Влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:
- рассмотрение налоговой системы Российской Федерации;
- изучение особенностей налоговой системы развитых государств;
- изложение финансово-экономической характеристики ОАО "ВЭЛАН";
- анализ динамики и структуры налоговых платежей ОАО "ВЭЛАН";
- изучение влияния налоговых платежей на результаты деятельности ОАО "ВЭЛАН".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий.
1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий
1.2 Нормативно-правовое регулирование влияния налогообложения на финансовый результат предприятия
1.3 Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат предприятий
Глава 2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятия.
2.1 Общая финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта исследования
2.3 Влияние налоговых платежей на результаты деятельности
результат предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, и сумма налога на прибыль, исчисленная по такой ставке, распределяется по бюджетам следующим образом (п. 1 ст. 284 НК РФ):

- в федеральный бюджет - 2%;

- в бюджет субъектов  РФ - 18%.

До 1 января 2009 г. общая  ставка налога на прибыль составляла 24%, при этом в федеральный бюджет налог направлялся по ставке 6,5%, а в бюджет субъекта РФ - 17,5%.

При этом следует учитывать, что, если организация создана с 1 по 31 декабря 2008 г., первым налоговым  периодом для нее будет период с даты создания до 31 декабря 2009 г. (п. 2 ст. 55 НК РФ). Поэтому при исчислении налога за первый отчетный период (с декабря 2008 г. по январь или по март 2009 г.) такой организации следует применять ставку 20% (Письмо Минфина России от 12.05.2009 N 03-03-06/1/319).

Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом размер указанной ставки не может быть ниже 13,5% (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Ст.380 НК РФ.

ПБУ18/02 устанавливает  правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н)

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Оно распространяется:

  • в части формирования учетной политики - на все организации;
  • в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

 

    1. Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат деятельности предприятий

 

В современной литературе не существует единого мнения по поводу перечня налогов и сборов, которые нужно включать в расчет налоговой нагрузки. Сравним некоторые из них, методику расчета налоговой нагрузки организаций М.Н. Крейнина, Е.А. Кирова и методику расчета, разработанную Минфином РФ.

 

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика методик расчета налоговой нагрузки

Автор

Цель расчета

Перечень налогов включаемых в расчет

Формула расчета налоговой  нагрузки

М.Н. Крейнина

Определить реальный уровень налоговой нагрузки.

Все налоги, кроме НДС и акцизов.

Е.А. Кирова

Методика расчета, разработанная  Минфином РФ

Эффективно оценить  налоговую нагрузку конкретных налогоплательщиков,

проанализировать ее на этой основе обозначить пути и способы  более или менее равномерного распределения налоговой нагрузки м/у различными их категориями

Максимально точно определить реальный уровень налоговой нагрузки конкретных налогоплательщиков, а также  ее оптимизации

Все налоги

н=

,

 


 

Сравнительный анализ показывает, что в современной литературе не существует единого мнения по поводу перечня налогов и сборов, которые  нужно включать в расчет налоговой  нагрузки.

Методика расчета, разработанная  Минфином РФ, недостаточно корректна - здесь налоговые платежи соотносятся не только с вновь созданной стоимостью, но и с материальными затратами на производство продукции, которые между тем не имеют отношения к налоговой нагрузке. Уровень налоговой нагрузки, определенный по указанной методике, не означает равной напряженности налоговых обязательств для организаций различных отраслей. Поэтому полученные здесь значения налоговой нагрузки можно сравнивать только у аналогичных организаций, имеющих сопоставимую структуру выручки.

Рассмотрим методику расчета налоговой нагрузки М.Н. Крейниной, при определении налоговой нагрузки по данной методике специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Соответствующие расчеты показывают, во сколько раз сумма уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Основная особенность такого подхода к оценке налоговой нагрузки - косвенные налоги не принимаются в расчет и не рассматриваются как налоги, влияющие на размер прибыли экономического субъекта. Данная методика, как представляется, выступает как действенное средство анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. При рассматриваемом подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономических субъектов. Между тем косвенные налоги, хотя и в меньшей степени, чем прямые, тоже влияют на величину прибыли. Поэтому применение разбираемой методики на практике должно обязательно сочетаться с оценкой влияния косвенных налогов на налоговую нагрузку экономического субъекта.

       Методика Е.А. Кирова при оценке налоговой нагрузки пользуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Только вместе эти два показателя позволят в полной мере охарактеризовать налоговую нагрузку конкретного налогоплательщика. Позиция Е.А. Кирова кажется более приемлемой, так как при расчете налоговой нагрузки, по сравнению с другими методиками, она учитывает влияние косвенных налогов, потому что именно косвенные налоги повышают налоговую нагрузку организаций .

