Влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:
- рассмотрение налоговой системы Российской Федерации;
- изучение особенностей налоговой системы развитых государств;
- изложение финансово-экономической характеристики ОАО "ВЭЛАН";
- анализ динамики и структуры налоговых платежей ОАО "ВЭЛАН";
- изучение влияния налоговых платежей на результаты деятельности ОАО "ВЭЛАН".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий.
1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий
1.2 Нормативно-правовое регулирование влияния налогообложения на финансовый результат предприятия
1.3 Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат предприятий
Глава 2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятия.
2.1 Общая финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта исследования
2.3 Влияние налоговых платежей на результаты деятельности
результат предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем  показатели динамики налоговых баз  ОАО "ВЭЛАН" (таблица 6).

 

Таблица 6 ¾ Динамика налогооблагаемых баз и сумм уплачиваемых налогов ОАО "ВЭЛАН" за последних 3 года

Показатели

Годы

Темп роста

 

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

 

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

%

%

%

Выручка от продажи продукции без НДС и других косвенных налогов

381789

429244

288730

67,264

112,429

75,625

Прочие операции и внереализованные доходы без НДС

2656

4803

4763

99,167

180,835

179,329

Налоги, исчисляемые  с выручки от продаж и прочих доходов, всего

           

В том числе:НДС

68722,02

77263,92

51971,4

67,264

112,429

75,625

-Налог на  пользователей автодорог

9543,975

10731,1

7218,25

67,264

112,438

75,631

Фонд заработной платы

139140

142138

133164

93,686

102,154

95,705

Налоги исчисляемые  от фонда заработной платы В том числе:

           

-единый социальный  налог

36176,4

36955,88

34622,64

93,68

102,154

95,705

Себестоимость проданной продукции

320838

422847

367569

86,927

131,794

114,565

Прочие операционные и внереализованные расходы

18972

20127

19879

98,767

106,087

104,781

Налогооблагаемая  прибыль

39044

-13791

-97249

-

-

-

Налог на прибыль

12695

-451

-14862

-

-

-

Всего налогов

114442,395

124499,9

108674,2

87,288

108,788

94,959


 

Из таблицы  следует, что выручка от продажи  продукции в 2009 году увеличилась  на 12,429 % по сравнению с 2008 годом. Данное увеличение способствовало росту в 2009 году налога на добавленную стоимость на 12,429 % и налога на пользователей автодорог на 12,438 %. В дальнейшим наблюдалось снижение выручки от продаж в 2010 году на 24,375 % по сравнению с 2009 годом и соответственно произошло уменьшение как налога на добавленную стоимость (24,375 %), так и налога на пользователей автодорог (12,631 %). В 2009 году произошел рост фонда заработной платы на 2.154% по сравнению с 2008 годом. Рост данного налога в 2009 году способствовал увеличению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2,154 %. По следующее снижение фонда заработной платы в 2010 году соответственно уменьшил данный налог на 4,925 %. Уменьшение величины налога на прибыль произошло вследствие снижения объема производства и роста себестоимости продукции(31,794 %).

 

2.3 Влияние  налоговых платежей на результаты  деятельности предприятия

 

Налоговые платежи  самым существенным образом влияют на работу предприятия и прежде всего  на конечные финансовые результаты. Механизм влияния налоговых платежей на работу предприятия показан на рисунке 1.

Из рисунка 1 следует, что налоговые платежи  влияют на конкурентоспособность продукции, отпускные цены и тарифы, себестоимость  продукции, объем реализации, а в конечном итоге на величину чистой прибыли и, следовательно, на финансово-экономическое положение предприятия.

Коммерческие  организации являются основой для  развития экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величина национального дохода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достигается обоюдная выгода - максимум поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и создания предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие организации.

 

Рисунок 1 ¾ Механизм влияния налоговой системы на результаты деятельности коммерческой организации

Налоги, уплачиваемые предприятием, влияют на финансово-экономическое положение по-разному и далеко не в одинаковой степени. Считается, что наибольшее влияние на финансовые результаты оказывают прямые налоги по сравнению с косвенными. Косвенные налоги включаются в цену продукции, их конечным плательщиком оказывается население. Но это не значит, что косвенные налоги не влияют на конечные результаты работы предприятия. Механизм их влияния показан на рисунке 2.

Из рисунка 2 следует, что косвенные налоги включаются в цену продукции, вследствие чего она увеличивается, а, следовательно, снижается конкурентоспособность продукции, так как цена является одной из важнейших ее составляющих. В свою очередь снижение конкурентоспособности продукции отрицательно влияет на объем реализации, а, следовательно, и на величину себестоимости и прибыли предприятия. Косвенные налоги не только посредственно (через конкурентоспособность продукции и объем реализации) влияют на финансовые результаты работы предприятия, но частично и прямо.

 

Рисунок 2 ¾ Механизм влияния косвенных налогов на финансовые результаты работы предприятия

 

Изучим влияние  налогообложения на формирование финансовых результатов ОАО "ВЭЛАН" (таблица 7).

