Управления инвестиционным проектом на примере программы «комплексного жилищного строительства на селе Узбекистана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы заключается в исследовании роль прогнозирования в инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть и изучить роль прогнозирования в инвестиционной деятельности;
- Выявить и охарактеризовать прогнозирование инвестиционной деятельности в Узбекистане. То есть необходимо изучить и охарактеризовать содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия, рассмотреть и проанализировать планирование деятельности предприятия, а так же определить отраслевой направленность инвестиционной деятельности;
- Сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 4
1.1 Сущность и характеристика основных методов управления инвестиционными проектами 4
1.2 Управления инвестиционным проектом на примере программы «комплексного жилищного строительства на селе Узбекистана» 7
1.3 Роль прогнозирования в управление инвестиционной деятельности 15
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 22
2.1 Управление инвестиционными проектами 22
2.2 Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов 24
2.3 Прогнозирование и роль управления инвестиционным проектом в современной и зарубежной практике 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

В жилых домах, построенных без генерального плана, возникали серьезные проблемы в части обеспечения коммунальных удобств, подключения к водопроводу, электричеству и газу.

Все это не говоря уже о возникающих проблемах  владельцев вновь построенного жилья  с обеспечением медицинскими учреждениями, школами, детскими садами, магазинами, рынками, подъездными путями — всей инфраструктурой, которая необходима для создания нормальных условий и комфорта для проживания семьи.

Если учесть, что в настоящее время в  сельской местности Узбекистана проживает около 50 процентов населения, т. е. около 15 миллионов человек, нетрудно себе представить масштабы и объемы тех непростых задач, которые нам приходится решать сегодня в этой сфере. 
Необходимо при этом учесть, что в Узбекистане ежегодно только на селе создается более 150 тысяч семей, а всего за годы нашего независимого развития в сельской местности создано свыше 2 миллионов 600 тысяч молодых новых семей, которые испытывают потребность в собственном жилье. В этой связи сегодня становится все более очевидной выдвигаемая самой жизнью задача кардинального пересмотра сложившихся за долгие годы подходов, методов и практики индивидуального жилищного строительства в сельской местности.

В чем же заключаются  принципиальные особенности, актуальность и востребованность реализуемой сегодня в стране Программы индивидуального строительства по типовым проектам жилья в сельской местности?

Один из принципиальных вопросов, которые необходимо было в первую очередь решать, — это  коренной пересмотр и реформирование законодательной, правовой и нормативной базы жилищного строительства. 
Базируясь на гарантированном Конституцией Республики Узбекистан принципе неприкосновенности частной собственности, в принятых Жилищном и Градостроительном кодексах и Законе Республики Узбекистан «Об ипотеке» и других законодательных и нормативных актах мы закрепили право собственника на бессрочное владение и наследование жилого дома вместе с земельным участком, на котором он построен.

В сельским жителям земельные участки для индивидуального жилищного строительства выделяются бесплатно на правах пожизненно наследуемого владения, из расчета 0,06 гектара на одну семью, что в условиях наших ограниченных земельных ресурсов имеет исключительно важное значение.

В соответствии с утвержденными нормативными актами застройка жилых массивов в сельской местности ведется на основе разработанных и одобренных застройщиками типовых проектов одновременно в комплексе с возведением объектов инженерно - коммуникационной, социальной и рыночной инфраструктуры. Обязательным условием является прокладка автомобильных дорог, внутренних коммуникационных сетей — водо-, газо- и энергоснабжения за счет республиканского и местных бюджетов. С учетом численности населения, которое будет проживать на новых жилых массивах, строятся по типовым проектам школы, детские сады, сельские врачебные пункты, торговые объекты и спортивные сооружения.

Особого внимания при застройке жилых комплексов, наряду с инженерно-коммуникационной инфраструктурой, заслуживают вопросы  организации и внедрения в сельской местности новых видов сервиса и электронных услуг. Вместе со строительством новых современных домов в сельский дом, в сельскую семью входят самые современные компьютеры, информационно-коммуникационные технологии, современные системы телекоммуникаций, интернет.

Главное — подобные, практически новые для сельского  населения виды услуг не только удовлетворяют  потребности людей, но в то же время  обеспечивают работой десятки тысяч  юношей и девушек, получивших современные  знания и профессии в сельских профессиональных колледжах. 
Сельский житель, выбрав типовой проект дома, вносит в банк собственные средства в качестве первоначального взноса в размере 25 процентов от стоимости дома с предоставлением льготного ипотечного кредита на выгодных условиях — сроком на 15 лет с годовым периодом отсрочки погашения долга, по льготной процентной ставке в размере 7 процентов, что значительно ниже ставки рефинансирования Центрального банка, установленной на уровне 12 процентов годовых.2

Для осуществления всего комплекса работ по строительству индивидуального жилья в сельской местности создана целостная институциональная структура.