 

Глава 2. Оценка и анализ влияния налогообложения  на финансовый результат предприятия

 

2.1 Общая  финансово-экономическая характеристика  ОАО "ВЭЛАН"

 

Открытое акционерное  общество "Взрывозащищенные электрические аппараты низковольтные" ОАО "ВЭЛАН" является средним предприятием. Форма собственности - частная (ОКФС - 16). Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество.

Наименование  предприятия: ОАО "ВЭЛАН".

Юридический адрес: 357910 Москва ул. Мясницкая д.15

телефон/ телекс/факс: (8 495) 333-52-95, 3-47-31 (факс), 333-46-59

ИНН 2619000120 КПП 261901001

Банковские  реквизиты (наименование банка, NN счетов): Московский банка СБ РФ г. Москва Краснопресненское отделение № 1569; р/с 40702810138170100173; к/с 30101810100000000644; БИК 040707644.

Общество учреждено  на неограниченный срок.

Открытое акционерное  общество "ВЭЛАН" - это одно из немногих предприятий электротехнической промышленности на территории бывших стран СНГ, специализирующееся на производстве низковольтной электроаппаратуры во взрывозащитном исполнении, было создано в 1991 году.

ОАО "ВЭЛАН" является преемником завода "Электроаппарат", основанного в 1958 году. Первоначальный проект предусматривал полную кооперацию, то есть по замыслу организаторов завод должен был быть сборочным предприятием. Но в результате многолетней деятельности завод стал многофункциональным предприятием, производящим в своих цехах всю номенклатуру деталей, необходимых для сборки взрывозащищенных изделий.

В 1970-1975 годах  силами заводских конструкторов  и технологов была проведена модернизация всех выпускаемых изделий, вследствие чего повысилась их надежность, снизилась  трудоемкость, материалоемкость и энергоемкость. В результате большинству изделий  был присвоен Государственный знак качества. В пределах СНГ нет ни одного региона, где не применялась бы продукция ОАО "ВЭЛАН", а экспортные поставки производятся почти в 40 стран мира.

Внедрение в последующие  годы комплекса мероприятий по стандартизации, унификации, созданию параметрических рядов электродеталей позволило подтвердить высокий уровень производимой продукции на международных выставках. Так, в 1996 году Клуб предпринимателей Европы присудил обществу приз "За качество-96", в 1999 году ассоциация "Monde Sans Frontiere" (Франция), координатор программы "Партнерство ради прогресса", наградила его призом "Золотой меркурий", а в 2000г. АО получило Сертификат Российской Федерации "Лидер Российской экономики".

Руководство предприятия  одно из первых еще в Союзе приступило к акционированию. Учредителями акционерного общества стали Министерство электротехнической промышленности и коллектив завода. В 1991 году Министерство финансов СССР зарегистрировало первый Устав. Полное фирменное наименование общества - Открытое акционерное общество "Взрывозащищённые электрические аппараты низковольтные", то есть это акционерное общество открытого типа с неограниченным сроком деятельности. Форма собственности - частная

Правовое положение предприятия, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", прочими Федеральными законами, иными правовыми актами РФ, а также Уставом ОАО "ВЭЛАН".

Устав ОАО "ВЭЛАН", образованного в результате реорганизации путём преобразования на базе имущественного комплекса "Арендного предприятия Зеленокумский завод "Электроаппарат" и зарегистрированного Постановлениями главы администрации Советского района № 308 от 17.04.92 г. и №184 от 11.05.94 г., принят акционерами общества на общем собрании акционеров 18 мая 2002 года во исполнение требований Федерального закона № 120 - ФЗ от 7 августа 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" о приведении учредительных документов общества в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах".

Общество является собственником  имущества, учитываемого на его самостоятельном  балансе, включая имущество, переданное ему учредителем при создании ОАО "ВЭЛАН", а также имущество, переданное в оплату акций. Предприятие несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Целью деятельности ОАО "ВЭЛАН" является получение прибыли. Основными  видами деятельности являются:

производство и реализация низковольтной электроаппаратуры во взрывозащищенном и общепромышленном исполнениях;

осуществление капитального строительства и реконструкции  действующих производственных и  социальных объектов;

производство и реализация товаров народного потребления;

осуществление торгово-закупочных и посреднических операций;

оказание платных услуг  населению, обслуживание организаций  и частных лиц;

осуществление внешнеэкономической  деятельности, в том числе экспортно-импортных  операций, включая предоставление и  использование услуг;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ОАО "ВЭЛАН" может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Уставный капитал акционерного общества на 01.01.10 составляет 4320 тыс.руб.. Общее количество, выпущенных акций составляет 8640 ед. Реестродержателем ОАО "ВЭЛАН" является ОАО "Независимый регистратор Южного Федерального Округа" г. Ставрополь. Количество акционеров зарегистрированных в реестре на 01.01.10г. - 155. Из них физических лиц 144, юридических лиц 4, счетов совместного владения 7.

Информация о работе Влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий