Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей.
Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды: сущность, статус, задачи
Сущность внебюджетных фондов и задачи
Законодательные основы деятельности внебюджетных фондов
Глава 2. Российские внебюджетные фонды на современном этапе
2.1 Российские внебюджетные фонды и их характеристики
2.2 Анализ деятельности внебюджетные фондов.
Заключение
Список используемой литературы
- осуществляет в пределах
своей компетенции
- вносит в установленном
порядке предложения по
- участвует в разработке
базовой программы
- осуществляет сбор и
анализ информации, в том числе
о финансовых средствах
- ежегодно в установленном
порядке представляет в
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
- части страховых взносов
хозяйствующих субъектов и
- ассигнований из федерального
бюджета на выполнение
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- доходов от использования временно свободных финансовых средств;
- нормированного страхового запаса Федерального фонда;
- поступлений из иных
источников, не запрещенных
Временно свободные финансовые
средства Федерального фонда в целях
защиты их от инфляции размещаются
в банковских депозитах и могут
использоваться для приобретения ценных
высоколиквидных
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
Задачами территориальных фондов обязательного медицинского страхования является:
- обеспечение реализации
Закона Российской Федерации«
О медицинском страховании
- обеспечение предусмотренных
законодательством Российской
- обеспечение всеобщности
обязательного медицинского
- достижение социальной
справедливости и равенства
- обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.
Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:
- аккумулирование финансовых средств на ОМС;
- осуществление финансирования
ОМС, проводимого страховыми
- осуществление финансово-
кредитной деятельности по
- разработка территориальных правил ОМС;
- выравнивание финансовых
ресурсов городов,
- согласование совместно
с органами государственного
управления, профессиональным медицинским
ассоциациям тарификации
- контроль за рациональным
использованием финансовых
Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской федерации.
Реализация государственной политики в области ОМС осуществляется благодаря координации действий Федерального и территориального фондов ОМС. В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет следующие полномочия.
- издает внутриведомственные
нормативные документы,
- осуществляет контроль за деятельностью ТФОМС;
- осуществляет выравнивание
финансовых условий
Система ОМС представляет собой весьма сложную многосубъектную систему, в которой фонды ОМС являются участниками и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Граждане Российской Федерацииявляются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.
Страхователи в системе ОМС различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.
Страхователем неработающих
граждан выступают органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерациии
администрации местных
Страхователь является стороной
договора обязательного медицинского
страхования со страховой медицинской
организацией, заключаемого в пользу
застрахованных граждан. Страхователю
предоставляется право
Страховые медицинские организации, как субъекты системы ОМС, имеют основной целью осуществление ОМС путем оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.
Страховыми медицинскими организациями могут быть юридические лица любой формы собственности, обладающие необходимым уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях. Свою деятельность эти организации осуществляют на некоммерческой основе; они вправе осуществлять одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, но не могут осуществлять другие виды страховой деятельности. Эти организации не входят в систему здравоохранения; органы здравоохранения и фонды ОМС не могут быть их учредителями.
Страховая медицинская организация выступает стороной во всех видах договоров по обязательному медицинскому страхованию:
- договор на предоставление
лечебно-профилактической
- договор ОМС работающего
и неработающего населения,
- договор о финансировании ОМС, заключаемый с ТФОМС.
Страховая медицинская организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора. За необоснованный отказ в заключение договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.
Средства ОМС поступают
в страховые медицинские
- оплату медицинской помощи медицинским учреждениям;
- формирование резервов;
- оплату расходов по ведению дела по ОМС.
Медицинские учреждения в
системе ОМС – это имеющие
лицензию лечебно-профилактические учреждения,
научно-исследовательские и
В настоящее время не существует
полнокровного взаимодействия всех
предусмотренных законом о
Страховой взнос в Фонд социального страхования в 2011 году составил - 2,9%, а размер взносов в Федеральный ФОМС составляет 2,1%, в территориальные ФОМС - 2%.
С 1 января 2012 г. предусмотрено увеличение страховых взносов в ФОМС до 5,1%, при этом в территориальные ФОМС страховые взносы с указанного времени уплачиваться вовсе не будут
Отдельные льготы по уплате страховых взносов на период до 2019 г. установлены для отдельных категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог и некоторых иных категорий работодателей.
Таким образом, в настоящее время в России существуют и осуществляют свою деятельность в области социального обеспечения, следующие Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской федерации, Фондсоциального страхования Российской федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.
2.2 Анализ деятельности
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
В настоящее время принципы
формирования, расходования, управления
внебюджетными фондами
Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Внебюджетные фонды позволяют
преодолеть остаточный принцип финансирования
социальных и других расходов. Они
позволяют также разгрузить бюджет,
беря на себя часть его расходов,
разрешая тем самым проблему финансирования
бюджета. Имея строго целевое направление
использования средств, внебюджетные
фонды дают возможность увеличить
ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно,
это можно сделать и за счет
увеличения налогов, но, как правило,
увеличение налогов негативно
В ходе исследования было отмечено
влияние социального
Можно считать, что основой
системы социального
а) пенсионное страхование:
б) медицинское страхование:
в) страхование несчастных случаев на производстве:
г) страхование по безработице.
Воплотить в жизнь и наполнить данную систему финансовым содержанием призваны внебюджетные фонды социального характера.
Внебюджетные целевые
фонды — это фонды финансовых
ресурсов, необходимых для финансирования
приоритетных направлений социально-