Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей.
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды: сущность, статус, задачи
Сущность внебюджетных фондов и задачи
Законодательные основы деятельности внебюджетных фондов
Глава 2. Российские внебюджетные фонды на современном этапе
2.1 Российские внебюджетные фонды и их характеристики
2.2 Анализ деятельности внебюджетные фондов.
Заключение
Список используемой литературы
План курсовой:
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды: сущность, статус, задачи
Глава 2. Российские внебюджетные фонды на современном этапе
2.1 Российские внебюджетные фонды и их характеристики
2.2 Анализ деятельности внебюджетные фондов.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Переход к рыночной экономике
сопровождался формированием
Первоначально внебюджетные
фонды появились в виде специальных
фондов или особых счетов задолго
до возникновения бюджета. Государственная
власть с расширением своей
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Анализ направлений и
результатов деятельности внебюджетных
фондов является актуальной задачей. Ее
значение в настоящее время существенно
в связи с постоянным дефицитом
бюджета страны и необходимостью
целенаправленного решения
Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам и прочее.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России. Исходя из поставленной, цели можно выделить следующие задачи: определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов; изучить виды внебюджетных фондов, проанализировать бюджет государственных внебюджетных фондов.
Глава 1. Внебюджетные фонды: сущность статус задачи
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
Множественность специальных фондов
создавала определенные финансовые
неудобства (в одних фондах наблюдалась
нехватка средств, в других- избыток)
и требовала дополнительных расходов
на управление ими.
Внебюджетные фонды - форма перераспределения
и использования финансовых ресурсов,
привлекаемых государством для финансирования
не включаемых в бюджет некоторых общественных
потребностей и комплексно расходуемых
на основе оперативной самостоятельности
строго в соответствии с целевыми назначениями
фондов.
В зависимости от источников формирования,
назначения и масштабов использования
внебюджетные фонды подразделяются на
фонды экономического и социального назначения.
С укреплением централизованного государства
начинается период унификации фондов.
На базе объединения различных фондов
был создан государственный бюджет, который
после рассмотрения и утверждения парламентом
стал законом, и потому обязательным к
исполнению.
С переходом России к рыночной экономике
появлялась необходимость в создании
внебюджетных фондов. Основными причинами
образования этих фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях
спада производства , роста безработицы,
инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего
и внешнего государственного долга;
• целевого использования средств этих
фондов;
• оперативного решения социальных проблем,
что в силах сделать внебюджетные фонды,
находящиеся в распоряжении исполнительных
органов власти;
• новых методов перераспределения средств
в условиях перехода к рыночной экономике;
• финансирования территориальных нужд.
Внебюджетные фонды, являясь составной
частью финансовой системы РФ, обладают
рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления
и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов
используются для финансирования государственных
расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных
отчислений юридических и физических
лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения,
возникающие при их уплате, имеют налоговую
природу, тарифы взносов устанавливаются
государством и являются обязательными;
· на отношения, связанные с исчислением,
уплатой и взысканием взносов в фонды,
распространено большинство норм и положений
Закона РФ «Об основах налоговой системы
РФ»;
· денежные ресурсы фонда находятся в
государственной собственности, они не
входят в состав бюджетов, а также других
фондов и не подлежат изъятию на какие-либо
цели, прямо не предусмотренные законом;
· расходование средств из фондов осуществляется
по распоряжению Правительства РФ или
специально уполномоченного на то органа
(правление фонда).
Задачи внебюджетных фондов:
-обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;
- возможность “резервирования”
денежных средств помимо государственного
бюджета;
- увеличение количества услуг социального
характера населению.
В современных условиях внебюджетные
фонды представляют собой механизм перераспределения
национального дохода, а иногда и части
совокупного общественного продукта,
с целью защиты интересов отдельных социальных
групп населения, решения конкретных задач
экономического характера.
Увеличение количества внебюджетных фондов
и совокупного объема аккумулируемых
ими средств (в отдельных странах, например во
Франции, они сопоставимы с размерами
государственного бюджета) является характерной
особенностью для экономически развитых
стран. Это объясняется прежде всего возрастающей
ролью государства в решении социальных,
экологических проблем, вопросов выравнивания
условий жизни населения в различных регионах.
.Правовой статус, порядок
создания, деятельности и ликвидации
государственных внебюджетных
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность внебюджетных фондов Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Бюджетный кодекс Российской
Федерации(в части
- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (Налоговый кодекс Российской Федерации др.);
- Федеральный закон "Об
обязательном пенсионном
- Федеральный закон "Об
основах обязательного
- Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О
государственном пенсионном
- Федеральный закон "Об
инвестировании средств для
- Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- другие федеральные законы,
Указы Президента Российской
Федерации принимаемые в
Можно
сделать вывод, что Пенсионный
фонд Российской Федерации
Согласно ст. 49-50 ГК Российской Федерации, некоммерческие организации - это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
1) В соответствии с гражданским
законодательством РОССИЙСКОЙ
2) Средства ПФР не являются
его собственностью как
3) Цель создания ПФР
- государственное управление
4) Учредители (Российская
Федерация) несет субсидиарную
ответственность по
5) Деятельность фонда никакими
общественными организациями
Финансово-правовой режим Фонда социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.
ФСС создан в целях обеспечения
государственных гарантий в системе
социального страхования и
№ 822 и является самостоятельным
государственным финансово-
Правовыми основами обязательного медицинского страхования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О медицинском страховании
- Базовая программа
- Типовые правила обязательного
медицинского страхования,
Страхователи - это юридические или дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры обязательного медицинского страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователь - один из субъектов ОМС, уплачивающий взносы на обязательное медицинское страхование.
Согласно ст. 9 Закона РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ«О медицинском
Таким образом, внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Значение внебюджетных социальных
фондов состоит в том, чтобы поддерживать
существование лиц, нуждающихся
в помощи, то есть обеспечить минимальный
гарантированный уровень