Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа
Бизнес не может рассчитывать на процветание не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности
Введение.
1.Понятие выручки от реализации продукции, работ, услуг.
1.1 Понятие выручки от реализации продукции
1.2 Цель выручки от реализации продукции, работ, услуг.
2.Планирование и факторы роста выручки от реализации продукции.
2.1 Планирование и распределение выручки от реализации продукции.
2.2 Факторы роста выручки от реализации продукции.
3.Использование выручки от реализации.
4.Расчетная часть.
Список литературы.
Планирование предполагает
определение перспективных
- поиск целей;
- придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.
Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Процесс внутрифирменного планирования. Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.
В условиях еще достаточно
высокого уровня монополизма и отсутствия
(или слабой) конкуренции в торговле,
т. е. в условиях перехода к рынку,
плановые решения принимаются в
следующем порядке: идея, закладываемая
в планы, пока еще во многих случаях
задается высшими органами отраслевого
и административного
Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.
Качественные цели для
предприятия - это качество продукции
и культура торговли. Зарубежные компании
широко используют обратную связь с
потребителями для
Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:
- реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
- операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
- порядок (упоряяоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);
- состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость) ; актуальность;
- целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);
- полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);
- взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
- прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающая контролю).
Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками: а) получение прибыли;
б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
в) завоевание доверия клиентов.
От решения этих проблем зависит объем и темпы роста товарооборота.
При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:
- требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);
- возможность продажи продукции массовому потребителю; приемлемые условия заключения договоров поставки; невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;
- поддержку со стороны авторитетных органов; выгодность и преемственность.
Исходя из сути розничного
товарооборота, механизм экономического
обоснования планового объема и
структуры реализации включает анализ
достигнутых результатов, рыночной
ситуации и конъюнктурных колебаний,
определение условий
Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий используется для финансирования оборотных фондов и фондовобращения.
Оборотные фонды - это предметы
труда, обслуживающие процесс
Оборотные фонды в отличие
от основных непосредственно участвуют
в обороте и выбывают из оборота
по мере реализации товаров или продукции,
за исключением предметов
По остальным предметам материально-технического оснащения половина их стоимости переносится в стоимость товара при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия из-за непригодности.
Особенность оборотных фондов состоит в том, что они непрерывно совершают оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются.
Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты) учитываются на предприятии по фактической стоимости, а малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - по первоначальной и остаточной.
Фонды обращения по своей
экономической сущности сходны с
оборотными фондами. Они, как и оборотные
фонды, также непосредственно
К фондам обращения относятся товары, готовая продукция на складах предприятия, денежные средства в классе, на расчетном, валютном и других счетах, денежные документы, дебиторская задолженность; расходы будущих периодов (взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по неравномерно производимому в течение года ремонту основных фондов, затраты на капитальный ремонт арендованных основных фондов в счет будущей арендной платы и др.).
Денежные средства, предназначенные для образования необходимых для нормальной торговой деятельности запасов оборотных фондов и фондов обращения, называются оборотными средствами. Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном и других счетах -в банке и- ценными бумагами.
На предприятиях, основанных
на негосударственной форме
Структура оборотных средств предприятий зависит от типа, товарной специализации, структуры товарооборота торговых предприятий и степени насыщения рынка товарной массой. Например, в продовольственной торговле удельный вес малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, тары, упаковочных материалов будет больше, чем в торговле непродовольственными товарами, соответственно несколько ниже будет доля товарных запасов в общей сумме оборотных средств.
В общем объеме всех финансовых средств типичного предприятия до 80 % составляют оборотные средства.
2.2 Факторы роста выручки от реализации продукции
В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.
Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки , безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.
При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.
В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.
При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.
Вторым основополагающим
принципом экономического обоснования
объема розничного товарооборота является
обеспечение необходимой
В таком нормативе на первый
план выдвигается получение
Сегментация рынка - деление потребителей (или рынков) на подгруппы или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.
Понимание различий между
отдельными типами потребителей дает
возможность персоналу
Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.
Формирование спроса на рынке
отдельного товара, потребительский
выбор, поведение индивидуальных потребителей
зависят от того, как удовлетворяются
их потребности, какую полезность приносит
тот или иной товар. Полезностью
называют удовлетворение, которое получают
от потребления товара или услуги.
Различают общую и предельную
полезность. Общая полезность - это
удовлетворение, которое получают от
потребления определенного
Информация о работе Выручка от реализации продукции, работ, услуг