Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:39, курсовая работа
Ускоренный переход к рыночным отношениям в России в начале 90-х годов XX века привел к глубокому кризису, который поразил почти все отрасли и сферы экономики. Рыночный механизм обнаружил скрытые проблемы до этого времени. Базовые отрасли экономики требовали расширения и восстановления основных производственных фондов, а некоторые отрасли промышленности необходимо было возобновлять. Конечно, все это вызвало: повышение кризиса в финансовой области, увеличение дефицита бюджетов, высокий уровень инфляции, рост внутреннего и внешнего долга страны, а при всем этом упал жизненный уровень населения, преимущественно социально незащищенных слоев. Разом возросло число нуждающихся в социальной защите, а именно пенсионеров, безработных, многодетных семей, инвалидов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 6
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 10
Выводы 16
2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 17
2.1. Роль социальных государственных внебюджетных фондов 17
2.2. Влияние экономических и отраслевых внебюджетных фондов на социально-экономическую политику 27
Выводы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Важнейшая функция федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов, которые обеспечиваются путем перераспределения средств в форме субвенций тем фондам, у которых доходы не покрывают собственные расходы.
Федеральный фонд
ежегодно разрабатывает бюджет
и отчет о его исполнении, который
по предоставлению
Управление фондом
Территориальные фонды
создаются по решению органов
власти субъекта и в числе
основных задач
Деятельность территориальных
ФОМС регламентируется в
Подводя итог, можно
сказать, что государственные
Российская система
2.2. Влияние экономических и отраслевых внебюджетных фондов на социально-экономическую политику
В любой стране мира важную роль в поддержке экономики страны занимают экономические внебюджетные фонды, разделяющиеся на определенные группы:
1. фонды, в которых доходы и расходы входят в бюджет государства, а также утверждаются властью законодательства в составе бюджета;
2. фонды, представляющие собой юридическую независимость, а доходы и расходы этих фондов отделены от звеньев финансовой системы. Также они располагаются в ведении определенных учреждений, которые действуют вместе с уставом. Бюджет каждого фонда рассматривает и утверждает законодательный орган ежегодно.
3.фонды, которые имеют лишь какую-то часть независимости.
Самые первые экономические фонды появились в США в 1929 – 193 гг. в период Великой депрессии. В середине 90-х гг. XX в. они образовались в России. Преимущественно, это были отраслевого и межотраслевого характера фонды.
Экономические фонды образуются, что бы финансировать научные исследования, развивать отрасли, а также что бы обеспечить некоторые ведомства (фискальные, правоохранительные и т.д.). Например, до сих пор действует Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, фонды исполнительной власти ряда субъектов и коммерческих организаций, которые существуют для экспериментов и научных исследований, а также фонды финансового регулирования и т.д. 25
Российский фонд
Самая главная цель
Российского фонда
Важные задачи фонда:
- поддержка образованию
- помощь НИОКР, которые нацелены
на решение проблем
- поддержка инновационных
Фонд выполняет вышеперечисленные цели и задачи путем финансирования на возвратной основе наукоемких научно-технических и инновационных проектов. Следовательно, в России фонд технологического развития реализовывает распределение внебюджетных средств между отечественными предприятиями, которые направлены на формирование и внедрение высокотехнологической продукции. Это совершается при динамичном участии представителей научной общественности. Но все таки этот процесс не такой простой, и включает в себя независимую экспертизу, длительное обсуждение и контроль за выполнением принятых проектов НИОКР. В общем это многоаспектная и очень трудная задача, для решения которой следует оценить степень новизны предложения, экономические аспекты его внедрения, социальные и экологические результаты и многое другое, а именно возможность эффективного тиражирования полученных результатов.
То есть довольно
трудоемкий процесс, который требует
долгого изучения вопроса, учета
разных мнений для принятия
доказанного решения –
Еще существует огромный экономический фонд – Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере, созданный постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. №65. В Фонд направляются около 1,5 процента средств федерального бюджета.
Задачами Фонда являются:
Отраслевая тематика проектов отражает направленность малых инновационных компаний на решение социальных задач и создание наукоемких продуктов, таких как машиностроение и приборостроение – 21%, инфраструктура малого бизнеса – 18%, медицина, фармацевтика – 17%, строительство, новые материалы – 13%, информатика, вычислительная техника – 12% и др. Так как отраслевые фонды создаются с целью получения доходов от реализации определенно инвестиционной идеи в конкретном секторе рынка, то главными среди них являются паевые инвестиционные фонды. Образованы на основании Указа Президента РФ от 26.07.1995 г. №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации». Регулируются законом РФ от 29.11.2001 г.№156-ФЗ «Об инвестиционных фондах». 27
Выводы
Деятельность социальных
внебюджетных фондов в системе
инструментов социальной
Из социальных государственных
внебюджетных фондов самый
Наравне с пенсионным
фондом РФ поддерживать
Обязательное медицинское
страхование является
Проводя экономическую
и финансовую политику, государство
может создавать фонды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным звеном финансовой системы, являются внебюджетные фонды государства - перераспределение и применение финансовых ресурсов, которые мобилизуется государством для финансирования некоторых общественных потребностей и совокупно расходуемых на базе оперативной самостоятельности в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Они образованы на основании закона РСФСР от 10 октября 1991 года «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Среди внебюджетных фондов ведущее место занимают социальные фонды.
Государственные социальные
внебюджетные фонды - независимые
финансово-кредитные
Социальные внебюджетные
фонды исполняют свою
В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и экономические внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Экономические внебюджетные
фонды предназначены для
В системе государственных
социальных внебюджетных
- из-за несвоевременного
- функционирующая система
- малоразвитость финансовых, преимущественно страховых институтов;
- безынициативная роль
В итоге, современная
система государственного