Выручка от реализации продукции, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Бизнес не может рассчитывать на процветание не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности

Содержание работы

Введение.
1.Понятие выручки от реализации продукции, работ, услуг.
1.1 Понятие выручки от реализации продукции
1.2 Цель выручки от реализации продукции, работ, услуг.
2.Планирование и факторы роста выручки от реализации продукции.
2.1 Планирование и распределение выручки от реализации продукции.
2.2 Факторы роста выручки от реализации продукции.
3.Использование выручки от реализации.
4.Расчетная часть.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

финансы предпр.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Дальневосточный государственный  университет путей сообщения

 

Кафедра Финансы и Кредит

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансы предприятий»

Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

 

Выполнила: Барайшук О.Е.

Группа:  ОПУ  (в)  

Шифр: КТ- 09 ОПУ(в)-287

Проверил: Дербас Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Содержание:

  Введение.

1.Понятие выручки от реализации продукции, работ, услуг.

1.1 Понятие выручки от реализации продукции

1.2 Цель выручки от реализации  продукции, работ, услуг.

2.Планирование и факторы роста выручки от реализации продукции.

2.1 Планирование и распределение  выручки от реализации продукции.

2.2 Факторы роста выручки  от реализации продукции.

3.Использование выручки от реализации.

4.Расчетная часть.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Бизнес не может рассчитывать на процветание не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. На практике система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;

2) обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть доходов предприятия является источником выплат различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия и т. п.

В моей контрольной работе в главе первой излагается материал по определению понятия выручки от реализации, рассказывается о целях выручки. Затем в главе второй рассматривается планирование и факторы роста выручки от реализации.. В третьей главе описывается использование выручки от реализации продукции.

 

 

 

 

1.1 Понятие выручки от реализации продукции, работ, услуг.

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Реализация продукции - завершающая  стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой  сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную  продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции  означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат  авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

 Существуют разные  точки зрения о понятии реализованной  продукции. Экономическая теория  исходит из того, что в основу  определения сущности реализации  продукции (работ, услуг) должны  быть положены, во-первых, смена форм  стоимости, во-вторых - смена субъектов  собственности. После оплаты покупателем  товара товарная форма сменяется  денежной. До оплаты товара субъектом  собственности является его производитель,  а после оплаты - покупатель. Совокупность  этих двух процессов (смены  форм стоимости и субъектов  собственности) является экономической  сущностью понятия реализованной  продукции.

К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических  понятий. Сейчас широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой  продукции, цены и расчетно-платежной  дисциплины. Количество реализованной  продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих  остатков нереализованной продукции  на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Цель выручки от реализации продукции

Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных  средств является уставной капитал. За счет его средств создаются  необходимые условия для осуществления  предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается  новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный  счет предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное  поступление обеспечивает непрерывность  кругооборота средств, бесперебойность  производственного процесса. Несвоевременное  поступление выручки влечет простои  в производстве, снижение прибыли, нарушение  договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки характеризует  начальную стадию распределительных  процессов. Из полученной выручки хозяйствующий  субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

Дальнейшее распределение  выручки связано с формированием  амортизационных отчислений как  источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой  валовой доход или вновь созданную  стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода хозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается  в себестоимости продукции в  виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного  медицинского страхования), налогов  и сборов, отчислений в специальные  внебюджетные фонды. Оставшаяся часть  представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.

Результат кругооборота вложенных  в производство (работ, услуг) средств - возмещение затраченных средств  и формирование собственных источников финансирования простого и расширенного воспроизводства: амортизационных  отчислений и прибыли.

Амортизация по своей экономической  сущности - это процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных фондов. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных фондов. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса.

Расчет величины амортизационных  отчислений производится путем умножения  суммарной стоимости имущества  по отдельным категориям на соответствующую  норму амортизационных отчислений.

Если предприятие реализует  свое имущество, то суммарная стоимость  имущества, относящегося к конкретной категории, уменьшается на сумму  полученной от реализации выручки без  учета НДС, равными долями в течение  двух лет. Это не относится к имуществу, входящему в состав первой категории.

В том случае, если выручка  от реализации имущества без учета  НДС превысит суммарную стоимость  имущества данной категории, суммарная  стоимость имущества данной категории  приравнивается к нулю, а сумма  превышения увеличивает налогооблагаемую прибыль.

В случае приобретения имущества, подлежащего амортизации, суммарная  стоимость имущества, отнесенного  к соответствующей категории, увеличивается  на стоимость этого имущества  равными долями в течение двух лет.

Оставшаяся после возмещения производственных затрат и выплаты  заработной платы часть выручки  представляет собой чистый доход  хозяйствующего субъекта, т.е прибыль. В отличие от амортизационных отчислений прибыль - источник финансирования разлитых по экономическому содержанию потребностей, как хозяйствующего субъекта, так и государства.

Выручка от реализации продукции  способствует возможности покупателю с минимальной затратой сил и  времени приобретать нужные ему  товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления  количествах.

Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, характеризующий  объем продаж, он выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в личное потребление  путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой  выручки.

С точки зрения системного подхода, выручку необходимо рассматривать  в трех аспектах: как фактору, способствующему  системе отношений общественного  производства; как систему отношений  обмена денежных доходов населения, на товары народного потребления; как  систему обратной связи с производством.

Объем и тенденции изменения  выручки в значительной степени  характеризуют собой уровень  жизни народа. Именно через выручку  от реализации продукции реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.

Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров  народного потребления вызывает соответствующие изменения в  поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством  и потреблением, спросом населения  и предложением товаров, розничной  продажей и денежным обращением.

Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и вида хозяйственной  деятельности, являются средства от продажи  потребительских товаров населению.

Учету в объеме товарооборота  подлежит продукция промышленного  и сельскохозяйственного производства, кооперативов, изделия лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, реализованные через организованную торговую сеть. Кроме того, в объеме розничного товарооборота учитывается продажа непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях товаров собственного производства, а также закупленных на стороне или полученных в порядке бартерного обмена. В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально-культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения.

Розничный товарооборот является основой для определения потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению  к прибыли.

Розничный товарооборот - результат  деятельности не только розничного торгового  предприятия. В нем отражаются состояние  экономики в целом, эффективность  производства, закупок, обстановка в  стране, грамотность управления процессом  товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

Механизм экономического обоснования объема и структуры  выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности  коммерческой работы, действующих законов.

Информация о работе Выручка от реализации продукции, работ, услуг