Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:54, курсовая работа
Основная цель данной работы заключается в исследовании роль прогнозирования в инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть и изучить роль прогнозирования в инвестиционной деятельности;
- Выявить и охарактеризовать прогнозирование инвестиционной деятельности в Узбекистане. То есть необходимо изучить и охарактеризовать содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия, рассмотреть и проанализировать планирование деятельности предприятия, а так же определить отраслевой направленность инвестиционной деятельности;
- Сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ 4
1.1 Сущность и характеристика основных методов управления инвестиционными проектами 4
1.2 Управления инвестиционным проектом на примере программы «комплексного жилищного строительства на селе Узбекистана» 7
1.3 Роль прогнозирования в управление инвестиционной деятельности 15
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 22
2.1 Управление инвестиционными проектами 22
2.2 Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов 24
2.3 Прогнозирование и роль управления инвестиционным проектом в современной и зарубежной практике 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Оценка эффективности проекта подразделяется на следующие подходы:
1. Коммерческая (финансовая) эффективность.
2. Экономическая эффективность.
3. Эффективность в целом по проекту.
Рассмотрим экономические показатели, наиболее часто используемые, при оценке и анализе инвестиционных проектов:
Чистый дисконтированный доход (NPV) или чистая текущая стоимость проекта определяется как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости, это разница между текущей стоимостью всех доходов и стоимостью всех денежных затрат при реализации проекта.
Индекс рентабельности (ROI) показывает возмещение первоначально вложенных денежных средств в проект за счет чистой прибыли.
Индекс прибыльности (PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.
Срок окупаемости (T oк) определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта.
Для того чтобы проект был признан эффективным необходимо:
1) чистая приведенная стоимость (NPV) проекта должна быть больше нуля;
2) индекс рентабельности проекта больше нормы дисконта и ставки по кредиту;
3) индекс прибыльности инвестиций больше единицы;
4) срок окупаемости меньше нормативного.
При определении эффективности проекта в целом рассматривают следующие виды эффективности:
1. Бюджетную эффективность.
2. Социальную эффективность.
Бюджетная эффективность реализации проекта оценивается в тех случаях, когда государство в лице федеральных или региональных органов власти выступает в качестве инвестора, или предоставляет гарантии по частным инвестициям.
Оценка социальной эффективности проекта предполагает проведение анализа различных социальных результатов проекта, которые не учитываются в рамках оценки финансовой и экономической эффективности. Такие результаты обычно называются косвенными последствиями или внешними эффектами.
К основным видам социальных результатов проекта можно отнести:
1) изменение количества рабочих мест;
2) улучшение жилищных и бытовых условий работников;
3) изменение условий труда работников;
4) изменение
структуры производственного
5) повышение уровня здравоохранения населения;
6) удовлетворение культурно - просветительских потребностей
Информационные технологии представляют собой сочетание процедур, реализующих функции получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники и средств связи.
2.3 Прогнозирование и роль управления инвестиционным проектом в современной и зарубежной практике
Принципы корпоративного управления разрабатывались с 1980-х годов в основном в западных странах, в частности в США и Великобритании.
Корпоративное управление может быть определено как свод правил и принципов, обеспечивающих такое управление и контроль над компанией, которые в наибольшей степени отражают интересы акционеров и других заинтересованных лиц, включая работников, клиентов и поставщиков. Вопрос о необходимости разработки таких принципов возник в западных странах после многочисленных случаев нарушения руководителями компаний интересов собственников.
Хорошее корпоративное управление предусматривает равное отношение ко всем акционерам, означающее, что ни одна из групп акционеров не пользуется привилегиями, недоступными для других групп акционеров. Такое управление с точки зрения предприятия включает в себя три элемента:
- этические нормы деятельности компании в интересах акционеров;
- реализацию
долгосрочных стратегических
- соблюдение законодательных и нормативных требований, применимых к компании.
Действительно, невыполнение правил хорошего корпоративного управления грозит компании не столько штрафами, сколько потерей репутации на фондовом рынке, что может привести к снижению интереса инвесторов к компании и падению цен на ее акции. В дальнейшем это может нанести серьезный ущерб будущим операциям компании и инвестициям со стороны внешних инвесторов, а также сорвать планы компании относительно выпуска ценных бумаг.
Практика современного корпоративного управления охватывает три основные сферы:
- права акционеров;
- равное отношение к акционерам;
- раскрытие информации и прозрачность.
Эти принципы отражают западную практику регулирования корпоративного управления. Применение этих принципов на практике российскими предприятиями было бы также желательным, так как это может повысить уровень доверия инвесторов к этим предприятиям и содействовать росту цен на их ценные бумаги.
С точки зрения экономической целесообразности можно говорить о следующих преимуществах эффективного корпоративного управления.
Во-первых, повышение эффективности деятельности компании. Улучшение практики корпоративного управления компании обеспечивает совершенствование системы подотчетности, сводит к минимуму риск заключения сделок, которые могут нанести ущерб деятельности общества.
Во-вторых, эффективное корпоративное управление облегчает доступ к рынкам капитала. Когда компания становится более прозрачной, инвесторам предоставляется возможность получить более полное представление о коммерческой деятельности компании и финансовых показателях. В-третьих, происходит снижение затрат на привлечение капитала. Стоимость капитала зависит от риска инвестиций в компанию: чем выше риск, тем выше затраты на привлечение капитала.
В-четвертых, эффективное корпоративное управление благоприятно влияет на имидж и репутацию компании. Также положительная репутация компании играет значительную роль при оценке ее стоимости.
В заключении хотелось бы отметить, что
прогнозирование - это специализированное
научное исследование, главная цель
которого не предвосхищение, а содействие управляемости
развития.
То есть прогнозирование инвестиционной деятельности, необходимо учитывать следующие параметры: степень вероятности; наличие альтернативных вариантов; оценка возможных сценариев и выбора оптимального в соответствии с целевой установкой.
В работе прогноз определяется как вероятностное научное обоснование возможных сценариев инвестиционной деятельности и сроках их осуществления.
При этом необходимо учитывать существующую типологию прогнозов - по целям, задачам, объектам, временным периодам, методам, организационным механизмам.
Итак, методика
макроэкономического
Таким образом,
главной задачей
Согласно этому подходу, фирмы рассматриваются как субъекты, максимизирующие прибыль в условиях данного внешнего окружения, а экономическая система - как пребывающая в состоянии равновесия. Для фирм характерны сбалансированность спроса и предложения, а так же невозможность улучшить свое положение.
Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
То есть прогнозирование деятельности предприятий и фирм - это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.
1 Учебное пособие по изучению произведения Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана»-Т: Иктисодиёт,2009–120с.
2 Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Современное жилищное строительства как локомотив комплексного развития и преобразования села, улучшения качество жизни населения» - 17.04.2013г.
3 Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Современное жилищное строительства как локомотив комплексного развития и преобразования села, улучшения качество жизни населения» - 17.04.2013г.
4 Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на открытии международной конференции «Современное жилищное строительства как локомотив комплексного развития и преобразования села, улучшения качество жизни населения» - 17.04.2013г.
5 Гитман Л.Д., Джонк М.Д. Основное инвестирование: пер. с англ.- М.: Дело,2007.
6 Ван Хорн. Основы управления финансами: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 2006.