Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды: сущность, статус, задачи
Сущность внебюджетных фондов и задачи
Законодательные основы деятельности внебюджетных фондов
Глава 2. Российские внебюджетные фонды на современном этапе
2.1 Российские внебюджетные фонды и их характеристики
2.2 Анализ деятельности внебюджетные фондов.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 45.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Глава 2. Российские внебюджетные фонды  на современном этапе

2.1 Российские внебюджетные фонды  и их характеристики

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации государственные  внебюджетные фонды делятся на:

1. Пенсионный фонд Российской  федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации был создан в соответствии с Положением Верховного Совета РСФСР. Положение о Пенсионном фонде  Российской Федерации утверждено Постановлением ВС Российской Федерации №2122-1. Это  Положение действует в настоящее  время с отдельными изменениями  и дополнениями.

На основании данного  постановления определен его  правовой статус: Пенсионный фонд России (далее GAH) является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Согласно Положению ПФР  его денежные средства находятся  в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был  определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) – одна из особенностей российской пенсионной системы. Данное Положение было подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации».

Основные задачи Пенсионного  фонда Российской федерации:

- составлять проект бюджета  Пенсионного фонда Российской  Федерациии обеспечивать исполнение  указанного бюджета;

- регулярно информировать  в установленном порядке страхователей,  застрахованных лиц, государственные,  общественные организации о своем  финансовом состоянии и принимать  меры по обеспечению своей  финансовой устойчивости;

- обеспечить целевое использование  средств обязательного пенсионного  страхования, а также осуществлять  контроль за их использованием;

- осуществлять учет средств,  поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

- осуществлять регистрацию  страхователей;

- вести учет страховых  взносов физических лиц, тайну,  определяемую в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке.

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются на:

- выплату в соответствии  с законодательством Российской  Федерациии международными договорами  Российской Федерации трудовых  пенсий и социальных пособий  на погребение умерших пенсионеров,  не работавших на день смерти;

- доставку пенсий, выплачиваемых  за счет средств бюджета Пенсионного  фонда Российской федерации;

- финансовое и материально  - техническое обеспечение текущей  деятельности страховщика (включая  содержание его центральных и  территориальных органов);

- иные цели, предусмотренные  законодательством Российской  Федерацииоб  обязательном пенсионном страховании.

- расходы, не предусмотренные  бюджетом Российской Федерациина  соответствующий год, осуществляются  только после внесения изменений  в указанный бюджет в установленном  порядке.

Порядок использования временно свободных средств ПФР определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое  расходование денежных средств ПФР  определяется в соответствии с законодательством  Российской федерации.

Для обеспечения среднесрочной  и долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета  ПФР создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяется федеральным законом о бюджете ПФР.

С 2011 г. в рамках коррекции  Пенсионной системы произошло увеличение тарифа страховых взносов. В частности, взнос в ПФР сейчас составляет 26%, из которых 20% идут на финансирование страховой части пенсии, 6% — накопительной части пенсии (кроме лиц старше 1967 г. рождения).

 

2. Фонд социального страхования  Российской Федерации(далее ФСС).

Основными задачами Фонда  являются:

- обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, а  также социального пособия на  погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных  услуг, санаторно-курортное обслуживание  работников и их детей;

- участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

- осуществление мер, обеспечивающих  финансовую устойчивость Фонда;

- разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерациии  Министерством финансов Российской  Федерации предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;

- организация работы по  подготовке и повышению квалификации  специалистов для системы государственного  социального страхования, разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования;

- сотрудничество с аналогичными  фондами других государств и  международными организациями по  вопросам социального страхования.

 

Средства фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей  (администрации предприятий, организаций,  учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности);

- страховых взносов граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанных уплачивать  взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан,  осуществляющих трудовую деятельность  на иных условиях и имеющих  право на обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда в ценные ликвидные государственные  бумаги и банковские вклады. Помещение  этих средств Фонда в банковские  вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов  граждан и юридических лиц;  поступление иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или  радиационных аварий на других  атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального  заболевания; недоимок по обязательным  платежам, сумм штрафов и иных  санкций, предусмотренных законодательством,  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств возмещаемых Фонду  в результате исполнения регрессивных  требований к страхователям, и  др.).

Средства ФСС направляются на:

-выплату пособий по  временной нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, а также социального  пособия на погребение;

- оплату дополнительных  выходных дней по уходу за  ребенком-инвалидом или инвалидом  с детства до достижения им  возраста 18 лет; оплату путевок  для работников и их детей  в санаторно-курортные учреждения  в государствах- участниках СНГ,  аналогичных которым нет в  Российской федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание  находящихся на балансе страхователей  санаториев-профилакториев, имеющих  лицензии на право занятия  этим видом деятельности (оплата  расходов на питание, лечение  и медикаменты, заработную плату  работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок  в детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории  Российской федерации, для детей  работающих граждан;

- частичное содержание  спортивных детско-юношеских школ (оплата расходов на оплату  труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для тренировочного  процесса);

- оплату проезда к месту  лечения и обратно;

- создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости  Фонда на всех уровнях. Порядок  формирования резерва и предоставления  из него средств (на возвратной  основе или безвозмездно) определяется  инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета  средств государственного социального  страхования (далее именуется  – инструкция), утвержденной Фондом  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской  федерации, Министерством Финансов  Российской федерации, Федеральной  налоговой службой Российской  Федерациии с участием Центрального  банка Российской федерации;

- обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата  управления Фонда;

- финансирование деятельности  подразделений органов исполнительной  власти, обеспечивающих государственную  защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения  надзора и контроля за охраной  труда) в случаях, установленных  законодательством;

- проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения.

3. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Обязательное медицинское  страхование является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности  в получении медицинской помощи в объемах соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Программа ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой, поликлинической, стационарной.

ОМС осуществляется на основе двух видов программ – базовой  и территориальной. Базовая программа  ОМС разрабатывается Минздравом Российской Федерации  утверждается Правительством Российской федерации. На основе базовой программы исполнительными  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации разрабатываются  и утверждаются территориальные  программы ОМС.

Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерацииправ граждан  на медицинскую помощь за счет  средств обязательного медицинского  страхования в целях, предусмотренных  законом Российской Федерации«  О медицинском страховании граждан  в Российской федерации»;

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на  всей территории Российской Федерациив  рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования.

Для выполнения основных задач  ФФОМС:

-осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

- разрабатывает и в  установленном порядке вносит  предложения о размере взносов  на обязательное медицинское  страхование;

- осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального  Фонда;

- выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского  страхования, в том числе на  безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных  программ обязательного медицинского  страхования;

- осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и органами  Государственной налоговой службы  Российской Федерации контроль  за своевременным и полным  перечислением страховых взносов  в фонды обязательного медицинского  страхования;

- осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования контроль  за рациональным использованием  финансовых средств в системе  обязательного медицинского страхования,  в том числе, путем проведения  соответствующих ревизий и целевых  проверок;

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