Свидетельством постоянного роста авторитета банка, правильности его
ориентированности на обеспечение интересов клиентов и удовлетворение их
постоянно растущих запросов и требований к спектру и качеству банковского
обслуживания является увеличение объемов средств клиентов на их счетах в
банке в 2,3 раза. При этом вклады физических лиц возросли до 52,1 млн.
руб., или почти в 2,3 раза. Кроме того, в ценные бумаги банка на конец 2001
года клиентами банка
начале года.
Универсальное обслуживание клиентов включает и активное участие в
кредитовании производственной и инвестиционной деятельности предприятий и
организаций различных форм собственности. Объем кредитных вложений на конец
2001 года увеличился в 3,7 раза, которые были в полном объеме направлены на
решение задач социально-экономического развития Республики Мордовия.
Приоритетными направлениями кредитной политики банка были выбраны наиболее
экономически эффективные
и связи. При этом банк продолжил традиционную поддержку предпринимательских
структур в области малого и среднего бизнеса.
Особое внимание уделялось банком продолжению практики проведения
расчетно-кредитных операций, обеспечивающих взаиморасчеты
налогоплательщиков с республиканским и местными бюджетами, а также
своевременное финансирование платежей указанных бюджетов по платежам за
потребленные электроэнергию и теплоносители. Что в определенной степени
способствовало снятию социальной напряженности в городе Саранске и районах
республики.
Несомненным достижением банка стал активный выход на удовлетворение
потребностей широкого круга клиентов в различного рода операциях с
иностранной валютой и качественным обслуживанием внешнеторговой
деятельности предприятий Республики Мордовия. Бесплатное консультирование
внешнеторговых сделок и составления платежных статей контрактов клиентов,
предложение по оптимальным тарифам возможности выбора клиентом маршрута
платежа, переводы со сроком валютирования, совпадающим с днем приема
платежного поручения — это только часть услуг банка, дающих возможность
клиентам банка оптимизировать условия сделок с зарубежными партнерами и
защиту экономических
Высокая производительность операционной системы, качественные программные
продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и
дополнительные офисы банка, широкие корреспондентские отношения с крупными
и средними банками, биржами и некредитными организациями России,
квалифицированный персонал — это основа их успешных отношений с клиентами.
ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА
Расширяя свое присутствие на рынке банковских услуг, осуществляя постоянный
мониторинг процессов, происходящих в экономике, оперативно реагируя на их
изменение, АКБ «АКТИВ БАНК» обеспечил рост объемов основных показателей
своей работы, еще более укрепил свою финансовую устойчивость
За 2001 год банком получена прибыль в 16,7 млн. руб., что почти в 2 раза
превышает аналогичный показатель за 2000 год, [pic]
а так же получено доходов на сумму 51,9 млн руб., в которых основную долю
занимают полученные проценты по кредитам (65,9%) и полученная комиссия по
услугам клиентам (9,6%). Расходы банка составили 35,2 млн. руб.
Банком обеспечено выполнение обязательных экономических нормативов,
установленных Банком России.
[pic]
Умелое сочетание
проверенных временем и
качественно новых банковских услуг
стали основой дальнейшего
банка, роста уверенности в банке его акционеров и клиентов.
Правильность выбранных банком
стратегии и тактики
денежно-кредитных отношений
успешные результаты в условиях развивающихся, а порой противоречивых
рыночных реформ, осуществляемых в экономике России и Мордовии.
Валюта баланса банка на конец 2001 года составила 451 млн. руб., т.е.
возросла в сравнении с
Основой для этого роста стали значительное увеличение ресурсной базы банка
за счет собственных средств (капитала) банка и средств клиентов,
привлеченных на их счета в банке.
Выбрав стратегию
роста, банк проводит
постоянному наращиванию собственных средств (капитала) банка, который в
2001 году был увеличен до 67276 тыс. руб., или в 2,8 раза. За последние 5
лет этот рост составил в 10 раз.
В 2001 году был осуществлен 4 выпуск обыкновенных акций на сумму 35
млн. руб., основными покупателями которых стали крупнейшие промышленные
предприятия Мордовии. В результате чего уставный капитал банка составил
51108 тыс. руб., или увеличился в 3,2 раза.
В целях укрепления
устойчивости банка и
клиентов постоянно
г. составил 4 млн. руб., т.е. увеличен за год в 1,8 раза.
Такое изменение собственного капитала позволило банку укрепить свою
устойчивость, значительно увеличить объемы кредитования инвестиционных
программ развития экономики Мордовии и развивать операции на валютном
рынке.
[pic]
[pic]
КЛИЕНТСКАЯ БАЗА БАНКА
Любой клиент — от крупного предприятия до частного лица — может
быстро, надежно, удобно и с высоким
качеством удовлетворить с
«АКТИВ БАНК» свои потребности в банковских услугах по операциям в
российской и иностранной валютах.
Банк осуществляет открытие расчетных счетов, четкое проведение по ним
расчетных операций и перевод средств
через систему электронных
прием и выдачу денежной наличности. Основой успешной работы банка являются
высокая производительность операционной системы, качественные программные
продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и
дополнительные офисы, квалифицированный персонал.
Для обеспечения своевременных расчетов банк имеет корреспондентские
отношения в российской и иностранной валютах с Банком Москвы, АКБ «ИМПЕКС-
БАНК», Пензенским губернским банком «Тарханы», АКБ «Мордовпромстройбанк» и
АККСБ «КС Банк» (г. Саранск)», Петербургским торговым домом, Нижегородской
валютно-фондовой биржей.
Клиенты банка
имеют возможность выбирать
иностранной валюте, осуществлять переводы сроком валютирования, совпадающим
с днем приема платежного документа, как в долларах США, так и в валюте
стран Евросоюза.
Банк предоставляет квалифицированную помощь при составлении
внешнеторговых контрактов, оптимизации условий сделок с зарубежными
партнерами.
Большинство банковских услуг представляется клиентам бесплатно либо по
тарифам более низким, чем в других банках.
Кроме того, юридическим лицам предлагаются удобные и выгодные формы
размещения временно свободных денежных средств:
— в депозиты;
— в ценные бумаги, выпущенные банком: депозитные сертификаты и векселя.
Банк не только сохранил, но и значительно упрочил свои позиции на
рынке частных вкладов. Гражданам предлагаются надежные, удобные и выгодные
условия хранения их сбережений в российской и иностранной валютах.
Значительное развитие получили валютно-обменные операции, предложенные
банком населению.
Для обеспечения предоставления услуг банка по месту нахождения
клиентов в 2001 году был открыт дополнительный офис «Ичалковский» в
дополнение к имевшимся
Атяшево и филиалам банка в г. Саранске и п. Комсомольском.
Общий объем привлеченных средств клиентов за 2001 год увеличился в 2,4
раза, численность клиентов банка — в 1,1 раза.
Клиентами банка
являются такие крупные
«Проектно-строительная холдинговая компания «САРАНСКСТРОЙЗАКАЗ-ЧИК»,
Ардатовский светотехнический завод, ОАО «МОРДОВСПИРТ», ООО
«Мясоперерабатывающий комплекс «АТЯШЕВСКИЙ», ОАО «Саранский ДСК», ГУП РМ
«ФАРМАЦИЯ», ОАО «Мордовская ипотечная корпорация», а также многие другие
представители среднего и малого бизнеса.
Банк намерен продолжить предоставление своим клиентам все более
широкого спектра банковских услуг, повышать их качество и доступность на
взаимовыгодных условиях.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, стремление удовлетворить его