Таблица 7 - Показатели формирования финансовых результатов  ОАО "ВЭЛАН", с учетом степени  влияния налогообложения

Показатели

Годы

Изменение (+;-)

 

2008

2009

2010

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2008

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

     

Выручка от продажи  продукции и прочие доходы с НДС  и другие косвенные налоги

473005,71

531833,316

357736,47

-174096,85

58828,245

-115268,6

НДC и прочие косвенные налоги, полученные в составе выручки и доходов

91246,071

102589,316

69006,47

-33582,846

11343,245

-22239,601

Выручка от продажи  продукции и прочие доходы без  НДС и других косвенных налогов

381759

429244

288730

-140514

47485

-93029

Себестоимость продукции

320838

422847

367569

-55278

102009

46731

Коммерческие  расходы

5185

4864

3294

-1570

-321

-1891

Прочие расходы, относимые на финансовые результаты деятельности

18972

20127

19879

-248

1155

907

Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности

1819,62

1771,198

2192,404

421,256

-42,422

372,834

Налоги на прибыль

12695

-451

-14862

-

-

-

Чистая прибыль, после уплаты всех налогов

25979

-14197

-79445

-

-

-

Сумма уплаченных налогов

80370,691

103909,514

86060,924

-17848,59

5690,233

23538,823

Сумма уплаченных налогов, без/косвенных

-10875,38

1320,198

17054,454

-

-

-

Прибыль до уплаты налогов, без косвенных

39044

-13791

-97249

-

-

-

Степень влияния  налогов на финансовые результаты деятельности,%

32

-

-

-

-

-


 

Из таблицы  следует, что наибольшую величину в  общей совокупности, взимаемых, с  предприятия налогов занимают: НДС - в течение всего исследуемого периода, налог на прибыль в 2008 году, страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды - в течение всего исследуемого периода. В 2009 году произошел рост прочих расходов, относимых на финансовые результаты деятельности на 1155 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, но в 2010 году данные налоги снизились на 248 тыс. руб. Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности в 2010 году составили 2192.454 тыс. руб., т.е. на 421.256 тыс. руб. и на 372.834 тыс. руб. больше, чем в 2009 и 2008 гг. В 2009 году общая сумма уплаченных налогов увеличилась на 5690.233 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. В дальнейшем наблюдалось снижение в 2010 году налогов на 17848.59 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Следующим шагом  является определение аналитических  коэффициентов (таблица 8), характеризующих  уровень налоговой нагрузки на финансовый результат, чистую прибыль, издержки производства и обращения и пр.

Рассчитаем  коэффициент влияния косвенных  налогов на финансовые результаты деятельности по формуле:

 

 

Рассчитаем  коэффициент влияния прямых налогов  на финансовые результаты деятельности по формуле:

 

 

 

Рассчитаем коэффициент влияния налога на прибыль (на балансовую прибыль) по формуле:

 

 

Все полученные аналитические коэффициенты сведем в таблицу 8.

 

 

 

Таблица 8 ¾ динамика аналитических коэффициентов налоговой нагрузки объекта исследования

Коэффициенты

Годы

Изменение (+;-)

 

2008

2009

2010

2009 к 2008 гг.

2010 к 2009

2010 к 2008

коэффициент влияния  косвенных налогов на финансовые результаты деятельности

0,239

0,239

0,239

-

-

-

коэффициент влияния  прямых налогов на финансовые результаты деятельности

-

0,003

0,59

-

0,056

-

коэффициент влияния  налога на прибыль

0,325

-

-

-

-

-


 

Коэффициент влияния  косвенных налогов на финансовые результаты деятельности характеризует  степень воздействия на выручку  косвенного налогообложения. Значение данного коэффициента в течение тех лет не был изменен и равен 0,239.

Коэффициент влияния  прямых налогов на финансовые результаты деятельности характеризует степень  воздействия на выручку прямого  налогообложения. Данный коэффициент  в 2010 году увеличился на 0,056 по сравнению  с 2009 годом.

Коэффициент влияния  налога на прибыль характеризует  уровень воздействия обложения  налогом на прибыль предприятия. Данный коэффициент в 2008 году составил 0,325. За последующие годы коэффициент  влияния налога на прибыль не был  рассчитан, так как ОАО "ВЭЛАН" место прибыли получило убыток до налогообложения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система ¾ один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т.д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

На ОАО "ВЭЛАН" были рассмотрены такие налоги, как  федеральные налоги - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и региональные - налог на имущество организации.

Таким образом, наибольший удельный вес составляют косвенные расходы, а именно, налог на добавленную стоимость. Данный налог в 2009 году увеличился на 6,064 % по сравнению 2008 годом. Увеличение величины НДС вызвано ростом объема производства. Но в дальнейшем ситуация изменилась, т.к. налог на добавленную стоимость в 2010 году уменьшился на 5.454 % по сравнению с 2009 годом, это так же связано со снижением объема производства. Налоги и сборы, включаемые в издержки производства и обращения, включают в себя такие налоги как единый социальный налог и сбор за пользование автодорогами. В течение трех лет наблюдалось увеличения страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (в 2008 г. - 23.88 %; в 2009 г. - 24.305 %; в 2010 г. - 30.62 %). Рост величины страховых взносов в государственные внебюджетные фонды обусловлен ростом заработной платы. Наибольший удельный вес сбор за пользование автодорогами составлял в 2009 году(7.142%). Уменьшение в 2010 году данного налога является следствием изменения (снижения с 2,5 % до 1 %) ставки данного налога. Налога на имущество в 2009 году уменьшился на 48,422 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Данное снижение этого налога обусловлено амортизацией имеющегося имущества и не приобретением нового амортизируемого имущества. В 2008 году налог на прибыль составил 12695 тыс. руб. Вследствие убытка до налогообложения в 2009 и 2010 гг. налог на прибыль не был начислен.

Информация о работе Влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий