Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение налоговой системы Российской Федерации;
- изучение особенностей налоговой системы развитых государств;
- изложение финансово-экономической характеристики ОАО "ВЭЛАН";
- анализ динамики и структуры налоговых платежей ОАО "ВЭЛАН";
- изучение влияния налоговых платежей на результаты деятельности ОАО "ВЭЛАН".
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий.
1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий
1.2 Нормативно-правовое регулирование влияния налогообложения на финансовый результат предприятия
1.3 Сравнительный анализ методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат предприятий
Глава 2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятия.
2.1 Общая финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта исследования
2.3 Влияние налоговых платежей на результаты деятельности
результат предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассчитаем показатели динамики налоговых баз ОАО "ВЭЛАН" (таблица 6).
Таблица 6 ¾ Динамика налогооблагаемых баз и сумм уплачиваемых налогов ОАО "ВЭЛАН" за последних 3 года
Показатели |
Годы |
Темп роста | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
% |
% |
% | |
Выручка от продажи продукции без НДС и других косвенных налогов |
381789 |
429244 |
288730 |
67,264 |
112,429 |
75,625 |
Прочие операции и внереализованные доходы без НДС |
2656 |
4803 |
4763 |
99,167 |
180,835 |
179,329 |
Налоги, исчисляемые с выручки от продаж и прочих доходов, всего |
||||||
В том числе:НДС |
68722,02 |
77263,92 |
51971,4 |
67,264 |
112,429 |
75,625 |
-Налог на пользователей автодорог |
9543,975 |
10731,1 |
7218,25 |
67,264 |
112,438 |
75,631 |
Фонд заработной платы |
139140 |
142138 |
133164 |
93,686 |
102,154 |
95,705 |
Налоги исчисляемые от фонда заработной платы В том числе: |
||||||
-единый социальный налог |
36176,4 |
36955,88 |
34622,64 |
93,68 |
102,154 |
95,705 |
Себестоимость проданной продукции |
320838 |
422847 |
367569 |
86,927 |
131,794 |
114,565 |
Прочие операционные и внереализованные расходы |
18972 |
20127 |
19879 |
98,767 |
106,087 |
104,781 |
Налогооблагаемая прибыль |
39044 |
-13791 |
-97249 |
- |
- |
- |
Налог на прибыль |
12695 |
-451 |
-14862 |
- |
- |
- |
Всего налогов |
114442,395 |
124499,9 |
108674,2 |
87,288 |
108,788 |
94,959 |
Из таблицы следует, что выручка от продажи продукции в 2009 году увеличилась на 12,429 % по сравнению с 2008 годом. Данное увеличение способствовало росту в 2009 году налога на добавленную стоимость на 12,429 % и налога на пользователей автодорог на 12,438 %. В дальнейшим наблюдалось снижение выручки от продаж в 2010 году на 24,375 % по сравнению с 2009 годом и соответственно произошло уменьшение как налога на добавленную стоимость (24,375 %), так и налога на пользователей автодорог (12,631 %). В 2009 году произошел рост фонда заработной платы на 2.154% по сравнению с 2008 годом. Рост данного налога в 2009 году способствовал увеличению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2,154 %. По следующее снижение фонда заработной платы в 2010 году соответственно уменьшил данный налог на 4,925 %. Уменьшение величины налога на прибыль произошло вследствие снижения объема производства и роста себестоимости продукции(31,794 %).
2.3 Влияние
налоговых платежей на
Налоговые платежи самым существенным образом влияют на работу предприятия и прежде всего на конечные финансовые результаты. Механизм влияния налоговых платежей на работу предприятия показан на рисунке 1.
Из рисунка 1
следует, что налоговые платежи
влияют на конкурентоспособность
Коммерческие организации являются основой для развития экономики страны. От уровня и динамики их развития зависит величина доходной части бюджетов разных уровней, величина национального дохода и ВВП. Поэтому основная задача государства должна заключаться в создании благоприятных условий для их развития. В этом случае достигается обоюдная выгода - максимум поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и создания предпосылок для снижения налогового бремени на коммерческие организации.
Рисунок 1 ¾ Механизм влияния налоговой системы на результаты деятельности коммерческой организации
Налоги, уплачиваемые предприятием, влияют на финансово-экономическое положение по-разному и далеко не в одинаковой степени. Считается, что наибольшее влияние на финансовые результаты оказывают прямые налоги по сравнению с косвенными. Косвенные налоги включаются в цену продукции, их конечным плательщиком оказывается население. Но это не значит, что косвенные налоги не влияют на конечные результаты работы предприятия. Механизм их влияния показан на рисунке 2.
Из рисунка 2 следует, что косвенные налоги включаются в цену продукции, вследствие чего она увеличивается, а, следовательно, снижается конкурентоспособность продукции, так как цена является одной из важнейших ее составляющих. В свою очередь снижение конкурентоспособности продукции отрицательно влияет на объем реализации, а, следовательно, и на величину себестоимости и прибыли предприятия. Косвенные налоги не только посредственно (через конкурентоспособность продукции и объем реализации) влияют на финансовые результаты работы предприятия, но частично и прямо.
Рисунок 2 ¾ Механизм влияния косвенных налогов на финансовые результаты работы предприятия
Изучим влияние налогообложения на формирование финансовых результатов ОАО "ВЭЛАН" (таблица 7).
Таблица 7 - Показатели формирования финансовых результатов ОАО "ВЭЛАН", с учетом степени влияния налогообложения
Показатели |
Годы |
Изменение (+;-) | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2008 | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||||
Выручка от продажи продукции и прочие доходы с НДС и другие косвенные налоги |
473005,71 |
531833,316 |
357736,47 |
-174096,85 |
58828,245 |
-115268,6 |
НДC и прочие косвенные налоги, полученные в составе выручки и доходов |
91246,071 |
102589,316 |
69006,47 |
-33582,846 |
11343,245 |
-22239,601 |
Выручка от продажи продукции и прочие доходы без НДС и других косвенных налогов |
381759 |
429244 |
288730 |
-140514 |
47485 |
-93029 |
Себестоимость продукции |
320838 |
422847 |
367569 |
-55278 |
102009 |
46731 |
Коммерческие расходы |
5185 |
4864 |
3294 |
-1570 |
-321 |
-1891 |
Прочие расходы, относимые на финансовые результаты деятельности |
18972 |
20127 |
19879 |
-248 |
1155 |
907 |
Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности |
1819,62 |
1771,198 |
2192,404 |
421,256 |
-42,422 |
372,834 |
Налоги на прибыль |
12695 |
-451 |
-14862 |
- |
- |
- |
Чистая прибыль, после уплаты всех налогов |
25979 |
-14197 |
-79445 |
- |
- |
- |
Сумма уплаченных налогов |
80370,691 |
103909,514 |
86060,924 |
-17848,59 |
5690,233 |
23538,823 |
Сумма уплаченных налогов, без/косвенных |
-10875,38 |
1320,198 |
17054,454 |
- |
- |
- |
Прибыль до уплаты налогов, без косвенных |
39044 |
-13791 |
-97249 |
- |
- |
- |
Степень влияния налогов на финансовые результаты деятельности,% |
32 |
- |
- |
- |
- |
- |
Из таблицы следует, что наибольшую величину в общей совокупности, взимаемых, с предприятия налогов занимают: НДС - в течение всего исследуемого периода, налог на прибыль в 2008 году, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - в течение всего исследуемого периода. В 2009 году произошел рост прочих расходов, относимых на финансовые результаты деятельности на 1155 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, но в 2010 году данные налоги снизились на 248 тыс. руб. Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности в 2010 году составили 2192.454 тыс. руб., т.е. на 421.256 тыс. руб. и на 372.834 тыс. руб. больше, чем в 2009 и 2008 гг. В 2009 году общая сумма уплаченных налогов увеличилась на 5690.233 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. В дальнейшем наблюдалось снижение в 2010 году налогов на 17848.59 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.
Следующим шагом является определение аналитических коэффициентов (таблица 8), характеризующих уровень налоговой нагрузки на финансовый результат, чистую прибыль, издержки производства и обращения и пр.
Рассчитаем коэффициент влияния косвенных налогов на финансовые результаты деятельности по формуле:
Рассчитаем коэффициент влияния прямых налогов на финансовые результаты деятельности по формуле:
Рассчитаем коэффициент влияния налога на прибыль (на балансовую прибыль) по формуле:
Все полученные аналитические коэффициенты сведем в таблицу 8.
Таблица 8 ¾ динамика аналитических коэффициентов налоговой нагрузки объекта исследования
Коэффициенты |
Годы |
Изменение (+;-) | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 гг. |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | |
коэффициент влияния косвенных налогов на финансовые результаты деятельности |
0,239 |
0,239 |
0,239 |
- |
- |
- |
коэффициент влияния прямых налогов на финансовые результаты деятельности |
- |
0,003 |
0,59 |
- |
0,056 |
- |
коэффициент влияния налога на прибыль |
0,325 |
- |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент влияния косвенных налогов на финансовые результаты деятельности характеризует степень воздействия на выручку косвенного налогообложения. Значение данного коэффициента в течение тех лет не был изменен и равен 0,239.
Коэффициент влияния прямых налогов на финансовые результаты деятельности характеризует степень воздействия на выручку прямого налогообложения. Данный коэффициент в 2010 году увеличился на 0,056 по сравнению с 2009 годом.
Коэффициент влияния налога на прибыль характеризует уровень воздействия обложения налогом на прибыль предприятия. Данный коэффициент в 2008 году составил 0,325. За последующие годы коэффициент влияния налога на прибыль не был рассчитан, так как ОАО "ВЭЛАН" место прибыли получило убыток до налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система ¾ один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
На ОАО "ВЭЛАН" были рассмотрены такие налоги, как федеральные налоги - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и региональные - налог на имущество организации.
Таким образом, наибольший удельный вес составляют косвенные расходы, а именно, налог на добавленную стоимость. Данный налог в 2009 году увеличился на 6,064 % по сравнению 2008 годом. Увеличение величины НДС вызвано ростом объема производства. Но в дальнейшем ситуация изменилась, т.к. налог на добавленную стоимость в 2010 году уменьшился на 5.454 % по сравнению с 2009 годом, это так же связано со снижением объема производства. Налоги и сборы, включаемые в издержки производства и обращения, включают в себя такие налоги как единый социальный налог и сбор за пользование автодорогами. В течение трех лет наблюдалось увеличения страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (в 2008 г. - 23.88 %; в 2009 г. - 24.305 %; в 2010 г. - 30.62 %). Рост величины страховых взносов в государственные внебюджетные фонды обусловлен ростом заработной платы. Наибольший удельный вес сбор за пользование автодорогами составлял в 2009 году(7.142%). Уменьшение в 2010 году данного налога является следствием изменения (снижения с 2,5 % до 1 %) ставки данного налога. Налога на имущество в 2009 году уменьшился на 48,422 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Данное снижение этого налога обусловлено амортизацией имеющегося имущества и не приобретением нового амортизируемого имущества. В 2008 году налог на прибыль составил 12695 тыс. руб. Вследствие убытка до налогообложения в 2009 и 2010 гг. налог на прибыль не был начислен.
Информация о работе Влияния системы налогообложения на финансовый результат предприятий