Проектирование  типовых жилых домов, разработка плана комплексной застройки  жилых массивов со строительством объектов социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры возложены на специализированный проектно-изыскательский институт «Кишлоккурилишлойиха». Он же осуществляет авторский надзор за проведением строительных работ. Кредитное финансирование строительства индивидуального жилья по типовым проектам осуществляет специально созданный для этого акционерно-коммерческий банк «Кишлок курилиш банк», уставный фонд которого на сегодняшний день достиг в эквиваленте около 130 миллионов долларов. За период существования банка — 4 года им выдано 23,6 тысячи сельских застройщиков ипотечных кредитов на сумму свыше 677 миллионов долларов в эквиваленте.

Банк кредитует  не только население, но и строительные организации, возводящие жилье и  объекты производственной и социальной инфраструктуры на селе, а также производственные предприятия, выпускающие новые современные материалы и конструкции, используемые в сельском строительстве. В реализации программ строительства индивидуального жилья в сельской местности активное участие принимают и другие банки страны — Национальный банк внешнеэкономической деятельности и АКИБ «Ипотека банк».

Всю работу по возведению жилья по типовым проектам на условиях «под ключ» осуществляет специализированная инжиниринговая компания «Кишлок курилиш инвест» с филиалами в каждом регионе страны, которая выступает в роли единого заказчика и обеспечивает реализацию единой политики по качественной застройке жилых массивов в сельской местности.

Одновременно  в регионах страны создано более 900 новых специализированных подрядных строительных организаций, в которых сегодня занято около 20 тысяч строителей, а также более 60 предприятий по производству современных строительных материалов и конструкций, деревянных полов, оконных переплетов, кровельных материалов и т. д. Для них создана широкая система льгот и преференций. 
Сельские жители — застройщики жилых домов за счет кредитов «Кишлок курилиш банка»освобождены от уплаты налогов по доходам, направляемым на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов. Кроме того, они освобождены от уплаты налога на имущество с приобретенного жилья до полного погашения ими ипотечного кредита.

Инжиниринговая  компания «Кишлок курилиш инвест», подрядные организации и специализированные предприятия по производству строительных материалов, участвующие в строительстве жилья в сельской местности, освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также таможенных платежей за ввозимые строительную технику и средства малой механизации. 
В результате это позволило значительно снизить для сельских жителей стоимость возводимого жилья, один квадратный метр которого сегодня обходится в среднем в 2 раза ниже стоимости жилья в городах.

Только в результате реализации специальных программ по жилищному строительству по типовым проектам в сельской местности в 2009— 2012 годах в 159 сельских районах страны создано 650 новых сельских жилых массивов, введено свыше 23,6 тысячи индивидуальных жилых домов общей площадью 3,2 миллиона квадратных метров. На эти цели направлено в эквиваленте свыше 1,2 миллиарда долларов инвестиций. Построены 732 километра асфальтированных автомобильных дорог, более тысячи объектов социальной и рыночной инфраструктуры.

Обеспеченность  сельского населения страны чистой питьевой водой по централизованным сетям в настоящее время составляет 75,8 процента, а природным газом — 76,2 процента. Масштабное строительство жилья на селе в растущих объемах предусмотрено осуществить и в текущем году. Уже начаты и активно ведутся строительные работы на территории 353 сельских массивов, где предусмотрено построить по типовым проектам 10 тысяч комфортабельных жилых домов площадью 1,4 миллиона квадратных метров, что на 17,5 процента больше, чем в прошлом году, ввести свыше 300 километров водопроводных сетей и более 280 километров электросетей, проложить около 240 километров подъездных автомобильных дорог, создать широкую сеть социальной и рыночной инфраструктуры. На эти цели в общей сложности в 2013 году будет направлено около одного миллиарда долларов инвестиций.3

С увеличением объемов  сельского строительства на селе создаются современная строительная индустрия, новые рабочие места, обеспечивается занятость населения, устойчиво растут его доходы и  благосостояние. 
Для нас особо ценным является сам факт того, что на новой основе создается класс собственников, на наших глазах кардинально преображается облик села, растет культура людей, меняется образ жизни, мышление и менталитет граждан страны.

В реализации программ индивидуального жилищного строительства в сельской местности активное участие принимают авторитетные международные финансовые институты и организации, такие, как Азиатский банк развития и Исламский банк развития, Всемирный банк, и другие. Советом директоров Азиатского банка развития в 2011 году была одобрена Программа многотраншевого финансирования проекта «Развитие жилищного строительства в сельской местности в Узбекистане» на общую сумму 500 миллионов долларов США, из которых в 2012 году выделено в рамках первого транша 160 миллионов долларов, а в текущем году будет предоставлен второй транш займа на сумму до 200 миллионов долларов.

Несмотря на глобальный финансово-экономический  кризис, экономика Узбекистана в  числе немногих стран в мире достигает  устойчиво высоких темпов роста. Только за последние 6 лет годовые темпы роста ВВП страны составили более 8 процентов, обеспечиваются стабильный профицит Государственного бюджета, достаточные золотовалютные резервы, остается низким внешний долг, который не превышает 12 процентов к ВВП.4 
Характерной особенностью Государственного бюджета продолжает оставаться его социальная направленность. Около 60 процентов всех государственных расходов направляется на финансирование сферы социального развития, в том числе свыше 34 процентов — на образование, более 15 процентов — в сферу здравоохранения. 
Надежно и устойчиво функционирует финансово-банковская система. Сегодня уровень достаточности капитала банков составляет 24 процента, что в 3 раза выше общепринятых международных стандартов, а ликвидность банковской системы по итогам 2012 года более чем в 2 раза выше требуемого минимального уровня.

Ежегодно реализуются  сотни крупных инвестиционных проектов по созданию новых современных производств, модернизации и технологическому обновлению действующих предприятий. По сравнению с 2000 годом ежегодный объем инвестиций вырос в стране в 4 раза и в последние годы составляет в среднем не менее 12 миллиардов долларов, из которых почти 78 процентов, прошу обратить на это внимание, финансируются за счет внутренних источников, в том числе процент совокупного объема инвестиций формирует вклады населения. При этом в 2012 году более процентов всех инвестиций, или свыше 2,5 миллиарда долларов составили иностранные инвестиции, из которых около 80 процентов — прямые иностранные инвестиции, что свидетельствует о возрастающем доверии зарубежных инвесторов к Узбекистану, к условиям, созданным здесь для ведения бизнеса. Объемы сбережений населения в банках в истекшем 2012 году выросли на 35 процентов, а против 2000 года они возросли в 60 раз. Создан Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, капитал которого в настоящее время достиг 15 миллиардов долларов.

1.3 Роль прогнозирования  в управление инвестиционной  деятельности

 

После демонтажа экономики  социалистического типа роль института  прогнозирования в экономической жизни соответствующих государств все более ослаблялась, в настоящее время он, как известно, уже не является основным звеном хозяйственных механизмов. Это стало следствием проведения официальной политики экономической либерализации, включающей приватизацию государственной собственности, дерегулирование рынков цен и других условий товарных поставок, рестриктивную денежно-кредитную политику. 

Исходя из постулата  о принципиальной несовместимости  директивно-централизованного управления экономикой и рыночного саморегулирования, правительства постсоциалистических стран, включая Узбекистан, сознательно отказывались от традиционных процедур планирования и прогнозирования. Альтернативных же процедур согласования действий государства и хозяйствующих субъектов, адекватных рыночному хозяйству, создано не было. В результате чего прогнозы, планы и интересы предприятий учитываются недостаточно, а хозяйствующие субъекты отвечают на утяжеление налогового пресса, на неисполнение государством обязательств по бюджетным ассигнованиям и государственным закупкам резким свертыванием производства и занятости, нарастанием неплатежей, массовым уклонением от уплаты налогов, утечкой капиталов за рубеж и в «теневую экономику». 

Согласование  действий и интересов хозяйствующих  субъектов в отношении друг друга  полностью отдано рыночной стихии, поскольку экономическое саморегулирование  отождествляется с рынком и сводится к нему. Между тем в индустриально развитой корпоративно-капиталистической экономике действуют и иные, помимо рыночных, механизмы саморегулирования и регулирования. Это, прежде всего, прогнозирование и индикативное планирование. 

Прогнозирование - это специализированное научное исследование, главная цель которого не предвосхищение, а содействие управляемости развития. По определению Файоля « управлять - это предвидеть, а предвидеть - это значит действовать»5. С этой точки зрения план является ориентиром на будущее, а прогноз - вероятностное описание возможного или желаемого. Перспективный план по существу является директивным решением и отвечает на вопросы «что?» и «каким образом?» делать, чтобы достичь желаемой цели, а прогноз предшествует или корректирует плановые показатели.  
Говоря о прогнозировании инвестиционной деятельности, необходимо учитывать следующие параметры: 

1. степень вероятности; 

Информация о работе Управления инвестиционным проектом на примере программы «комплексного жилищного строительства на селе Узбекистана"